Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Гипотезой исследования выступило предложение о том, что работа по коррекции агрессии детей старшего дошкольного возраста будет успешней, если создать следующие психолого-педагогические условия:

- осуществление индивидуального подхода к детям;

- проведение коррекционной работы в ведущем виде детской деятельности;

- комплексное использование методов психологической коррекции

Содержание

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

1.1. Агрессия как нарушение поведения у детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

2.1. Организация и методики эксперимента

2.2. Экспериментальная программа по коррекцию агрессии у детей старшего дошкольного возраста

2.3 Результаты экспериментального исследования


Заключение

Литература

Приложение

Работа содержит 1 файл

Теория2.doc

— 720.50 Кб (Скачать)
  Враждебность, агрессия  
Карикатурное  изображение 1
Зубчатая, острая линия рисунка 1
Разрыв контура 1
В доме отсутствуют окна 2
Дверь  - замочная скважина или ее отсутствие 1,2
Задняя стена  дома, изображение необычное 1
Дверь с огромным замком 1
Отсутствие  окон на первом этаже дома 1
Ступеньки ведут  в глухую стену 1
Непропорционально большое дерево 1
Дерево на самом краю листа 1
Ветви, крона  с острыми краями 1
Сучья утолщаются в направлении роста 1
Линия земли  ниже основания ствола 1
Человек изображен  спиной 1
Глаза – пустые глазницы, их заштриховка 1,2
Пальцы длинные, острые, крупные, заштрихованные 1,2,3
Зубы 1,2
Агрессивная поза, наличие предметов нападения, защиты – копье, пистолет, автомат, дубинка 2,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 2.

      Протоколы  по методикам диагностики агрессии детей старшего дошкольного возраста

      Методика  «Дом – Дерево – Человек».

п/п

Имя ребенка Баллы Уровни  проявления агрессии
высокий средний низкий
1 Анзор А. 2     +
2 Анна А. 8   +  
3 Ахмед Т. 9 +    
4 Ваня М. 9 +    
5 Геля Б. 11 +    
6 Данил П. 6   +  
7 Егор К. 10 +    
8 Исан П. 11 +    
9 Кристина Н. 9 +    
10 Лиза М. 10 +    
11 Лизина К. 6   +  
12 Максим А. 8   +  
13 Маша И. 8   +  
14 Миша Е. 8   +  
15 Настя К. 5     +
16 Наташа Ш. 5     +
17 Олег Р. 7   +  
18 Рита Ю. 8   +  
19 София О. 6   +  
20 Юра Г. 8   +  
      10 5 4
 

      Методика  «Кактус».

п/п

Имя ребенка Баллы Уровни проявления агрессии
высокий средний низкий
1 Анзор А. 1     +
2 Анна А. 2   +  
3 Ахмед Т. 3 +    
4 Ваня М. 3 +    
5 Геля Б. 3 +    
6 Данил П. 3 +    
7 Егор К. 2   +  
8 Исан П. 3 +    
9 Кристина Н. 3 +    
10 Лиза М. 3 +    
11 Лизина К. 1     +
12 Максим А. 3 +    
13 Маша И. 3 +    
14 Миша Е. 3 +    
15 Настя К. 1     +
16 Наташа Ш. 2   +  
17 Олег Р. 2   +  
18 Рита Ю. 1     +
19 София О. 2   +  
20 Юра Г. 2   +  
      10 6 4
 
 
 

      Методика  «Несуществующее животное».

п/п

Имя ребенка Баллы Уровни  проявления агрессии
высокий средний низкий
1 Анзор А. 5   +  
2 Анна А. 2     +
3 Ахмед Т. 11 +    
4 Ваня М. 5   +  
5 Геля Б. 11 +    
6 Данил П. 9   +  
7 Егор К. 12 +    
8 Исан П. 6   +  
9 Кристина Н. 11 +    
10 Лиза М. 5   +  
11 Лизина К. 4     +
12 Максим А. 16 +    
13 Маша И. 5   +  
14 Миша Е. 10   +  
15 Настя К. 6   +  
16 Наташа Ш. 4     +
17 Олег Р. 10   +  
18 Рита Ю. 2     +
19 София О. 2     +
20 Юра Г. 8   +  
      5 10 5
 
 
 

      Анкета  для воспитателей.

п/п

Имя ребенка Баллы Уровни  проявления агрессии
высокий средний низкий
1 Анзор А. 8   +  
2 Анна А. 10   +  
3 Ахмед Т. 11   +  
4 Ваня М. 11   +  
5 Геля Б. 20 +    
6 Данил П. 19 +    
7 Егор К. 15 +    
8 Исан П. 17 +    
9 Кристина Н. 19 +    
10 Лиза М. 20 +    
11 Лизина К. 5     +
12 Максим А. 16 +    
13 Маша И. 7   +  
14 Миша Е. 20 +    
15 Настя К. 12   +  
16 Наташа Ш. 11   +  
17 Олег Р. 6     +
18 Рита Ю. 2     +
19 София О. 11   +  
20 Юра Г. 17 +    
      9 8 3

Информация о работе Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста