Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест

Описание работы

Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:

 Тестовые (стандартизированные);
 Проективные;
 Методики – наблюдения.

Содержание

Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.

4

Работа содержит 1 файл

mp-vospitanniki.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

 

Шкала "Э":             

Шкала "Н"             

Шкала "Л"             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи.

 

Шкала «Э»

 

  1 - да

3 -  да

5 - нет

8 - да

10 - да

13 - да

15 - нет

17 - да

20 - нет

22 - да

25 - да

27- да

29 - нет

32 - да

34 - нет

37 - нет

39 - да

41 - нет

44 - да

46 - да

49 - да

51 - да

53 - да

56 - нет

 

Шкала «Н»

 

  2 - нет

  4 - нет

7 - нет

9  - нет

11 - нет

14 - нет

16 - нет

19 - нет

21 - нет

23 - нет

26 - нет

28 - нет

31 - нет

33 - нет

35 - нет

38 - нет

40 - нет

43 - нет

45 - нет

47 - нет

50 - нет

52 - нет

55 - нет

57 - нет

 

Шкала «Л»

 

6 - да

12 - нет

18 - нет

24 - да

30 - нет

36 - да

42 - нет

48 -нет

54 - да

 

 

Интерпретация результатов

 

Оценка выраженности исследуемых характеристик проводится по таблицам:

 

Оценка показателей по шкале 1

 

Интроверсия

Экстраверсия

Значительная

Умеренная

Умеренная

Значительная

1-7

8-11

12-18

19-24

 

Оценка показателей по шкале 2

 

Эмоциональная стабильность

Эмоциональная нестабильность

Высокая

Средняя

Высокая

Очень высокая

До 10

11-14

15-18

19-24

 

Корректурная шкала «шкала лжи». При обработке результатов подсчет баллов по этой шкале производится в первую очередь. Показатель в 4-5 баллов рассматривается уже как критический. Высокий показатель в этой шкале свидетельствует о тенденции обследуемого давать «хорошие» ответы. Тенденция эта проявляется и в ответах на вопросы по другим шкалам, однако «шкала лжи» является своеобразным индикатором демонстративности в поведении обследуемого.

4

 



Круг Айзенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Уровни  совместимости темпераментов.

 

          Выделяют три уровня совместимости:

 

      Высший уровень совместимости.

 

Х -  Ф – взрывчатость холерика гасится спокойствием флегматика; С –М – пониженное настроение меланхолика компенсируется жизнерадостностью сангвиника.

 

      Средний уровень.

 

Х – М – диаметрально отличающиеся позиции активности и полной пассивности приводят  к неумению создать общую атмосферу, а недостаточная эмоциональная стабильность членов этого союза может приводить в серьезному непониманию и конфликтам. М – Ф – Характер их жизни неярок и не отличается разнообразием. Возможна эмоциональная отчужденность в силу инертности и замкнутости флегматика и склонностью к глубоким внутренним переживаниям и унынию меланхолика. Ф – С – члены семьи часто оказываются «глухими» к чувствам и мнениям  друг друга. С – Х – отстаивание собственных позиций и борьба за лидерство дестабилизируют обстановку в семье.

 

      Низкий уровень.

 

Х –Х – отношения характеризуются отсутствием стабильности и высокой

конфликтностью. М – М – в отношениях этих людей отсутствует

активность и энергия, пессимизм и неспособность противостоять трудностям.

      Ф –Ф – в жизни членов семьи отсутствует инициатива и динамика.

    Присутствует эмоциональная «глухота»  к переживаниям друг друга.

    С – С – этой паре людей свойственен низкий уровень понимания чувств

    друг друга, а беззаботность, свойственная им, часто сопровождается

    низким уровнем принятия ответственности.

 

Рекомендации психологу.

 

 

       При работе с результатами, полученными в ходе обследования респондента по данной методике, психолог должен определиться с доминирующим и уравновешивающим (сопутствующим) типом темперамента и составить психологический портрет исследуемого на основе совмещения показателей. Кроме того, что в чистом виде проявления темперамента практически не встречаются, психолог должен быть готов и к тому, что по результатам диагностики может оказаться, что у человека в той или иной мере представлены все четыре типа. Средние  показатели по шкалам являются признаком амбоверсии.

Информация о работе Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за