Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

119 1 Особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста, доработка на 12.03.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

 


Протокол наблюдения № 25

Общение со сверстниками

 

ФИО

Мерзликин Илья Владимирович

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Высказывает свое мнение о происходящем. Ребенок в общении активен. Общение основано на предметно-действенном сотрудничестве.

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Формировать гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам

 


Протокол наблюдения № 26

Общение со сверстниками

 

ФИО

Амельченков Никита Егорович

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Ребенок в общении активен. Высказывает свое мнение о происходящем. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению

 


Протокол наблюдения № 27

Общение со сверстниками

 

ФИО

Минькина Елизавета Николаевна

Возраст

3 г. 1 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Вступает в общение под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. Со сверстниками практически не общается.

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Приучать ребенка здороваться и прощаться со сверстниками, одновременно со словами приветствия называть их по имени

 


Протокол наблюдения № 28

Общение со сверстниками

 

ФИО

Величко Григорий Олегович

Возраст

3 г. 3 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Инициатива общения исходит от ребенка.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Приучать ребенка благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь.

 


Протокол наблюдения № 29

Общение со сверстниками

 

ФИО

Левицкая Виктория Алексеевна

Возраст

3 г. 4 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

04.02.10

Время проведения исследования

11.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками

Ход исследования

Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения.

Выводы

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений

Анализ данных

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Инициатива общения исходит от ребенка.

Рекомендации

Замечать и поддерживать одобрительными словами попытки ребенка оказать помощь, проявить внимание, поделиться игрушками.

Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста