Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

119 1 Особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста, доработка на 12.03.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

 


Протокол наблюдения № 20

Учебная деятельность

 

ФИО

Тягачева Зорина Александровна

Возраст

3 г. 2 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Анализ данных

Любознательна. Направленность альтруистическая. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний

Рекомендации

Поощрение инициативы ребенка при выполнении учебной задачи

 

Рекомендации обо всей группе

 

                  Обогащение опыта самопознания детей

                  Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

                  Создание условий для проявления детей активности на занятиях

                  Поощрение инициативы детей при выполнении учебной задачи

                  Оказание детям помощи в приобретении учебных умений

 


Протокол наблюдения № 21

Общение со сверстниками

 

ФИО

Миронова Ольга Вадимовна

Возраст

3 г. 2 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Высказывает свое мнение о происходящем.

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений

Рекомендации

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению

 


Протокол наблюдения № 22

Общение со сверстниками

 

ФИО

Петренко Дмитрий Григорьевич

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Вступает в общение под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. Со сверстниками практически не общается

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Приучать ребенка здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими сотрудниками детского сада одновременно со словами приветствия называть их по имени и отчеству.

 


Протокол наблюдения № 23

Общение со сверстниками

 

ФИО

Елькин Иван Борисович

Возраст

3 г. 8 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Инициатива общения исходит от ребенка. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Приучать ребенка благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь.

 


Протокол наблюдения № 24

Общение со сверстниками

 

ФИО

Романова Наталья Сергеевна

Возраст

3 г. 2 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Общение основано на предметно-действенном сотрудничестве. Вступает в общение под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний.

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений

Рекомендации

Замечать и поддерживать одобрительными словами попытки ребенка оказать помощь, проявить внимание, поделиться игрушками.

Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста