Методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Объект исследования: совокупность методов позволяющих провести исследование особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методики направленные на выявление особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста.
Гипотеза: разработанный комплекс методик позволяет выявить особенности гиперактивных детей дошкольного возраста и на основе результатов разработать рекомендации по коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать специальную литературу;
- дать психологическую характеристику гиперактивных детей дошкольного возраста;
- изучить методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- составить диагностическую программу исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста;
- экспериментально определить основные особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
- опираясь на результаты диагностического исследования разработать рекомендации по развитию гиперактивных детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Проблема исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей дошкольного возраста

1.1.Обзор отечественных и зарубежных исследований проблемы синдрома дефицита внимания и гиперактивности…………………………….…………...5
1.2. Особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью ……………………………………..17
1.3. Методы исследования особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью …………..……………26

Глава 2. Содержание и проведение работы по исследованию особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

2.1. Характеристика диагностической программы исследования особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ………………………………………………………………...30
2.1.1. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста…...30
2.1.2. Диагностическая программа, направленная на исследование особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности …………………………..…………………………………..32
2.2. Результаты и анализ результатов, полученных в ходе эксперимента…...38
2.3. Рекомендации по развитию детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью……………………….......................47
Заключение……………………………………………………………………...53
Список литературы…………………………………………………………….56
Приложение……………………………………………………………………..64

Работа содержит 1 файл

курсовая3 Никитин.doc

— 3.19 Мб (Скачать)

                                 Методика «Проставь значки»

Данные о сформированности внимания, полученные с помощью методики «Проставь значки» представлены в таблице №10.

Полученные результаты

                                                                                          Таблица 10

Имя ребенка

Балл

Уровень

Примечание

1

Екатерина А.

4

низкий

проявила слабый интерес, отвлекалась

2

Мария Б.

4

низкий

 

3

Никита Г.

2

очень низкий

нуждался в помощи, отвлекался

4

Диана Д.

4

низкий

 

5

Дмитрий Е.

4

низкий

отвлекался, нуждался в помощи

6

Дарья Л.

7

средний

отвлекалась

7

Алёна М.

6

средний

 

8

Ксения Н.

6

средний

 

9

Тимофей П.

4

низкий

нуждался в помощи, отвлекался

10

Виктория С.

5

низкий

отвлеккалась

 

Соотношение уровней сформированнсти переключаемости и распределяемости внимания в диагностируемой группе (%)

                                                                                                                       Таблица 10а

Уровни сформированности переключаемости и распределяемости внимания

Очень низкий

низкий

средний

высокий

1 чел.

10%

6 чел.

60%

3 чел.

30%

 

0%

 

                        

        Рис. 4. Диаграмма уровня сформированности переключения внимания (%)

 

У детей выявлен очень низкий, низкий и средний уровни переключаемости и распределяемости внимания. Некоторые дети (Екатерина А., Дмитрий Е., Тимофей П. и Никита Г.) не могли удержать до конца работы инструкцию задания и им требовалась помощь взрослого.

 

                                  Методика «Найди отличия»

Данные о сформированности внимания, полученные с помощью методики «Найди отличия» представлены в таблице №11.

Полученные результаты

                                                                                  Таблица 11

Имя ребенка

Балл

Уровень

Примечание

1

Екатерина А.

4

низкий

быстро утомилась, нуждалась в помощи

2

Мария Б.

4

низкий

нуждалась в помощи

3

Никита Г.

2

очень низкий

проявил слабый интерес, нуждался в помощи

4

Диана Д.

3

очень низкий

нуждалась в помощи

5

Дмитрий Е.

5

низкий

отвлекался, нуждался в помощи

6

Дарья Л.

6

средний

 

7

Алёна М.

6

средний

 

8

Ксения Н.

7

средний

 

9

Тимофей П.

6

средний

 

10

Виктория С.

6

средний

 

 

Соотношение уровней сформированнсти концентрации внимания в диагностируемой группе (%)

                                                                                  Таблица 11а

Уровни сформированности концентрации внимания

Очень низкий

низкий

средний

высокий

2 чел.

20%

3 чел.

30%

5 чел.

50%

 

0%

 

                           

      Рис. 5. Диаграмма уровня сформированности концентрации внимания (%)

Дети показали низкий и средний уровни концентрации внимания. В начале работы задание вызвало интерес у детей (Дарья Л., Алёна М., Ксения Н., Тимофей П., Виктория С.) однако некоторые дети (Екатерина А., Мария Б., Никита Г., Диана Д., Дмитрий Е.) быстро утомились и захотели быстрее закончить предложенную им деятельность, из-за чего допускали ошибки, которые не замечали, и им требовалась помощь взрослого. В основном дети хорошо справились с данной работой.

Все результаты эксперимента представлены в таблице №12.

Сводные результаты констатирующего этапа эксперимента

                                                                                                      Таблица 12

 

 

 

 

Имя ребенка

Методики

«Запомни и расставь точки»

«Переплетённые линии»

«Найди и вычеркни»

«Проставь значки»

«Найди отличия»

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

1

Екатерина А.

4

н

2

н

2

н

4

н

4

н

2

Мария Б.

6

с

3

с

2

н

4

н

4

н

3

Никита Г.

3

о.н

1

о.н

2

н

2

о.н

2

о.н

4

Диана Д.

6

с

1

о.н

3

н

4

н

3

о.н

5

Дмитрий Е.

4

н

3

с

1

о.н

4

н

5

н

6

Дарья Л.

6

с

3

с

4

с

7

с

6

с

7

Алёна М.

4

н

2

н

4

с

6

с

6

с

8

Ксения Н.

4

н

3

с

5

с

6

с

7

с

9

Тимофей П.

6

с

3

с

4

с

4

н

6

с

10

Виктория С.

4

н

2

н

3

н

5

н

6

с

Информация о работе Методы исследования особенностей гиперактивных детей дошкольного возраста