Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа
Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Протокол наблюдения № 5
Игровая деятельность
ФИО | Мерзликин Илья Владимирович |
Возраст | 3 г. 5 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 02.02.10 |
Время проведения исследования | 16.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности |
Ход исследования Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре. | |
Выводы Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний | |
Анализ данных Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. | |
Рекомендации Оказание ребенку помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта |
Протокол наблюдения № 6
Игровая деятельность
ФИО | Амельченков Никита Егорович |
Возраст | 3 г. 5 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 02.02.10 |
Время проведения исследования | 16.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности |
Ход исследования Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре. | |
Выводы Играя, ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение | |
Анализ данных Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений | |
Рекомендации Расширение представлений ребенка о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре |
Протокол наблюдения № 7
Игровая деятельность
ФИО | Минькина Елизавета Николаевна |
Возраст | 3 г. 1 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 02.02.10 |
Время проведения исследования | 16.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности |
Ход исследования Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре. | |
Выводы Высказывает свое мнение о происходящем. Играя, ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение | |
Анализ данных Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Поощрение инициативы ребенка при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр |
Протокол наблюдения № 8
Игровая деятельность
ФИО | Величко Григорий Олегович |
Возраст | 3 г. 3 мес. |
Пол | мужской |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 02.02.10 |
Время проведения исследования | 16.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности |
Ход исследования Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре. | |
Выводы Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. Ребенок выполняет однообразные действия. Играет по инициативе взрослого. Сотрудничество в игре предметно-действенное. Внимание неустойчивое. | |
Анализ данных Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Формируется чувство самостоятельности, автономности | |
Рекомендации Создание условий для проявления ребенком игровой активности в течение дня и др. |
Протокол наблюдения № 9
Игровая деятельность
ФИО | Левицкая Виктория Алексеевна |
Возраст | 3 г. 4 мес. |
Пол | женский |
Состояние здоровья | 2 группа здоровья |
Психо-физич. состояние на момент исследования | Удовлетворительное |
Дата | 02.02.10 |
Время проведения исследования | 14.00 |
Цель | исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности |
Ход исследования Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре. | |
Выводы Несформированность произвольности поведения ребенка. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний. | |
Анализ данных Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. | |
Рекомендации Оказание ребенку помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта |
Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста