Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа
Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Протокол наблюдения № 30
Общение со сверстниками
ФИО | Тягачева Зорина Александровна |
Возраст | 3 г. 2 мес. |
Пол | женский |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 04.02.10 |
Время проведения исследования | 11.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в общении со сверстниками |
Ход исследования Наблюдение за общением детей осуществлялось во время совместных игр, свободной деятельности детей после занятий. Во время наблюдения фиксировалось интерес к общению ребенка, вид общения, отношение ребенка к сверстнику, эмоциональность общения. | |
Выводы Ребенок в общении активен. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Инициатива общения исходит от ребенка | |
Анализ данных Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Формировать гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам |
Рекомендации обо всей группе
Приучает детей здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими сотрудниками детского сада, со сверстниками, одновременно со словами приветствия называть их по имени (и отчеству).
Благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь.
Замечать и поддерживать одобрительными словами попытки малышей оказать помощь, проявить внимание, поделиться игрушками.
Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам.
Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста