Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест
Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:
Тестовые (стандартизированные);
Проективные;
Методики – наблюдения.
Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.
4
Шкала "Э":
Шкала "Н"
Шкала "Л"
Ключи.
Шкала «Э»
1 - да | 3 - да | 5 - нет | 8 - да | 10 - да | 13 - да | 15 - нет | 17 - да |
20 - нет | 22 - да | 25 - да | 27- да | 29 - нет | 32 - да | 34 - нет | 37 - нет |
39 - да | 41 - нет | 44 - да | 46 - да | 49 - да | 51 - да | 53 - да | 56 - нет |
Шкала «Н»
2 - нет | 4 - нет | 7 - нет | 9 - нет | 11 - нет | 14 - нет | 16 - нет | 19 - нет |
21 - нет | 23 - нет | 26 - нет | 28 - нет | 31 - нет | 33 - нет | 35 - нет | 38 - нет |
40 - нет | 43 - нет | 45 - нет | 47 - нет | 50 - нет | 52 - нет | 55 - нет | 57 - нет |
Шкала «Л»
6 - да | 12 - нет | 18 - нет | 24 - да | 30 - нет | 36 - да | 42 - нет | 48 -нет | 54 - да |
Интерпретация результатов
Оценка выраженности исследуемых характеристик проводится по таблицам:
Оценка показателей по шкале 1
Интроверсия | Экстраверсия | ||
Значительная | Умеренная | Умеренная | Значительная |
1-7 | 8-11 | 12-18 | 19-24 |
Оценка показателей по шкале 2
Эмоциональная стабильность | Эмоциональная нестабильность | ||
Высокая | Средняя | Высокая | Очень высокая |
До 10 | 11-14 | 15-18 | 19-24 |
Корректурная шкала «шкала лжи». При обработке результатов подсчет баллов по этой шкале производится в первую очередь. Показатель в 4-5 баллов рассматривается уже как критический. Высокий показатель в этой шкале свидетельствует о тенденции обследуемого давать «хорошие» ответы. Тенденция эта проявляется и в ответах на вопросы по другим шкалам, однако «шкала лжи» является своеобразным индикатором демонстративности в поведении обследуемого.
4
Круг Айзенка
4
Уровни совместимости темпераментов.
Выделяют три уровня совместимости:
Высший уровень совместимости.
Х - Ф – взрывчатость холерика гасится спокойствием флегматика; С –М – пониженное настроение меланхолика компенсируется жизнерадостностью сангвиника.
Средний уровень.
Х – М – диаметрально отличающиеся позиции активности и полной пассивности приводят к неумению создать общую атмосферу, а недостаточная эмоциональная стабильность членов этого союза может приводить в серьезному непониманию и конфликтам. М – Ф – Характер их жизни неярок и не отличается разнообразием. Возможна эмоциональная отчужденность в силу инертности и замкнутости флегматика и склонностью к глубоким внутренним переживаниям и унынию меланхолика. Ф – С – члены семьи часто оказываются «глухими» к чувствам и мнениям друг друга. С – Х – отстаивание собственных позиций и борьба за лидерство дестабилизируют обстановку в семье.
Низкий уровень.
Х –Х – отношения характеризуются отсутствием стабильности и высокой
конфликтностью. М – М – в отношениях этих людей отсутствует
активность и энергия, пессимизм и неспособность противостоять трудностям.
Ф –Ф – в жизни членов семьи отсутствует инициатива и динамика.
Присутствует эмоциональная «глухота» к переживаниям друг друга.
С – С – этой паре людей свойственен низкий уровень понимания чувств
друг друга, а беззаботность, свойственная им, часто сопровождается
низким уровнем принятия ответственности.
Рекомендации психологу.
При работе с результатами, полученными в ходе обследования респондента по данной методике, психолог должен определиться с доминирующим и уравновешивающим (сопутствующим) типом темперамента и составить психологический портрет исследуемого на основе совмещения показателей. Кроме того, что в чистом виде проявления темперамента практически не встречаются, психолог должен быть готов и к тому, что по результатам диагностики может оказаться, что у человека в той или иной мере представлены все четыре типа. Средние показатели по шкалам являются признаком амбоверсии.