Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест

Описание работы

Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:

 Тестовые (стандартизированные);
 Проективные;
 Методики – наблюдения.

Содержание

Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.

4

Работа содержит 1 файл

mp-vospitanniki.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

       Поскольку профессионал не может игнорировать внешние и внутренние условия развития личности (т.е. особенности формирования характера), он должен учитывать это при интерпретации (например, высокий уровень нейротичности). Говоря о представленности того или иного типа темперамента, мы должны  ориентироваться на гармоничную или дисгармоничную модель личности конкретно взятого ребенка или взрослого, которая зависит от условий развития и воспитания, т.е. от формирующей среды. 

       При сопоставлении результатов диагностики взрослых и детей, необходимо обратить внимание на уровень совместимости будущих воспитателей и воспитанников замещающих семей. Проанализировав полученную информацию, следует предупредить членов семьи о возможных проблемах во взаимоотношениях и предложить рекомендации по их конструктивному разрешению.

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.

 

 

 

         Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности авторы выделил следующие виды реакций:

 

 

1.      Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

 

2.      Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

 

3.      Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

 

4.      Негативизм – оппозиционная мера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

 

5.      Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные действия.

 

6.      Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям, до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

 

7.      Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

 

8.      Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

 

        Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт поведения могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно - потребностной сферы личности. Поэтому опросником следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний, в частности, проективной методикой Люшера.

 

       Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый должен ответить «да» или «нет». При составлении опросника авторы пользовались следующими принципами:

 

1.      Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

 

2.      Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

 

 

 

 

 

Обработка полученных данных.

 

 

1.      Физическая агрессия:   да=1, нет=0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; 

                                                 нет= 1, да=0: 9, 7.

 

2.      Косвенная агрессия:      да=1, нет=0:  2, 10, 18, 34, 42, 56, 63; 

                                                нет=1, да=0: 26, 49.

 

3.      Раздражение:                   да=1, нет=0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;

                                                 нет=1,да=0:11, 35, 69.

 

4.      Негативизм:                     да=1, нет=0: 4, 12, 20, 28;

                                                 нет=1, да=0: 36.

 

5.      Обида:                               да=1, нет=0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.

 

6.      Подозрительность:         да=1, нет=0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;

                                                  да=0, нет=1, 33, 66, 74, 75.

 

7.      Вербальная агрессия:     да=1. нет=0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73;

                                                   да=0, нет=1: 33,66, 74, 75.

 

8.      Чувство вины:                   да=1, нет=0: 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

 

    

 

Индекс враждебности включает в себя 5-ю и 6-ю шкалы, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, и 7-ю.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс- минус 4, а враждебности – 6,5 – 7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

 

                                                    Инструкция.

 

Внимательно прочитайте утверждение и ответьте на него как можно искренней.

Если данное утверждение соответствует вашему мнению или стилю поведения, то ответьте «да», если же не соответствует, то дайте ответ «нет». Перед вами опросник, состоящий из 75 утверждений. Старайтесь ничего  не пропускать и отвечать только «да» или «нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст опросника.

 

1.      Временами я не могу справиться с желанием причинять вред другим

2.      Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

3.      Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4.      Если меня не попросят по-хорошему, то я не выполню просьбы.

5.      Я не всегда получаю то, что мне положено.

6.      Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7.      Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.

8.      Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

9.      Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравиться установленное правило, мне хочется нарушить его.

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15. Я часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Я думаю, что многие люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди стоят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30. Довольно многие люди завидуют мне.

31. Я требую, чтобы люди уважали меня.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. Я никогда не бываю мрачен до злости.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я  того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

37. Хотя я не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Когда получатся не по-моему, я иногда обижаюсь. 

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева. 

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

56. Я могу вспомнить случаи, когда я бывал так зол, что хватал любую попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

60. Я ругаюсь только со злости.

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю  её.

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

64. Я бываю грубоват по отношению к тем людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

67. Я часто думаю, что жил неправильно.

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре я часто повышаю голос.

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

 

 

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

 

 

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

 

 

Информация о работе Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за