Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель: исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Объект исследования: совокупность методов позволяющих провести исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методики направленные на выявление особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Гипотеза: разработанный комплекс методик позволяет выявить особенности гиперактивных детей дошкольного возраста и на основе результатов разработать рекомендации по коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать специальную литературу;
- дать психологическую характеристику гиперактивных детей дошкольного возраста;
- изучить методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- составить диагностическую программу исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- экспериментально определить основные особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
- опираясь на результаты диагностического исследования разработать рекомендации по развитию гиперактивных детей дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Проблема исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей дошкольного возраста
1.1.Обзор отечественных и зарубежных исследований проблемы синдрома дефицита внимания и гиперактивности…………………………….…………...5
1.2. Особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью ……………………………………..17
1.3. Методы исследования особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью …………..……………26
Глава 2. Содержание и проведение работы по исследованию особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
2.1. Характеристика диагностической программы исследования особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ………………………………………………………………...30
2.1.1. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста…...30
2.1.2. Диагностическая программа, направленная на исследование особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности …………………………..…………………………………..32
2.2. Результаты и анализ результатов, полученных в ходе эксперимента…...38
2.3. Рекомендации по развитию детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью……………………….......................47
Заключение……………………………………………………………………...53
Список литературы…………………………………………………………….56
Приложение……………………………………………………………………..64
Данные о сформированности внимания, полученные с помощью методики «Проставь значки» представлены в таблице №10.
Полученные результаты
№ | Имя ребенка | Балл | Уровень | Примечание |
1 | Екатерина А. | 4 | низкий | проявила слабый интерес, отвлекалась |
2 | Мария Б. | 4 | низкий |
|
3 | Никита Г. | 2 | очень низкий | нуждался в помощи, отвлекался |
4 | Диана Д. | 4 | низкий |
|
5 | Дмитрий Е. | 4 | низкий | отвлекался, нуждался в помощи |
6 | Дарья Л. | 7 | средний | отвлекалась |
7 | Алёна М. | 6 | средний |
|
8 | Ксения Н. | 6 | средний |
|
9 | Тимофей П. | 4 | низкий | нуждался в помощи, отвлекался |
10 | Виктория С. | 5 | низкий | отвлеккалась |
Соотношение уровней сформированнсти переключаемости и распределяемости внимания в диагностируемой группе (%)
Уровни сформированности переключаемости и распределяемости внимания | |||
Очень низкий | низкий | средний | высокий |
1 чел. 10% | 6 чел. 60% | 3 чел. 30% |
0% |
Рис. 4. Диаграмма уровня сформированности переключения внимания (%)
У детей выявлен очень низкий, низкий и средний уровни переключаемости и распределяемости внимания. Некоторые дети (Екатерина А., Дмитрий Е., Тимофей П. и Никита Г.) не могли удержать до конца работы инструкцию задания и им требовалась помощь взрослого.
Данные о сформированности внимания, полученные с помощью методики «Найди отличия» представлены в таблице №11.
Полученные результаты
№ | Имя ребенка | Балл | Уровень | Примечание |
1 | Екатерина А. | 4 | низкий | быстро утомилась, нуждалась в помощи |
2 | Мария Б. | 4 | низкий | нуждалась в помощи |
3 | Никита Г. | 2 | очень низкий | проявил слабый интерес, нуждался в помощи |
4 | Диана Д. | 3 | очень низкий | нуждалась в помощи |
5 | Дмитрий Е. | 5 | низкий | отвлекался, нуждался в помощи |
6 | Дарья Л. | 6 | средний |
|
7 | Алёна М. | 6 | средний |
|
8 | Ксения Н. | 7 | средний |
|
9 | Тимофей П. | 6 | средний |
|
10 | Виктория С. | 6 | средний |
|
Соотношение уровней сформированнсти концентрации внимания в диагностируемой группе (%)
Уровни сформированности концентрации внимания | |||
Очень низкий | низкий | средний | высокий |
2 чел. 20% | 3 чел. 30% | 5 чел. 50% |
0% |
Рис. 5. Диаграмма уровня сформированности концентрации внимания (%)
Дети показали низкий и средний уровни концентрации внимания. В начале работы задание вызвало интерес у детей (Дарья Л., Алёна М., Ксения Н., Тимофей П., Виктория С.) однако некоторые дети (Екатерина А., Мария Б., Никита Г., Диана Д., Дмитрий Е.) быстро утомились и захотели быстрее закончить предложенную им деятельность, из-за чего допускали ошибки, которые не замечали, и им требовалась помощь взрослого. В основном дети хорошо справились с данной работой.
Все результаты эксперимента представлены в таблице №12.
Сводные результаты констатирующего этапа эксперимента
№ |
Имя ребенка | Методики | |||||||||
«Запомни и расставь точки» | «Переплетённые линии» | «Найди и вычеркни» | «Проставь значки» | «Найди отличия» | |||||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | ||
1 | Екатерина А. | 4 | н | 2 | н | 2 | н | 4 | н | 4 | н |
2 | Мария Б. | 6 | с | 3 | с | 2 | н | 4 | н | 4 | н |
3 | Никита Г. | 3 | о.н | 1 | о.н | 2 | н | 2 | о.н | 2 | о.н |
4 | Диана Д. | 6 | с | 1 | о.н | 3 | н | 4 | н | 3 | о.н |
5 | Дмитрий Е. | 4 | н | 3 | с | 1 | о.н | 4 | н | 5 | н |
6 | Дарья Л. | 6 | с | 3 | с | 4 | с | 7 | с | 6 | с |
7 | Алёна М. | 4 | н | 2 | н | 4 | с | 6 | с | 6 | с |
8 | Ксения Н. | 4 | н | 3 | с | 5 | с | 6 | с | 7 | с |
9 | Тимофей П. | 6 | с | 3 | с | 4 | с | 4 | н | 6 | с |
10 | Виктория С. | 4 | н | 2 | н | 3 | н | 5 | н | 6 | с |
Информация о работе Методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста