Лекции по "Задержка развития психического развития детей дошкольников"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:53, курс лекций

Описание работы

Можно выделить 5 периодов отношения общества к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней. Эти периоды охватывают временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости и интеграции лиц с отклонениями в развитии.

Содержание

История специального образования
Теоретические основы специальной педагогики
Дошкольная олигофренопедагогика
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Особенности организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта
Методические подходы к организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта
Формирование способов усвоения общественного опыта как коррекционная задача обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта
Содержание коррекционно-педагогической работы по основам умственного воспитания детей с нарушениями интеллекта
Содержание коррекционно-педагогической работы по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта
...

Работа содержит 1 файл

Дошкольная олигофренопедагогика 2.doc

— 911.00 Кб (Скачать)

Проводились исследования, посвященные особенностям отношений между родителями и детьми с у о, ЗПР и нормой.

В семьях с детьми с у о высокий процент эмоционального отвержения. Открытое отвержение проявляется во враждебном отношении, завуалированное – в индифферентном – все равно.

По стилям воспитания с у о детьми превалирует авторитарно гиперсоциализация (жесткое требование выполнения всех норм и правил поведения). Для у о дошкольников этот стиль оправдан, т к дети медленно осваивают нормы и правила, родители вынуждены жестко требовать соблюдения этих правил, но в сочетании с эмоциональным отвержением такой стиль вызывает неадекватное поведение у детей. Изъяты главные компоненты семейного воспитания: любовь, принятие, понимание. Коррекционная работа должна быть направлена на повышение уровня принятия детей такими, какие они есть, необходима коррекция стиля отношения особенно в школьном возрасте. Необходимо расширить поведенческий репертуар родителей.

В семьях с детьми с ЗПР картина другая. Ярким проявлением является использование гиперопеки, как основного стиля воспитания. Дети воспринимаются как слабые, несчастные, неуспешные. У детей с ЗПР основные трудности состоят в усвоении учебной деятельности по всем компонентам (операционный, мотивационный, контролирующий). А родители замещают своим поведением активность ребенка в учебной деятельности. Например, вместо того, чтобы вызвать интерес, воспитывать умения, родители берут на себя ответственность. У ребенка проблемы с операционной стороной – не знают с чего начать, как продолжить, с контролирующим блоком – не видят ошибок.

Среди семей, воспитывающих нормальных детей, ведущим является демократический стиль, когда учитываются интересы, посильная нагрузка, ответственность. Хотя в некоторых случаях возможна гипо и гиперопека.

Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. Необходимым звеном всей системы коррекционно-педагогической работы должно стать активное участие в ней семьи, поэтому задача спе­циалистов обучить родителей способам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, помочь им выбрать оптимальное направление работы и познакомить их с ее содержанием.

Основные направления в работе специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта.

В 13% семей УОД родители являются алкоголиками, наркоманами, правонарушителями. В семьях отмечается насилие по отношению к друг другу. Специалисты должны помочь родителям найти адекватный состоянию ребенка стиль воспитания. Ткачева В.В. выделяет следующие направления в работе:

1. гармонизация семейных отношений.

2. коррекция психологического состояния матери

3. коррекция детско-родительских отношений

4. помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.

5. обучение матери спец приемам и методам, необходимым для проведения занятий м ребенком в домашних условиях.

6.  обучение матери спец приемам и методам, необходимым для коррекции личности и поведения ребенка.

 

 



Информация о работе Лекции по "Задержка развития психического развития детей дошкольников"