Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа
Проблема общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение – это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со взрослыми в современной психологии…………………………………………..8
Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….8
Роль отношений и общения ребенка со взрослыми…………………………….14
Общение детей в семье…………………………………………………………..16
Формы общения ребёнка со взрослым………………………………………….18
Вывод по 1 главе……………………………………………………………………..22
Глава 2. Экспериментальное изучение общения со взрослыми детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..23
2.1. Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по развитию общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми……………………23
2.2 Констатирующий эксперимент………………………………………………….23
2.3 Формирующий эксперимент……………………………………………………..25
2. 4 Контрольный эксперимент……………………………………………………29
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….31
Литература…………………………………………………………………………..33
Приложение…………………………………………………………………………35
График 4
Приложение 6
Таблица 5
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Баллы |
Уровень |
Карпова Полина |
да |
Да |
она |
Нет |
Да |
Да |
3 |
высокий |
Косенко Лёша |
да |
Да |
он |
Нет |
Да |
Да |
3 |
Высокий |
Косенко Ира |
да |
Да |
она |
Нет |
Да |
Да |
3 |
высокий |
Кривошеев Илья |
да |
Нет |
я |
Нет |
Да |
нет |
2 |
средний |
Кузнецова Милана |
да |
Да |
она |
Нет |
нет |
Да |
2 |
средний |
Куимова Настя |
да |
Да |
я |
Да |
Да |
нет |
3 |
высокий |
Молчанов Данил |
да |
Да |
он |
Нет |
нет |
Да |
3 |
высокий |
Панкратов Матвей |
да |
Да |
он |
Нет |
Да |
Да |
3 |
высокий |
Сергиенко Лотос |
да |
Нет |
я |
Да |
нет |
нет |
2 |
средний |
Софина Настя |
да |
да |
она |
нет |
да |
да |
2 |
средний |
Таблица 6
ФИО |
Выбор |
Объяснение |
Баллы |
Уровень |
Карпова Полина |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Косенко Лёша |
3 |
3 |
3 |
Высокий |
Косенко Ира |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Кривошеев Илья |
2 |
2 |
2 |
средний |
Кузнецова Милана |
2 |
2 |
2 |
средний |
Куимова Настя |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Молчанов Данил |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Панкратов Матвей |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Сергиенко Лотос |
2 |
2 |
2 |
средний |
Софина Настя |
2 |
2 |
2 |
средний |
Приложение 7
Таблица 7
ФИО |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | ||
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень | |
Карпова Полина |
2 |
Средний |
3 |
Высокий |
Косенко Лёша |
3 |
Высокий |
3 |
Высокий |
Косенко Ира |
3 |
Высокий |
3 |
Высокий |
Кривошеев Илья |
1 |
Низкий |
2 |
Средний |
Кузнецова Милана |
1 |
низкий |
3 |
Высокий |
Куимова Настя |
2 |
Средний |
2 |
Средний |
Молчанов Данил |
2 |
Средний |
3 |
Высокий |
Панкратов Матвей |
3 |
Высокий |
3 |
Высокий |
Сергиенко Лотос |
1 |
низкий |
2 |
средний |
Софина Настя |
1 |
низкий |
2 |
средний |
График 5
Информация о работе Особенности и содержание общения старших дошкольников со взрослыми