Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа
Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Протокол наблюдения № 15
Учебная деятельность
ФИО | Мерзликин Илья Владимирович |
Возраст | 3 г. 5 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 03.02.10 |
Время проведения исследования | 10.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности |
Ход исследования Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность. | |
Выводы Устанавливает зависимость между ними, делать умозаключения. Оставляет одно дело ради другого. | |
Анализ данных Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Оказание ребенку помощи в приобретении учебных умений |
Протокол наблюдения № 16
Учебная деятельность
ФИО | Амельченков Никита Егорович |
Возраст | 3 г. 5 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 03.02.10 |
Время проведения исследования | 10.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности |
Ход исследования Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность. | |
Выводы Устанавливает зависимость между ними, делать умозаключения. Высказывает простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности. | |
Анализ данных Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. | |
Рекомендации Обогащение опыта самопознания ребенка |
Протокол наблюдения № 17
Учебная деятельность
ФИО | Минькина Елизавета Николаевна |
Возраст | 3 г. 1 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 03.02.10 |
Время проведения исследования | 10.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности |
Ход исследования Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность. | |
Выводы Недостаточно устойчиво внимание. Задает много вопросов. Не всегда выслушивает до конца ответы взрослых. | |
Анализ данных Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества |
Протокол наблюдения № 18
Учебная деятельность
ФИО | Величко Григорий Олегович |
Возраст | 3 г. 3 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 03.02.10 |
Время проведения исследования | 10.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности |
Ход исследования Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность. | |
Выводы Направленность на достижение успеха. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. | |
Анализ данных Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. | |
Рекомендации Обучение ребенка различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества |
Протокол наблюдения № 19
Учебная деятельность
ФИО | Левицкая Виктория Алексеевна |
Возраст | 3 г. 4 мес. |
Пол | женский |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 03.02.10 |
Время проведения исследования | 10.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности |
Ход исследования Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность. | |
Выводы Задает много вопросов. Не всегда выслушивает до конца ответы взрослых. Высказывает простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности. | |
Анализ данных Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Создание условий для проявления ребенком активности на занятиях |
Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста