Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Гипотезой исследования выступило предложение о том, что работа по коррекции агрессии детей старшего дошкольного возраста будет успешней, если создать следующие психолого-педагогические условия:

- осуществление индивидуального подхода к детям;

- проведение коррекционной работы в ведущем виде детской деятельности;

- комплексное использование методов психологической коррекции

Содержание

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

1.1. Агрессия как нарушение поведения у детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

2.1. Организация и методики эксперимента

2.2. Экспериментальная программа по коррекцию агрессии у детей старшего дошкольного возраста

2.3 Результаты экспериментального исследования


Заключение

Литература

Приложение

Работа содержит 1 файл

Теория2.doc

— 720.50 Кб (Скачать)
 
 
 

      Анкета  для родителей.

п/п

Имя ребенка Баллы Уровни  проявления агрессии
высокий средний низкий
1 Анзор А. 15   +  
2 Анна А. 13   +  
3 Ахмед Т. 14   +  
4 Ваня М. 13   +  
5 Геля Б. 18 +    
6 Данил П. 12   +  
7 Егор К. 15   +  
8 Исан П. 15   +  
9 Кристина Н. 13   +  
10 Лиза М. 8     +
11 Лизина К. 15   +  
12 Максим А. 11     +
13 Маша И. 7     +
14 Миша Е. 14   +  
15 Настя К. 13   +  
16 Наташа Ш. 13   +  
17 Олег Р. 15   +  
18 Рита Ю. 12   +  
19 София О. 13   +  
20 Юра Г. 19 +    
      2 15 3
 
 
 

      Приложение 3.

Анкета  для воспитателей «Признаки агрессивности»

Имя ребенка

Ребенок Да Нет
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух    
2. Он не может  промолчать, когда чем-то недоволен    
3. Когда кто-то причиняет  ему зло, он обязательно старается  отплатить тем же    
4. Иногда    ему    безо    всякой    причины    хочется выругаться    
5. Бывает, что  он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит    
6. Иногда    он    так    настаивает    на    чем-то,    что окружающие теряют терпение    
7. Он не прочь  подразнить животных    
8. Переспорить его  трудно    
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает    
10. Иногда у  него вспыхивает желание сделать  что-то плохое, шокирующее окружающих    
11. В   ответ   на   обычные   распоряжения   стремится сделать все наоборот    
12. Часто не по возрасту ворчлив    
13. Воспринимает     себя     как     самостоятельного     и решительного    
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других    
15. Неудачи  вызывают у него сильное раздражение, желание  найти виноватых    
16. Легко ссорится, вступает в драку    
17. Старается общаться с младшими и физически более  слабыми    
18. У        него        нередки        приступы        мрачной  раздражительности    
19. Не   считается  со  сверстниками,  не  уступает,  не делится    
20. Уверен, что  любое задание выполнит лучше  всех    

 

Анкета  для родителей

Имя ребенка

Вопросы Да Нет  
1 Иногда мой  ребенок негативно рассказывает о детях, которых не любит.    
 
2
Мой ребенок  легко раздражается, но быстро успокаивается.    
 
3
Если моего  ребенка не попросить по-хорошему, он не выполнит мое требование.    
 
4
Мой ребенок  не всегда получает то, что ему положено.    
 
5
Мне кажется, что  мой ребенок способен ударить  сверстника.    
 
6
Мой ребенок  не раздражается на столько, чтобы кидаться предметами.    
 
7
Моему ребенку  не нравиться установленное правило, ему хочется нарушить его.    
 
8
Мой ребенок  часто бывает не согласен с требованиями взрослых.    
 
9
Если моего  ребенка кто-нибудь ударит первым, он не ответит ему.    
 
10
Когда мой ребенок  раздражен, он хлопает дверями.    
 
11
Мой ребенок  гораздо более раздражителен, чем  кажется.    
 
12
Мой ребенок  не способен на грубость.    
 
13
Мой ребенок  раздражается, когда над ним насмехаются.    
 
14
Мой ребенок  никогда не бывает мрачен от злости.    
 
15
Иногда мой  ребенок раздражается присутствием других людей.    
 
16
Когда мой ребенок  разозлен, он может ударить кого-нибудь.    
 
17
С детства мой  ребенок не проявлял вспышек гнева.    
 
18
Когда на моего  ребенка кричат, он начинает кричать в ответ.    
 
19
Мой ребенок  дерется не реже и не чаще других.    
 
20
Я могу вспомнить  случай, когда мой ребенок был  настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал.    
 
21
Иногда мой  ребенок может первым начать драку.    
 
22
Для защиты своих интересов мой ребенок применяет физическую силу.    
 
23
Мой ребенок  не вступает в контакт с теми людьми, которые ему не нравятся.    
 
24
Мой ребенок  лучше согласиться с чем-либо, чем станет спорить.    
 
 
 

      Приложение 

      Рисунки детей, выполненные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

       Приложение  

Занятия и упражнения коррекционной программы

Информация о работе Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста