Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест

Описание работы

Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:

 Тестовые (стандартизированные);
 Проективные;
 Методики – наблюдения.

Содержание

Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.

4

Работа содержит 1 файл

mp-vospitanniki.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты  по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов.

 

При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58 вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности.

        При обработке подсчитывается:

а) общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности;

б) число совпадений по каждому фактору из восьми, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется, так же как и первом случае.

 

Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние ребенка, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

 

 

 

 

                        Факторы

 

                   Номера вопросов

 

1.Общая тревожность в школе

 

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58

                         Е=22

 

 

2.Переживание социального   

   стресса

 

 

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44

                          Е=11

 

 

3.Фрустрация потребности в

   достижении     успеха

 

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43

                          Е=13

 

 

4.Страх самовыражения

 

 

27, 31, 34, 37, 40, 45

                         Е=6

 

 

5.Страх ситуации проверки знаний

 

 

2, 7, 12, 16, 21, 26

                          Е=6

 

 

6.Страх не соответствовать

   ожиданиям     окружающих

 

3, 8, 13, 17, 22

                          Е=5

 

 

7.Низкая физиологическая

   сопротивляемость стрессу.

 

9, 14, 18, 23, 28

                          Е=5

 

 

8.Проблемы и страхи в отношениях   

   с учителями

 

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47

                          Е=8

 

 

 

Ключ к воросам.

 

 

Номера вопросов

Ответы

Номера вопросов

Ответы

Номера вопросов

Ответы

1

    нет

21

    нет

41

    да

2

    нет

22

    да

42

    нет 

3

    нет

23

    нет

43

    да

4

    нет

24

    да

44

    да

5

    нет

25

    да

45

    нет

6

    нет

26

    нет

46

    нет

7

    нет

27

    нет

47

    нет

8

    нет

28

    нет

48

    нет

9

    нет

29

    нет

49

    нет

10

    нет

30

    да

50

    нет

11

    да

31

    нет

51

    нет

12

    нет

32

    нет

52

    нет

13

    нет

33

    нет

53

    нет

14

    нет

34

    нет

54

    нет

15

    нет

35

    да

55

    нет

16

    нет

36

    да

56

    нет

17

    нет

37

    нет

57

    нет

18

    нет

38

    да

58

    нет

19

    нет

39

    да

 

 

20

    да

40

    нет

 

 

 

Результаты.

 

1.      Представление этих данных в виде диаграмм.

2.      Полная информация о ребенке (по результатам теста).

 

 

             Необходимо обратить внимание на  показатель высокого уровня  школьной тревожности еще и с той точки зрения, что она, как правило, сопровождается  высоким уровнем личностной тревожности вообще. В этом смысле, данная методика помогает расширить диапазон понимания настоящих и будущих проблем социализации ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики самооценки психических состояний

(по Г. Айзенку).

 

 

         Данная методика позволяет выявить уровни следующих психических состояний:

 

1. тревожности     (1-10 вопросы);

2. фрустрации       (11-20 вопросы);

3. агрессивности   (21-30 вопросы);

4. ригидности        (31-40 вопросы).

 

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

 

Фрустрация – это эмоциональное состояние, переживаемое человеком, в ситуациях возникновения непреодолимых препятствий при удовлетворении потребностей или на пути достижения поставленных целей.

 

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический  и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

 

Ригидность – свойство психики, характеризующееся стереотипностью, консерватизмом, регламентированностью поведения и жестким следованием шаблонам.

 

 

                                           Инструкция.

 

 

Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ становится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов.

 

 

 

 

 

                                      

 

                                                    Текст опросника.

 

 

            Психические состояния

 

    Подходит

Подходит, но

     не очень

        Не

    подходит

           2

          1

          0

 

1.  Не чувствую в себе

     уверенности.

 

2.   Часто из-за пустяков краснею.

 

3.    Мой сон беспокоен.

 

4.    Легко впадаю в уныние.

 

5.    Беспокоюсь о только еще

       воображаемых еприятностях.

 

6.    Меня пугают трудности.

 

7.    Люблю копаться в своих

       недостатках.

 

8.    Меня легко убедить.

 

9.    Я мнительный.

 

10.  С трудом переношу время

       ожидания.

 

11.  Нередко мне кажутся

       безвыходными положения, из

       которых можно найти выход.

 

12.  Неприятности меня сильно

       расстраивают, я падаю духом.

 

13.  При больших неприятностях

       я склонен без достаточных

       оснований винить себя.

 

 

 

 

14.  Несчастья и неудачи ничему

      меня  не учат.

 

15.  Я часто отказываюсь от

       борьбы, считая её

       бесплодной.

 

16.  Я нередко чувствую себя

       беззащитным.

 

17.  Иногда у меня бывает

       состояние отчаяния.

 

18.  Чувствую растерянность

       перед

        трудностями.

 

19.  В трудные минуты жизни

       иногда веду себя по-детски,

      хочу чтоб меня пожалели.

 

20.  Считаю недостатки своего

       характера неисправимыми.

 

21.  Оставляю за собой последнее

       слово.

 

22.  Нередко в разговоре

       перебиваю собеседника.

 

23.  Меня легко рассердить.

 

24.  Люблю делать замечания

       другим.

 

25.  Хочу быть авторитетом для

       окружающих.

 

26.  Не довольствуюсь малым,

       хочу наибольшего.

 

27.  Когда разгневаюсь, плохо

      себя сдерживаю.

 

28.  Предпочитаю лучше

       руководить, чем подчиняться.

 

29.  У меня резкая грубоватая

       жестикуляция.

 

30.  Я мстителен.

 

31.  Мне трудно менять

       привычки.

 

32.  Нелегко переключаю

      внимание.

 

33.  Очень настороженно

      отношусь ко всему новому.

 

34.  Меня трудно переубедить.

 

35.  Нередко у меня не выходят из

       головы мысли, от которых

       следовало бы освободиться.

 

36.  Нелегко сближаюсь с

       людьми.

 

37.  Меня расстраивают даже

       незначительные нарушения

      плана.

 

38.  Нередко я проявляю

       упрямство.

 

39.  Неохотно иду на риск.

 

40.  Резко переживаю отклонения

     от принятого мною режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов.

 

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов.

 

 

1. Тревожность (1-10 вопросы):

 

0 – 7 баллов                       не тревожные;

 

8 – 14 баллов                     тревожность средняя, допустимого уровня;

 

15 – 20 баллов                   очень тревожны

 

 

2. Фрустрация (11-20 вопросы):

 

0 – 7 баллов                       вы имеете высокую самооценку, устойчивы к

                                            неудачам и не боитесь трудностей;

 

8 – 14 баллов                   средний уровень, фрустрация имеет место;

 

15 – 20 баллов                   у вас низкая самооценка, Вы избегаете

                                             трудностей, боитесь неудач.

 

 

3. Агрессивность (21- 30 вопросы):

 

0 – 7 баллов                     вы спокойны, выдержаны;

 

8 – 14 баллов                    средний уровень;

 

15 – 20 баллов                  вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности

                                             в общении с людьми.

 

 

     4. Ригидность (31-40 вопросы):

 

0 – 7 баллов                      ригидности нет, легкая переключаемость;

 

8 – 14 баллов                    средний уровень;

 

15 – 20 баллов                  сильно выраженная ригидность.

 

 

 

Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества».

(Д. Рассела и М. Фергюсона)

(с подросткового возраста и далее).

 

 

Инструкция.

 

 

Вам предлагается ряд утверждений, рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

 

 

Текст опросника.

 

 

Информация о работе Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за