Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 18:19, курсовая работа
Гипотезой исследования выступило предложение о том, что работа по коррекции агрессии детей старшего дошкольного возраста будет успешней, если создать следующие психолого-педагогические условия:
- осуществление индивидуального подхода к детям;
- проведение коррекционной работы в ведущем виде детской деятельности;
- комплексное использование методов психологической коррекции
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы агрессии у детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Агрессия как нарушение поведения у детей старшего дошкольного возраста
Возрастные особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессии у детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Организация и методики эксперимента
2.2. Экспериментальная программа по коррекцию агрессии у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Результаты экспериментального исследования
Заключение
Литература
Приложение
Враждебность, агрессия | ||
Карикатурное изображение | 1 | |
Зубчатая, острая линия рисунка | 1 | |
Разрыв контура | 1 | |
В доме отсутствуют окна | 2 | |
Дверь - замочная скважина или ее отсутствие | 1,2 | |
Задняя стена дома, изображение необычное | 1 | |
Дверь с огромным замком | 1 | |
Отсутствие окон на первом этаже дома | 1 | |
Ступеньки ведут в глухую стену | 1 | |
Непропорционально большое дерево | 1 | |
Дерево на самом краю листа | 1 | |
Ветви, крона с острыми краями | 1 | |
Сучья утолщаются в направлении роста | 1 | |
Линия земли ниже основания ствола | 1 | |
Человек изображен спиной | 1 | |
Глаза – пустые глазницы, их заштриховка | 1,2 | |
Пальцы длинные, острые, крупные, заштрихованные | 1,2,3 | |
Зубы | 1,2 | |
Агрессивная поза, наличие предметов нападения, защиты – копье, пистолет, автомат, дубинка | 2,3 |
Приложение 2.
Протоколы по методикам диагностики агрессии детей старшего дошкольного возраста
Методика «Дом – Дерево – Человек».
№
п/п |
Имя ребенка | Баллы | Уровни проявления агрессии | ||
высокий | средний | низкий | |||
1 | Анзор А. | 2 | + | ||
2 | Анна А. | 8 | + | ||
3 | Ахмед Т. | 9 | + | ||
4 | Ваня М. | 9 | + | ||
5 | Геля Б. | 11 | + | ||
6 | Данил П. | 6 | + | ||
7 | Егор К. | 10 | + | ||
8 | Исан П. | 11 | + | ||
9 | Кристина Н. | 9 | + | ||
10 | Лиза М. | 10 | + | ||
11 | Лизина К. | 6 | + | ||
12 | Максим А. | 8 | + | ||
13 | Маша И. | 8 | + | ||
14 | Миша Е. | 8 | + | ||
15 | Настя К. | 5 | + | ||
16 | Наташа Ш. | 5 | + | ||
17 | Олег Р. | 7 | + | ||
18 | Рита Ю. | 8 | + | ||
19 | София О. | 6 | + | ||
20 | Юра Г. | 8 | + | ||
10 | 5 | 4 |
Методика «Кактус».
№
п/п |
Имя ребенка | Баллы | Уровни проявления агрессии | ||
высокий | средний | низкий | |||
1 | Анзор А. | 1 | + | ||
2 | Анна А. | 2 | + | ||
3 | Ахмед Т. | 3 | + | ||
4 | Ваня М. | 3 | + | ||
5 | Геля Б. | 3 | + | ||
6 | Данил П. | 3 | + | ||
7 | Егор К. | 2 | + | ||
8 | Исан П. | 3 | + | ||
9 | Кристина Н. | 3 | + | ||
10 | Лиза М. | 3 | + | ||
11 | Лизина К. | 1 | + | ||
12 | Максим А. | 3 | + | ||
13 | Маша И. | 3 | + | ||
14 | Миша Е. | 3 | + | ||
15 | Настя К. | 1 | + | ||
16 | Наташа Ш. | 2 | + | ||
17 | Олег Р. | 2 | + | ||
18 | Рита Ю. | 1 | + | ||
19 | София О. | 2 | + | ||
20 | Юра Г. | 2 | + | ||
10 | 6 | 4 |
Методика «Несуществующее животное».
№
п/п |
Имя ребенка | Баллы | Уровни проявления агрессии | ||
высокий | средний | низкий | |||
1 | Анзор А. | 5 | + | ||
2 | Анна А. | 2 | + | ||
3 | Ахмед Т. | 11 | + | ||
4 | Ваня М. | 5 | + | ||
5 | Геля Б. | 11 | + | ||
6 | Данил П. | 9 | + | ||
7 | Егор К. | 12 | + | ||
8 | Исан П. | 6 | + | ||
9 | Кристина Н. | 11 | + | ||
10 | Лиза М. | 5 | + | ||
11 | Лизина К. | 4 | + | ||
12 | Максим А. | 16 | + | ||
13 | Маша И. | 5 | + | ||
14 | Миша Е. | 10 | + | ||
15 | Настя К. | 6 | + | ||
16 | Наташа Ш. | 4 | + | ||
17 | Олег Р. | 10 | + | ||
18 | Рита Ю. | 2 | + | ||
19 | София О. | 2 | + | ||
20 | Юра Г. | 8 | + | ||
5 | 10 | 5 |
Анкета для воспитателей.
№
п/п |
Имя ребенка | Баллы | Уровни проявления агрессии | ||
высокий | средний | низкий | |||
1 | Анзор А. | 8 | + | ||
2 | Анна А. | 10 | + | ||
3 | Ахмед Т. | 11 | + | ||
4 | Ваня М. | 11 | + | ||
5 | Геля Б. | 20 | + | ||
6 | Данил П. | 19 | + | ||
7 | Егор К. | 15 | + | ||
8 | Исан П. | 17 | + | ||
9 | Кристина Н. | 19 | + | ||
10 | Лиза М. | 20 | + | ||
11 | Лизина К. | 5 | + | ||
12 | Максим А. | 16 | + | ||
13 | Маша И. | 7 | + | ||
14 | Миша Е. | 20 | + | ||
15 | Настя К. | 12 | + | ||
16 | Наташа Ш. | 11 | + | ||
17 | Олег Р. | 6 | + | ||
18 | Рита Ю. | 2 | + | ||
19 | София О. | 11 | + | ||
20 | Юра Г. | 17 | + | ||
9 | 8 | 3 |
Информация о работе Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста