Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест

Описание работы

Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:

 Тестовые (стандартизированные);
 Проективные;
 Методики – наблюдения.

Содержание

Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.

4

Работа содержит 1 файл

mp-vospitanniki.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

          до приключений.

   103.В хорошие минуты я доволен собой, в минуты дурного настроения мне

          кажется, что мне не хватает положительных качеств.

   104.Периодами я легко переношу перемены в своей жизни, но временами

          начинаю их бояться и избегать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов теста.

 

 

        После проведения теста результаты обрабатываются следующим образом:

Подсчитывается сумма баллов в каждой вертикальной колонок, например в клеточках № 1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92, с учетом знаков «+» и «-».Сумма баллов в любой колонке находится в диапазоне от  +16 (все восемь утверждений оценены тестируемым оценкой 2+2», т.е. «совершенно верно») до -16 (если все утверждения оценены «-2», т.е. «совершенно неверно»).

         Расшифровывается наименование зашифрованных типов акцентуации характера:

 

 

1.     (1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92)                -             параноидальный тип;

2.     (2, 15, 28, 41, 54, 67, 80, 93)                -             эпилептоидный тип;

3.     (3, 16, 29, 42, 55, 68, 81, 94)                -             гипертимный тип;

4.     (4, 17, 30, 43, 56, 69, 82, 95)                -             истероидный тип;

5.     (5, 18, 31, 44, 57, 70, 83, 96)                -             шизоидный тип;

6.     (6, 19, 32, 45, 58, 71, 84, 97)                -             психастенический тип;

7.     (7, 20, 33, 46, 59, 72, 85, 98)                -             сенситивный тип;

8.     (8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99)                -             гипотимный тип;

9.     (9, 22, 35, 48, 61, 74, 87, 100)              -             конформный тип;

10.   (10, 23, 36, 49, 62, 75, 88, 101)            -             неустойчивый тип;

11.   (11, 24, 37, 50, 63, 76, 89,102)             -             астенический тип;

12.   (12, 25, 38, 51, 64, 77, 90, 103)            -             лабильный тип;

13.   (13, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104)            -             циклоидный тип.

 

 

        Определяется степень выраженности каждого из типов путем построения графика             

«Рисунок личности», где по горизонтальной оси откладывается номер типа, а по вертикальной – сумма баллов по колонке.

 

        Если кривая не выходит за пределы, ограниченные числами +10, то это означает, что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти точки приняты специалистами как нормативы).

 

        Если же кривая выходит за пределы +10, это означает, что соответствующий психотип у тестируемого проявляется наиболее ярко.

 

        Если же одна или несколько точек  -10, то из этого следует, что у тестируемого проявляется антитип, т. е. черты, свойственные человеку с противоположным характером.

 

Бланк ответов_________________________

 

 

 

 

 

 

   1

2      

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика «Психологическая характеристика темперамента»

 

       Данная методика может использоваться для диагностики детей, начиная с подросткового возраста и взрослых респондентов. Преимущество данной методики заключается в том, что она дает возможность выявить свойства темперамента, такие как:

 

      Экстраверсия-интроверсия

      Ригидность-пластичность

      Эмоциональная возбудимость - эмоциональная уравновешенность

      Активность- пассивность

      Темп реакций (быстрый - медленный).

 

      Кроме того, при интерпретации результатов взрослого и ребенка можно выйти на показатели их совместимости, а также выявить искренность испытуемого в ответах на вопросы.

 

                                                   Справка.

 

Экстравертированность.  Данное свойство говорит о том, что человек общителен, имеет много друзей, любит бывать среди людей, нуждается в них как в объекте общения. Импульсивен, весел, склонен к переменам. Активен, вспыльчив, часто плохо контролирует эмоции.

 

Интровертированность. Застенчивость, склонность к самоанализу. Люди подобного типа предпочитают одиночество, сдержаны и отдалены ото всех, кроме близких друзей.

Имеют тенденцию планировать свои действия заранее, не доверяют внезапным порывам, не любят шумных компаний. Отличаются серьезностью, педантичностью, глубиной и стабильностью в отношении тех дел, которыми  увлечены. Редко ведут себя агрессивно.

 

Ригидность. Косность, консервативность, жесткое следование шаблонам, стандартам. Стереотипность, регламентированность поведения, что является причиной социальной дезадаптации. Избегание ситуаций, требующих гибкого реагирования. Упрямство и нежелание воспринимать новое.

 

Пластичность. Свойство психики полностью противоположное ригидности, характеризующееся высоким уровнем адаптации и социальной устойчивости.

 

 

 

Эмоциональная возбудимость. Впечатлительность, мнительность, неустойчивость к стрессовым ситуациям. Люди подобного типа часто унывают, жалуются, склонны к эмоциональным срывам. Малейший повод может спровоцировать бурную реакцию.

Эмоциональная возбудимость является антиподом эмоциональной уравновешенности.  

 

Активность. Быстрота, жизнерадостность, решительность, целеустремленность. Такие люди быстро работают, даже если нет необходимости спешить, нетерпеливы, постоянно в движении и склонны к поспешности. Инициативны, много говорят, отличаются мотивацией достижения и поисковой активностью.

 

Пассивность. Медлительность, пониженный тонус, нерешительность, отсутствие энергичности. Антипод активности.

 

Темп реакций. Скорость  и интенсивность реакций на психические или физические стимулы.

                                               

 

 

Обработка данных.

 

     Каждое свойство темперамента оценивается с помощью кода. При этом следует построчно сложить ответы «да» (в коде указаны их номера) и полученные суммы умножить на коэффициент (3,2,1), затем то же сделать с ответами «нет». После этого вычисляется общая сумма баллов, характеризующая конкретное свойство темперамента.

     Завершение работы. Установите искренность ответов на вопросы по шкале:

высокая   -  13-20 баллов; средняя  -  8-12 баллов;; низкая  -   0-7 баллов (ответы ненадежны).

      Затем, руководствуясь таблицей «Средняя оценка и зоны выраженности свойств темперамента» определите степень выраженности каждого свойства.

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код опросника.

 

   Свойства темперамента

  Ответы «да»

        Балл

Ответы « нет»

       Балл

 

Экстраверсия

 

1. 7. 13, 19, 25, 31, 37

                4, 43

 

        

         х 3

          х 2

 

         

           2

        

         х1

 

Ригидность

 

8, 26, 32

2, 14, 20, 38, 44

         

          х3

          х2

      

          37

        19, 46

         

         х2

         х1

 

 

 

Эмоциональная возбудимость

 

15, 21, 33, 39, 45

3, 9

27

        

         х3

          х2

          х1

 

    

         

 

 

Темп реакций

 

4, 16, 28

10, 22, 34, 40, 46

17, 29, 37

         

          х3

          х2

          х1

 

 

 

 

Активность

 

 

 

 

5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47

10

 

 

          х3

          х1

 

 

            38

 

 

          х1

 

Искренность

 

 

 

 

30, 36, 42, 48

6, 12,

18, 25, 24

 

           х3

           х2

           х1

 

 

            23

 

  

          х1

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

Средняя оценка и зоны выраженности свойств темперамента.

 

 

 

Экстраверсия

 

 

Ригидность

Эмоциональная

  возбудимость

 

Темп реакций

 

Активность

     22-26

очень высокая

     16-23

очень высокая

     18-20

очень высокая

     20-22

    очень

  быстрый

     24-26

    очень

   высокая

     17-21

высокая

     12-15

высокая

     14-17

высокая

     14-19

быстрый

     21-23

   высокая

     12-16

средняя

     7-11

средняя

     8-12

средняя

     9-13

средний

     14-20

   средняя

     7-11

высокая

     3-6

высокая

     4-7

высокая

     5-8

медленный

     9-13

   низкая

     0-6

очень высокая

     0-2

очень высокая

     0-3

очень высокая

     0-4

очень медленный

     0-8

    очень

   низкая

 

Интроверсия

 

 

Пластичность

 

Эмоциональная уравновешенность

 

 

Пассивность

Информация о работе Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за