Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест
Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:
Тестовые (стандартизированные);
Проективные;
Методики – наблюдения.
Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.
4
до приключений.
103.В хорошие минуты я доволен собой, в минуты дурного настроения мне
кажется, что мне не хватает положительных качеств.
104.Периодами я легко переношу перемены в своей жизни, но временами
начинаю их бояться и избегать.
Обработка результатов теста.
После проведения теста результаты обрабатываются следующим образом:
Подсчитывается сумма баллов в каждой вертикальной колонок, например в клеточках № 1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92, с учетом знаков «+» и «-».Сумма баллов в любой колонке находится в диапазоне от +16 (все восемь утверждений оценены тестируемым оценкой 2+2», т.е. «совершенно верно») до -16 (если все утверждения оценены «-2», т.е. «совершенно неверно»).
Расшифровывается наименование зашифрованных типов акцентуации характера:
1. (1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92) - параноидальный тип;
2. (2, 15, 28, 41, 54, 67, 80, 93) - эпилептоидный тип;
3. (3, 16, 29, 42, 55, 68, 81, 94) - гипертимный тип;
4. (4, 17, 30, 43, 56, 69, 82, 95) - истероидный тип;
5. (5, 18, 31, 44, 57, 70, 83, 96) - шизоидный тип;
6. (6, 19, 32, 45, 58, 71, 84, 97) - психастенический тип;
7. (7, 20, 33, 46, 59, 72, 85, 98) - сенситивный тип;
8. (8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99) - гипотимный тип;
9. (9, 22, 35, 48, 61, 74, 87, 100) - конформный тип;
10. (10, 23, 36, 49, 62, 75, 88, 101) - неустойчивый тип;
11. (11, 24, 37, 50, 63, 76, 89,102) - астенический тип;
12. (12, 25, 38, 51, 64, 77, 90, 103) - лабильный тип;
13. (13, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104) - циклоидный тип.
Определяется степень выраженности каждого из типов путем построения графика
«Рисунок личности», где по горизонтальной оси откладывается номер типа, а по вертикальной – сумма баллов по колонке.
Если кривая не выходит за пределы, ограниченные числами +10, то это означает, что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти точки приняты специалистами как нормативы).
Если же кривая выходит за пределы +10, это означает, что соответствующий психотип у тестируемого проявляется наиболее ярко.
Если же одна или несколько точек -10, то из этого следует, что у тестируемого проявляется антитип, т. е. черты, свойственные человеку с противоположным характером.
Бланк ответов_______________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |
66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |
79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 |
92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Данная методика может использоваться для диагностики детей, начиная с подросткового возраста и взрослых респондентов. Преимущество данной методики заключается в том, что она дает возможность выявить свойства темперамента, такие как:
Экстраверсия-интроверсия
Ригидность-пластичность
Эмоциональная возбудимость - эмоциональная уравновешенность
Активность- пассивность
Темп реакций (быстрый - медленный).
Кроме того, при интерпретации результатов взрослого и ребенка можно выйти на показатели их совместимости, а также выявить искренность испытуемого в ответах на вопросы.
Экстравертированность. Данное свойство говорит о том, что человек общителен, имеет много друзей, любит бывать среди людей, нуждается в них как в объекте общения. Импульсивен, весел, склонен к переменам. Активен, вспыльчив, часто плохо контролирует эмоции.
Интровертированность. Застенчивость, склонность к самоанализу. Люди подобного типа предпочитают одиночество, сдержаны и отдалены ото всех, кроме близких друзей.
Имеют тенденцию планировать свои действия заранее, не доверяют внезапным порывам, не любят шумных компаний. Отличаются серьезностью, педантичностью, глубиной и стабильностью в отношении тех дел, которыми увлечены. Редко ведут себя агрессивно.
Ригидность. Косность, консервативность, жесткое следование шаблонам, стандартам. Стереотипность, регламентированность поведения, что является причиной социальной дезадаптации. Избегание ситуаций, требующих гибкого реагирования. Упрямство и нежелание воспринимать новое.
Пластичность. Свойство психики полностью противоположное ригидности, характеризующееся высоким уровнем адаптации и социальной устойчивости.
Эмоциональная возбудимость. Впечатлительность, мнительность, неустойчивость к стрессовым ситуациям. Люди подобного типа часто унывают, жалуются, склонны к эмоциональным срывам. Малейший повод может спровоцировать бурную реакцию.
Эмоциональная возбудимость является антиподом эмоциональной уравновешенности.
Активность. Быстрота, жизнерадостность, решительность, целеустремленность. Такие люди быстро работают, даже если нет необходимости спешить, нетерпеливы, постоянно в движении и склонны к поспешности. Инициативны, много говорят, отличаются мотивацией достижения и поисковой активностью.
Пассивность. Медлительность, пониженный тонус, нерешительность, отсутствие энергичности. Антипод активности.
Темп реакций. Скорость и интенсивность реакций на психические или физические стимулы.
Обработка данных.
Каждое свойство темперамента оценивается с помощью кода. При этом следует построчно сложить ответы «да» (в коде указаны их номера) и полученные суммы умножить на коэффициент (3,2,1), затем то же сделать с ответами «нет». После этого вычисляется общая сумма баллов, характеризующая конкретное свойство темперамента.
Завершение работы. Установите искренность ответов на вопросы по шкале:
высокая - 13-20 баллов; средняя - 8-12 баллов;; низкая - 0-7 баллов (ответы ненадежны).
Затем, руководствуясь таблицей «Средняя оценка и зоны выраженности свойств темперамента» определите степень выраженности каждого свойства.
Код опросника.
Свойства темперамента | Ответы «да» | Балл | Ответы « нет» | Балл |
Экстраверсия |
1. 7. 13, 19, 25, 31, 37 4, 43 |
х 3 х 2
|
2 |
х1 |
Ригидность |
8, 26, 32 2, 14, 20, 38, 44 |
х3 х2 |
37 19, 46 |
х2 х1
|
Эмоциональная возбудимость |
15, 21, 33, 39, 45 3, 9 27 |
х3 х2 х1
|
|
|
Темп реакций |
4, 16, 28 10, 22, 34, 40, 46 17, 29, 37 |
х3 х2 х1
|
|
|
Активность
|
5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47 10 |
х3 х1 |
38 |
х1 |
Искренность
|
30, 36, 42, 48 6, 12, 18, 25, 24 |
х3 х2 х1 |
23 |
х1 |
Средняя оценка и зоны выраженности свойств темперамента.
Экстраверсия
|
Ригидность | Эмоциональная возбудимость |
Темп реакций |
Активность |
22-26 очень высокая | 16-23 очень высокая | 18-20 очень высокая | 20-22 очень быстрый | 24-26 очень высокая |
17-21 высокая | 12-15 высокая | 14-17 высокая | 14-19 быстрый | 21-23 высокая |
12-16 средняя | 7-11 средняя | 8-12 средняя | 9-13 средний | 14-20 средняя |
7-11 высокая | 3-6 высокая | 4-7 высокая | 5-8 медленный | 9-13 низкая |
0-6 очень высокая | 0-2 очень высокая | 0-3 очень высокая | 0-4 очень медленный | 0-8 очень низкая |
Интроверсия
|
Пластичность |
Эмоциональная уравновешенность |
|
Пассивность |