Корпоративная социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

В чем состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?
Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов Корпоративная Социальная Оответственность заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная к

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_к экзамену.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Какие внешние и внутренние факторы  ограничивают развитие корпоративную  социальную политику?

-рост технического  и технологического отставания ряда производств от конкурентов в России и за рубежом

-усиление конкуренции со стороны стран, активно продвигающих близкие по маркетинговой позиции туристские продукты;

-риск потери предприятиями занимаемых позиций на российском рынке в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию.

-снижение конкурентоспособности в некоторых отраслях производства;

-отток квалифицированных кадров и утеря технологий и традиций производства в результате низкого уровня оплаты в некоторых отраслях и промышленного производства.

-увеличение демографической нагрузки на работающих.

-возникновение техногенных и экологических проблем, которые усиливаются природными факторами (селе‑ и сейсмоопасность).

Какие установки сложились в современном  российском обществе относительно корпоративной социальной политики?

Социальную  политику предприятия необходимо рассматривать  во взаимодействии с социальной политикой  государства, т.к деятельность предприятия  в социальной сфере обусловлена  социальной политикой и ориентируется на ее общие закономерности и способствует достижению основных целей. В социальной деятельности предприятия общие установки социальной политики конкретизируются применительно к специфическим условиям трудового коллектива отдельного предприятия. Это позволяет более эффективно решать как общегосударственные социальные вопросы, так и проблемы социального развития отдельных коллективов, изыскивать резервы и варианты, которые дополняли общегосударственные мероприятия.

Социальная  политика, сложившаяся в России 1990-х годов, носила в основном пассивный характер, так как центр реформаторских усилий был направлен на финансово-экономическую сферу. В результате на социальном поле сосуществовали многочисленные остатки советской системы (особенно в образовании, здравоохранении и культуре), робкие рыночные новации (проверка нуждаемости, попытка введения страховых начал в пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание), а также такие вновь появившиеся уродливые явления, как единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, переход от страховых взносов к единому социальному налогу (ЕСН), массированное развитие неформальных платежей. Кроме того, из-за бюджетных сложностей государство было вынуждено резко уменьшить финансирование социальных программ; то же самое произошло и при приватизации предприятий.

С  2000 года ситуация вокруг социальной политики начала кардинально  меняться. Во-первых, обозначился серьезный  экономический рост (сначала в  сырьевых, а затем и перерабатывающих отраслях). Как следствие, во-вторых, начали расти усредненные показатели доходов населения. В-третьих, новое политическое руководство страны заявило о необходимости очередного этапа реформ. В их числе оказалась пенсионная реформа и реформа системы социального страхования в целом. Однако, подводя предварительные итоги 2000-2003 гг., можно с уверенностью констатировать, что системных сдвигов в социальной политике обеспечено не было. Перечень причин, не позволивших сделать социальную политику 1990-х годов прошлого века осмысленной, можно перечислить много, которые дают представление о степени неразработанности даже концептуальных подходов к формированию современной социальной политики. Сложность заключается еще и в том, что нынешний этап развития России продолжает оставаться переходным от советской системы к желаемой долгосрочной модели, многие параметры которой все еще не ясны.

Какие установки распространены среди  российских предпринимателей относительно корпоративной социальной политики?

В результате анализа  данных, содержащихся в нефинансовых отчетах российских компаний, удалось отследить тенденцию увеличения социальных инвестиций в образование и здравоохранение.

Многие компании осознают сегодня важность внутренних социальных программ как своего конкурентного  преимущества. Дальнейшее развитие в социальной практике компаний получили следующие достаточно стандартные программы: добровольного медицинского страхования; жилищного кредитования; негосударственного пенсионного обеспечения. Российские компании уделяют основное внимание реорганизации системы охраны и улучшения здоровья работников на своих предприятиях.

Какие организации продвигают концепцию  социально ответственного бизнеса  в России? В чем состоит их заинтересованность?

Российский  бизнес все активнее оперирует терминами  «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «корпоративное гражданство». Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. Но есть и те, кто свою ответственность видят в создании конкретных социальных проектов.

Для многих бизнесменов  становится все очевиднее тот  факт, что успех компании на рынке  во многом зависит от объема ее инвестиций в социальную сферу страны. Как  показывает практика, высокая корпоративная  социальная ответственность позволяет сформировать положительный имидж фирмы. Это, в свою очередь, дает компании определенные выгоды: помогает в расширении клиентской базы, облегчает привлечение инвестиций, делает более конструктивным взаимодействие с государственными структурами, усиливает рейтинговые позиции на рынках. Безусловно, крупные компании являются лидерами в плане внедрения различных социальных программ. Ведь они обладают большим весом в обществе, значительным влиянием на рынке, огромными капиталами, а значит, и массой возможностей. Но это не отталкивает небольших компаний от участия в данном процессе. И у них есть определенные преимущества: они более гибки, мобильны, чем «гиганты» рынка, да, и ввиду ограниченности средств их подход к инвестированию в различные социальные проекты более продуман и ответственен.

Суть социальной ответственности бизнеса заключается  в очень простой концепции. Бизнес, преследуя свой главный экономический  мотив – прибыль, должен понимать, что есть трудовой ресурс и этот ресурс стоит определенные деньги. И качество этого ресурса в значительной степени зависит от отношения к нему. Если работодатель хочет поддерживать у себя квалифицированный персонал, который будет работать длительный период времени, он должен осуществлять ряд действий, связанных с обеспечением здоровья работающего человека, создания для него психологически комфортных условий нахождения на рабочем месте, и естественно поддержания его уровня жизни в таком размере, чтобы он был заинтересован работать.

Какова  роль PR в корпоративной социальной политики?

Паблик рилейшнз – это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания  и доброжелательности между организацией и ее общественностью. Его сущность в создание позитивной известности  ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла. Его содержание в создании благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. Это составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения - производстве, маркетинге, торговле, в частности, в автодилерском бизнесе, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении.

Актуальность  исследования коммуникаций в системе паблик рилейшнз возрастает в связи с необходимостью решения проблем управления предприятием в новых условиях. Очевидна взаимозависимость коммуникативных систем, адресованных к внутренним службам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предприятия во внешней среде - с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям организационной культуры и общей философии экономической деятельности предприятия. Поэтому важной задачей является исследование не только экономического эффекта сетей паблик рилейшнз, их влияния на объемы продаж, прибыль, рыночную устойчивость предприятия, но и ценностных механизмов этих процессов.

На сегодняшний  день осуществление PR -деятельности в  большинстве организаций коммерческого  сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга. Более того, многие специалисты в области  рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению PR в качестве самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации. В одних случаях такая точка зрения обусловлена спецификой предлагаемого фирмой товара или услуги. В других – непониманием сущности PR , их уникальных особенностей, черт, отличающих PR от рекламы, пропаганды и других смежных областей, и, наконец, непонимание того, какое место занимают PR в структуре компании и в ее бизнес-процессах. В третьих – отсутствием на рынке труда достаточного количества высококвалифицированных специалистов в этой области.

Задача PR по отношению  к предприятию в бизнесе «состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию».

 

 


Информация о работе Корпоративная социальная политика