Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

119 1 Особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста, доработка на 12.03.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

 


Протокол наблюдения № 5

Игровая деятельность

 

ФИО

Мерзликин Илья Владимирович

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

02.02.10

Время проведения исследования

16.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности

Ход исследования

Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре.

Выводы

Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Оказание ребенку помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта

 


Протокол наблюдения № 6

Игровая деятельность

 

ФИО

Амельченков Никита Егорович

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

02.02.10

Время проведения исследования

16.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности

Ход исследования

Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре.

Выводы

Играя, ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений

Рекомендации

Расширение представлений ребенка о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре

 


Протокол наблюдения № 7

Игровая деятельность

 

ФИО

Минькина Елизавета Николаевна

Возраст

3 г. 1 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

02.02.10

Время проведения исследования

16.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности

Ход исследования

Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре.

Выводы

Высказывает свое мнение о происходящем. Играя, ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Поощрение инициативы ребенка при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр

 


Протокол наблюдения № 8

Игровая деятельность

 

ФИО

Величко Григорий Олегович

Возраст

3 г. 3 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

02.02.10

Время проведения исследования

16.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности

Ход исследования

Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре.

Выводы

Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. Ребенок выполняет однообразные действия. Играет по инициативе взрослого. Сотрудничество в игре предметно-действенное. Внимание неустойчивое.

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Формируется чувство самостоятельности, автономности

Рекомендации

Создание условий для проявления ребенком игровой активности в течение дня и др.

 


Протокол наблюдения № 9

Игровая деятельность

 

ФИО

Левицкая Виктория Алексеевна

Возраст

3 г. 4 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

02.02.10

Время проведения исследования

14.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности

Ход исследования

Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре.

Выводы

Несформированность произвольности поведения ребенка. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Оказание ребенку помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта

Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста