Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа
Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Протокол наблюдения № 20
Учебная деятельность
ФИО | Тягачева Зорина Александровна |
Возраст | 3 г. 2 мес. |
Пол | женский |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 03.02.10 |
Время проведения исследования | 10.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности |
Ход исследования Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность. | |
Выводы Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. | |
Анализ данных Любознательна. Направленность альтруистическая. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний | |
Рекомендации Поощрение инициативы ребенка при выполнении учебной задачи |
Рекомендации обо всей группе
Обогащение опыта самопознания детей
Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества
Создание условий для проявления детей активности на занятиях
Поощрение инициативы детей при выполнении учебной задачи
Оказание детям помощи в приобретении учебных умений
Протокол наблюдения № 21
Общение со сверстниками
ФИО | Миронова Ольга Вадимовна |
Возраст | 3 г. 2 мес. |
Пол | женский |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 04.02.10 |
Время проведения исследования | 11.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками |
Ход исследования Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения. | |
Выводы Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Высказывает свое мнение о происходящем. | |
Анализ данных Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений | |
Рекомендации Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению |
Протокол наблюдения № 22
Общение со сверстниками
ФИО | Петренко Дмитрий Григорьевич |
Возраст | 3 г. 5 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 04.02.10 |
Время проведения исследования | 11.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками |
Ход исследования Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения. | |
Выводы Вступает в общение под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. Со сверстниками практически не общается | |
Анализ данных Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Приучать ребенка здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими сотрудниками детского сада одновременно со словами приветствия называть их по имени и отчеству. |
Протокол наблюдения № 23
Общение со сверстниками
ФИО | Елькин Иван Борисович |
Возраст | 3 г. 8 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 04.02.10 |
Время проведения исследования | 11.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками |
Ход исследования Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения. | |
Выводы Инициатива общения исходит от ребенка. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | |
Анализ данных Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. | |
Рекомендации Приучать ребенка благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь. |
Протокол наблюдения № 24
Общение со сверстниками
ФИО | Романова Наталья Сергеевна |
Возраст | 3 г. 2 мес. |
Пол | женский |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 04.02.10 |
Время проведения исследования | 11.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками |
Ход исследования Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения. | |
Выводы Общение основано на предметно-действенном сотрудничестве. Вступает в общение под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. | |
Анализ данных Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений | |
Рекомендации Замечать и поддерживать одобрительными словами попытки ребенка оказать помощь, проявить внимание, поделиться игрушками. |
Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста