Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:39, дипломная работа
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить программу организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ с целью профилактики агрессивности.
Задачи:
1. раскрыть сущность понятий «агрессивность», «агрессивность старших дошкольников»;
2. выявить формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ;
3. подобрать диагностический инструментарий для выявления агрессивности старших дошкольников;
4. разработать программу театрального кружка, содействующего профилактике агрессивности старших дошкольников.
Глаза: это символ присущего
человеку переживания страха: подчеркивается
резкой прорисовкой радужки. Обратить
внимание на наличие или отсутствие
ресниц. Ресницы — истероидно - демонстративные
манеры поведения; для мужчин: женственные
черты характера с прорисовкой
зрачка и радужки совпадают редко.
Ресницы — также
Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная.
Перья — тенденция к
самоукрашению и
Несущая, опорная часть
фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент):
рассматривается
а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;
б) поверхностность суждений,
легкомыслие в выводах и
Обратить внимание на характер
соединения ног с корпусом: точно,
тщательно или небрежно, слабо
соединены или не соединены вовсе
— это характер контроля за рассуждениями,
выводами, решениями. Однотипность и
однонаправленность формы лап, любых
элементов опорной части —
конформность суждений и установок
в принятии решений, их стандартность,
банальность. Разнообразие в форме
и положении этих деталей —
своеобразие установок и
Хвосты: выражают отношение
к собственным действиям, решениям,
выводам, к своей вербальной продукции
— судя по тому, повернуты ли эти
хвосты вправо (на листе) или влево.
Хвосты повернуты вправо — отношение
к своим действиям и поведению.
Влево — отношение к своим
мыслям, решениям; к упущенным возможностям,
к собственной нерешительности.
Положительная или
Контуры фигуры: анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура.
Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, запачкивание контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, “заслоны”, линия удвоена.
Направленность такой
защиты — соответственно пространственному
расположению: верхний контур фигуры
— против вышестоящих, против лиц, имеющих
возможность наложить запрет, ограничение,
осуществить принуждение, т.е. против
старших по возрасту, родителей, учителей,
начальников, руководителей; нижний контур
— защита против насмешек, непризнания,
отсутствия авторитета у нижестоящих
подчиненных, младших, боязнь осуждения;
боковые контуры —
Общая энергия: оценивается
количество изображенных деталей —
только ли необходимое количество,
чтобы дать представление о придуманном
несуществующем животном (тело, голова,
конечности или тело, хвост, крылья
и т.п.): с заполненным контуром,
без штриховки и дополнительных
линий и частей, просто примитивный
контур, — или имеет место щедрое
изображение не только необходимых,
но усложняющих конструкцию
Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, “островки” из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, “запачкивание”, отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.
Тематически животные делятся
на угрожаемых, угрожающих и нейтральных
(подобия льва, бегемота, волка или
птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки,
кошки). Это отношение к собственной
персоне и к своему “Я”, представление
о собственном положении в
мире, как бы идентификация себя
по значимости (с зайцем, букашкой, слоном,
собакой и т.д.). В данном случае
рисуемое животное — представитель
самого рисующего. Уподобление рисуемого
животного человеку, начиная с
постановки животного в положение
прямохождения на две лапы, вместо
четырех или более, и заканчивая
одеванием животного в
Обратить внимание на случаи
вмонтирования механических частей
в тело “животного” — постановка
животного на постамент, тракторные
или танковые гусеницы, треножник; прикрепление
к голове пропеллера, винта; вмонтирование
в глаз электролампы, в тело и
конечности животного —рукояток, клавиш
и антенн. Это наблюдается чаще
у больных шизофренией и
Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается “готовая” существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.
Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, “бегекот”, “мухожер” и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием (“ратолетиус” и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления (“лялие”, “лиошана”, “гратекер” и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия (“риночурка”, “пузыренд” и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы (“тру-тру”, “лю-лю”, “кус-кус” и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями (“аберосинотиклирон”, “гулобарниклета-миешиния” и т.п.).
Приложение 5
Анкета «Любите ли Вы театр?
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра.
1. Как Вы относитесь
к театральному искусству?_____
2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?__________
3. Как Вы относитесь
к созданию в нашем саду
творческих мастерских «
4. Имеется ли у Вас
опыт семейных театральных
5. Хотелось бы Вам
участвовать в театральных
6. Какой вид театра Вам нравится больше всего:
- кукольный;
- настольный;
- театр теней;
- театр марионеток;
- опера и балет;
- музыкальный театр;
- другой.
7. Что Вы знаете о
театрах нашего города?________
8. Как Вы относитесь
к возможности организации
9. Какую посильную помощь
Вы смогли бы оказать в
- изготовление кукол;
- пошив костюмов для театральных постановок;
- изготовление декораций;
- изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;
- личное участие в постановках.
Приложение 6
Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно досуговой деятельности
1. Что Вы понимаете
под словом «досуг»?___________
2. Как Вы проводите совместный семейный досуг:
- совместное слушание радиопередач (обмен мнениями о прослушивании радиопередачах);
- совместный просмотр телепередач (обмен мнениями о просмотренных телепередачах);
- семейное чтение вслух
(обмен мнениями о прочитанном)
- посещение театров, музеев (обмен мнениями о посещении);
- посещение концертов (обмен мнениями о посещении);
- посещение художественных выставок (обмен мнениями о посещении);
- другое.
3. Есть ли у Вас
общие семейные занятия и
4. Есть ли в Вашей
семье традиции?_______________
5. Кто является хранителем
традиций в Вашей семье?
6. В какие игры Вы
любите играть с детьми?_______