Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:38, контрольная работа
В чем состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?
Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов Корпоративная Социальная Оответственность заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная к
Какие внешние и внутренние факторы ограничивают развитие корпоративную социальную политику?
-рост технического и технологического отставания ряда производств от конкурентов в России и за рубежом
-усиление конкуренции со стороны стран, активно продвигающих близкие по маркетинговой позиции туристские продукты;
-риск потери предприятиями занимаемых позиций на российском рынке в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию.
-снижение конкурентоспособности в некоторых отраслях производства;
-отток квалифицированных кадров и утеря технологий и традиций производства в результате низкого уровня оплаты в некоторых отраслях и промышленного производства.
-увеличение демографической нагрузки на работающих.
-возникновение техногенных и экологических проблем, которые усиливаются природными факторами (селе‑ и сейсмоопасность).
Какие
установки сложились в
Социальную политику предприятия необходимо рассматривать во взаимодействии с социальной политикой государства, т.к деятельность предприятия в социальной сфере обусловлена социальной политикой и ориентируется на ее общие закономерности и способствует достижению основных целей. В социальной деятельности предприятия общие установки социальной политики конкретизируются применительно к специфическим условиям трудового коллектива отдельного предприятия. Это позволяет более эффективно решать как общегосударственные социальные вопросы, так и проблемы социального развития отдельных коллективов, изыскивать резервы и варианты, которые дополняли общегосударственные мероприятия.
Социальная политика, сложившаяся в России 1990-х годов, носила в основном пассивный характер, так как центр реформаторских усилий был направлен на финансово-экономическую сферу. В результате на социальном поле сосуществовали многочисленные остатки советской системы (особенно в образовании, здравоохранении и культуре), робкие рыночные новации (проверка нуждаемости, попытка введения страховых начал в пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание), а также такие вновь появившиеся уродливые явления, как единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, переход от страховых взносов к единому социальному налогу (ЕСН), массированное развитие неформальных платежей. Кроме того, из-за бюджетных сложностей государство было вынуждено резко уменьшить финансирование социальных программ; то же самое произошло и при приватизации предприятий.
С 2000 года ситуация вокруг социальной политики начала кардинально меняться. Во-первых, обозначился серьезный экономический рост (сначала в сырьевых, а затем и перерабатывающих отраслях). Как следствие, во-вторых, начали расти усредненные показатели доходов населения. В-третьих, новое политическое руководство страны заявило о необходимости очередного этапа реформ. В их числе оказалась пенсионная реформа и реформа системы социального страхования в целом. Однако, подводя предварительные итоги 2000-2003 гг., можно с уверенностью констатировать, что системных сдвигов в социальной политике обеспечено не было. Перечень причин, не позволивших сделать социальную политику 1990-х годов прошлого века осмысленной, можно перечислить много, которые дают представление о степени неразработанности даже концептуальных подходов к формированию современной социальной политики. Сложность заключается еще и в том, что нынешний этап развития России продолжает оставаться переходным от советской системы к желаемой долгосрочной модели, многие параметры которой все еще не ясны.
Какие установки распространены среди российских предпринимателей относительно корпоративной социальной политики?
В результате анализа данных, содержащихся в нефинансовых отчетах российских компаний, удалось отследить тенденцию увеличения социальных инвестиций в образование и здравоохранение.
Многие компании осознают сегодня важность внутренних социальных программ как своего конкурентного преимущества. Дальнейшее развитие в социальной практике компаний получили следующие достаточно стандартные программы: добровольного медицинского страхования; жилищного кредитования; негосударственного пенсионного обеспечения. Российские компании уделяют основное внимание реорганизации системы охраны и улучшения здоровья работников на своих предприятиях.
Какие организации продвигают концепцию социально ответственного бизнеса в России? В чем состоит их заинтересованность?
Российский бизнес все активнее оперирует терминами «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «корпоративное гражданство». Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. Но есть и те, кто свою ответственность видят в создании конкретных социальных проектов.
Для многих бизнесменов становится все очевиднее тот факт, что успех компании на рынке во многом зависит от объема ее инвестиций в социальную сферу страны. Как показывает практика, высокая корпоративная социальная ответственность позволяет сформировать положительный имидж фирмы. Это, в свою очередь, дает компании определенные выгоды: помогает в расширении клиентской базы, облегчает привлечение инвестиций, делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами, усиливает рейтинговые позиции на рынках. Безусловно, крупные компании являются лидерами в плане внедрения различных социальных программ. Ведь они обладают большим весом в обществе, значительным влиянием на рынке, огромными капиталами, а значит, и массой возможностей. Но это не отталкивает небольших компаний от участия в данном процессе. И у них есть определенные преимущества: они более гибки, мобильны, чем «гиганты» рынка, да, и ввиду ограниченности средств их подход к инвестированию в различные социальные проекты более продуман и ответственен.
Суть социальной
ответственности бизнеса
Какова роль PR в корпоративной социальной политики?
Паблик рилейшнз
– это планируемые
Актуальность исследования коммуникаций в системе паблик рилейшнз возрастает в связи с необходимостью решения проблем управления предприятием в новых условиях. Очевидна взаимозависимость коммуникативных систем, адресованных к внутренним службам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предприятия во внешней среде - с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям организационной культуры и общей философии экономической деятельности предприятия. Поэтому важной задачей является исследование не только экономического эффекта сетей паблик рилейшнз, их влияния на объемы продаж, прибыль, рыночную устойчивость предприятия, но и ценностных механизмов этих процессов.
На сегодняшний
день осуществление PR -деятельности в
большинстве организаций
Задача PR по отношению к предприятию в бизнесе «состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию».