Коррекционно-развивающие занятия как средство предупреждения агрессивного поведения у старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: снизить уровень агрессивного поведения старших дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с разным уровнем агрессивного поведения.
Предмет исследования: процесс проявления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………….. с.3

Глава 1. Агрессивность как социальный и психолого- педагогический феномен

1.1.Проблема агрессивного поведения в психолого- педагогической литературе…………………………………..………….…………………….. с.7

1.2.Причины возникновения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста ……………………………….…. …………………с.15
1.3.Особенности работы с агрессивными детьми………………………… с.25



Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

2.1.Выявление уровня агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………….с. 28

2.2.Описание результатов исследования…………………………………...с.32

2.3.Коррекционно-развивающая работа по преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………….....с.42

2.4.Анализ результатов исследования,выводы……………………………..с.53

Заключение ………………………………………….………..…………… с.

Список литературы …………………………………………....….… ……с.

Приложение ……………………………………………………...…… …...с.

Работа содержит 1 файл

Федеральное агенство по образованию и науки РФ.docx

— 183.24 Кб (Скачать)
 

Ситуации: 

  1. У ребенка  отняли игрушку.
  2. У ребенка сломали постройку.
  3. У ребенка сломали игрушку.
  4. Ребенка не принимают в игру.
 
 
 
 
 

                                                                                                           Приложение 5

Сводная таблица

По  результатам  обследования детей. 

Применяемые

методики

Методика  Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко Методика

М. Алворда 

П. Бейкера           

Методика

Е.О. Смирновой

«Картинки»

 
Вывод
Имя ребенка Р е з у л ь  т а т ы
1.Алина  А. низкий низкий низкий низкий
2.Света  Г. низкий низкий низкий низкий
3.Ира  Г. средний средний низкий средний
4.Рома  К. средний высокий средний средний
5.ЛераК. низкий низкий низкий низкий
6. Настя  К. низкий средний средний средний
7. Алеша  М. средний высокий средний средний
8. Степа  О. высокий низкий высокий высокий
9. Олег  П. низкий низкий низкий низкий
10. Тимофей  С. средний средний средний средний
11. Саша  Т. низкий отсутствует низкий низкий
12. Саша  Х. средний средний высокий средний
13. Аня  Ц. низкий низкий низкий низкий
14. Аня  П. низкий низкий низкий низкий
15. Лера  Т. низкий отсутствует низкий низкий
16. Лиля  Т. низкий отсутствует низкий низкий
17. Арина  Н. средний средний средний средний
18. Артем  Р. низкий низкий средний низкий
19. Даша  Г. низкий средний средний средний
20. Даниил  Д. средний высокий средний средний
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                          Приложение 6

Результат контрольно – срезового

обследования  по методике О.Е. Смирновой

«Картинки» 

Имя ребенка 1 2 3 4 Результаты Уровень

агрессивности

+ -
1. Ира Г. - - - - 0 4 Низкий
2. Рома К. - - - - 0 4 Низкий
3. Настя К. + - - - 1 3 Средний
4. Алеша М. - - + - 1 3 Средний
5. Степа О. + + - - 2 2 Средний
6. Тимофей С. + - - - 1 3 Средний
7. Саша Х. - + - + 2 2 Средний
8. Арина Н. - - - - 0 4 Низкий
9. Даша Г. - - - - 0 4 Низкий
10. Даниил Д. - - + - 1 3 Средний
 
 

Ситуации: 

  1. У ребенка  отняли игрушку.
  2. У ребенка сломали постройку.
  3. У ребенка сломали игрушку.
  4. Ребенка не принимают в игру.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                           Приложение 7

Результат контрольно – срезового

обследования по критериям М.Алворда, П.Бейкера. 

Испытуемые Критерии 

агрессивности

Общее количество баллов Уровень агрессивности
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
+ -
1 Ира Г. - - - - + - - + 2 6 Низкий
2 Рома К. - - - - + + - + 3 5 Средний
3 Настя К. - - + + - - - + 3 5 Средний
4 Алеша М. - - + - + + - + 4 4 Средний
5 Степа О. - - - - - - - + 1 7 Низкий
6 Тимофей С. - - - - + + - - 2 6 Низкий
7 Саша Х. + + - - - - - - 2 6 Низкий
8 Арина Н. + - - + - - - + 3 5 Средний
9 Даша Г. - - - + - - - - 1 7 Низкий
10 Даниил Д. + + - - + + - - 4 4 Средний
 

Критерии: 

  1. Часто теряет контроль над собой
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми
  3. Часто отказывается выполнять правила
  4. Часто специально раздражает людей
  5. Часто винит других в своих ошибках
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо
  7. Часто завистлив, мстителен
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых), которые нередко раздражают его.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Приложение 8 

Результаты  диагностики агрессивности  детей старшего дошкольного  возраста по анкете «Признаки агрессивности» Лавреньева Г.П., Титаренко  Т.М.

     

№ п/п Испытуемые  
 
 
Критерии  агрессивности
 
 
Общее кол-во баллов
 
Уровень агрессивности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 + -
1 Ира Г. - - - - - - - - - - - + + - - - - - + 3 16 Низкий
2 Рома К. - - - - - - - - - - - + - - - - - - + 2 17 Низкий
3 Настя К. + + + - - - - + - - + + + - + + - - + 10 9 Средний
4 Алеша М. - + - - - - - - - + + + + - + - - - + 7 12 Средний
5 Степа О. - - - - - - - - - - - + - - - - - - - 1 18 Низкий
6 Тимофей С. - - - - - - - - - - - + + - - - - - - 2 17 Низкий
7 Саша Х. - + - - - - - - - - + + + + - - - - + 6 13 Средний
8 Арина Н. - - + + + + + + + - - + + + + + + + + 15 4 Высокий
9 Даша Г. - - - - - - - - - - + + + - -   + - + 5 14 Низкий
10 Даниил Д. + + - - - + - - - - - + + + - - + - - 7 12 Средний
 
 
 
 

  Приложение 9

Сводная таблица по результатам

Контрольно  – срезового обследования

детей. 

Применяемые методики Анкета  «Признаки агрессивности» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Критерии

М. Алворда

П. Бейкера

Методика

Е.О. Смирновой

«Картинки»

 
 
Вывод
Имя ребенка Р е з у л ь  т а т ы
1. Ира Г. средний низкий низкий низкий
2. Рома К. низкий средний низкий низкий
3. Настя К. низкий средний средний средний
4. Алеша М.  низкий средний средний средний
5. Степа О. средний низкий средний средний
6. Тимофей С. средний низкий средний средний
7. Саша Х. низкий низкий средний низкий
8. Арина Н. средний средний низкий средний
9. Даша Г. низкий низкий низкий низкий
10. Даниил Д. низкий средний средний средний

Информация о работе Коррекционно-развивающие занятия как средство предупреждения агрессивного поведения у старших дошкольников