Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

119 1 Особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста, доработка на 12.03.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

 


Протокол наблюдения № 15

Учебная деятельность

 

ФИО

Мерзликин Илья Владимирович

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Устанавливает зависимость между ними, делать умозаключения. Оставляет одно дело ради другого.

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Оказание ребенку помощи в приобретении учебных умений

 


Протокол наблюдения № 16

Учебная деятельность

 

ФИО

Амельченков Никита Егорович

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Устанавливает зависимость между ними, делать умозаключения. Высказывает простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Обогащение опыта самопознания ребенка

 


Протокол наблюдения № 17

Учебная деятельность

 

ФИО

Минькина Елизавета Николаевна

Возраст

3 г. 1 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Недостаточно устойчиво внимание. Задает много вопросов. Не всегда выслушивает до конца ответы взрослых.

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

 


Протокол наблюдения № 18

Учебная деятельность

 

ФИО

Величко Григорий Олегович

Возраст

3 г. 3 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Направленность на достижение успеха. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Обучение ребенка различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

 


Протокол наблюдения № 19

Учебная деятельность

 

ФИО

Левицкая Виктория Алексеевна

Возраст

3 г. 4 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Задает много вопросов. Не всегда выслушивает до конца ответы взрослых. Высказывает простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности.

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Создание условий для проявления ребенком активности на занятиях

Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста