Корпоративная социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

В чем состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?
Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов Корпоративная Социальная Оответственность заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная к

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_к экзамену.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

сотрудники  с высоким потенциалом, которые  стремятся к карьерному росту, к  расширению ответственности и обязанностей;

"отличные  работники" - люди, нашедшие свое  место и развивающиеся в рамках  своей должности и специальности;

сотрудники  со сниженной результативностью при наличии необходимого потенциала. В этом случае необходимо давать им возможность улучшить показатели, разобравшись в причинах неэффективной работы;

"проблемные  случаи" - кандидаты на выход  из компании.

Какие группы являются объектами внешней социальной политики на предприятии?

Участие в развитии местного сообщества, в решении социально  значимых проблем, стоящих перед  страной, представляет собой важный элемент корпоративных стратегий  и относится к существенным принципам  социально ответственного предпринимательства. Многие компании имеют опыт реализации внешних социальных программ, включая различные благотворительные программы. Среди получателей благотворительной помощи в рамках традиционных программ наиболее часто встречаются следующие целевые группы: дети и молодежь (как талантливые, так и нуждающиеся в помощи), пенсионеры, ветераны войны, инвалиды. Таким образом, поддержка в рамках благотворительных программ осуществляется по большей части социально незащищенным группам населения, тем самым компания снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия. Помощь может носить как разовый характер, так и быть основанной на долгосрочных стратегиях. В основном помощь оказывается бывшим работникам корпораций и членам их семей.

Мотивация собственников российских предприятий  по приоритетам в сфере социальной политики?

В формировании мотивации работников, повышении  их самовыражения в работе, особое место занимает социальная политика предприятия. Во-первых, на предприятии  реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и др.), установленные на государственном или региональном уровне.

Во-вторых, предприятия  предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития предприятия. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, сверх обязательных выплат проводится либо по инициативе администрации, действительно воплощающей в жизнь принципы социальной кадровой политики, либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профкомом), как выразителем интересов работников. Эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и те, что предоставляются в соответствии с трудовым законодательством.

Таким образом, социальная политика предприятия (организации), как составная часть менеджмента представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.

Заинтересованность  работников в работе на предприятии  и его успешной экономической  деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых предприятием льгот и услуг и чем больше их величина установленного законом размера. При этом сокращается текучесть кадров, т.к. работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать существование работников в случае невысокого уровня заработной платы (например, на государственных предприятиях) или предлагаться в интересах привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы (ЛУКОЙЛ).

 

Социальное  обеспечение работников, развитие их личности, сохранение здоровья является условием успешной деятельности организации (фирмы). В качестве мотивационного ресурса управления, социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с ней социальные услуги должна способствовать тому, чтобы работник удовлетворял свои потребности, интересы и ценностные ориентации.

 

Социальный  пакет, типы социальных пакетов

Такое понятие  как "социальный пакет" не урегулировано  трудовым законодательством. Под социальным пакетом следует подразумевать предоставление работодателем дополнительных социальных благ наемным сотрудникам, обеспечивающих привлекательность данного предприятия. Эти дополнительные блага, льготы и бонусы каждый работодатель предоставляет по собственной инициативе и на добровольном основании. Социальный пакет служит только конкурентоспособным преимуществом компании, для того чтобы привлечь к себе и удержать лучших сотрудников. При этом каждая компания предлагает свой список компенсаций: одни ограничиваются выполнением положений трудового законодательства, оплачивая сотрудникам больничные и отпуска; другие- включают в пакет бесплатные обеды, мед. Страховки, транспортные расходы и т.д.; третьи - предоставляют в пользование автомобиль, льготные кредиты, квартиры и т.д. Наличие соцпакета, как гарантии социальной защищенности, становится все более определяющим при выборе места работы, и при двух равных предложениях, сотрудник выберет компанию, гарантирующую получение льгот.

Состав социальных пакетов и применяемые методы косвенного стимулирования отличаются в зависимости от того, на какую категорию сотрудников они направлены. Целесообразно выделить следующие типы социальных пакетов:

Типовой социальный пакет для руководящего состава (дифференцированный по должностям высшего, среднего и линейного руководства);

Общедоступный типовой социальный пакет (дифференцированный по стажу работы);

Индивидуальный  социальный пакет.

Тема  7. Макрорегуляторы социального развития предприятий и социальная отчетность

В чем  суть концепции устойчивого развития?

- модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости обеспечить мировой баланс между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды.

Впервые была включена в документы II Всемирной конференции  по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио–де – Жанейро в 1992 г. Данная концепция отмечает принципиально новой модели экономического развития, которая заменяет собой индустриальный тип роста и исходит из необходимости соблюдения жестких экологических и природно- ресурсных ограничений. Требование устойчивого развития непосредственно связано с расширением понятия социальной справедливости, сейчас хватившего взаимоотношения различных поколений людей.

Устойчивым  является развитие, при котором благосостояние будущих поколений не должно быть ниже благосостояния ныне живущих поколений. В основу Концепции устойчивого развития положен цивилизованный подход, который не отменяет и не умаляет важности классификации социально- экономических порядков по системам и укладам как способам производства совокупного продукта, но акцентирует их различия как определенных образов жизни людей в большей или меньшей гармонии друг с другом и природной средой Такой подход к обеспечению устойчивого развития базируется на том, что по мере развертывания научно- технического прогресса все более необходимы такие хозяйственные системы и уклады, которые облегчат природоохранную деятельность в интересах всего населения и будущих поколений каждой страны в планетарном масштабе, а также те, которые обеспечивают права, свободы, социальную защиту всех граждан

В эволюционном процессе концепции устойчивого  развития экономики можно выделить два блока изменений. Первый из них  объединяет изменения в содержании устойчивого развития. Такие изменения  во многом обусловлены динамикой характеристик процесса развития, критериями условий устойчивости развития, используемыми показателями оценки уровня устойчивого развития. Второй блок объединяет изменения в формах и методах управления таким развитием.

Во многих странах  необходимость перехода к устойчивому типу развития связана с перенаселенностью и нехваткой природных ресурсов. В России такой подход во многом обусловлен деградацией окружающей среды. Наряду с экологическими угрозами, актуальность обеспечения устойчивого развития России обусловлена действием таких факторов, как бедность, несправедливая дифференциация доходов, безработица и т.д.

Как концепция  устойчивого развития влияет на развитие социальной политики предприятий?

За прошедшее  десятилетие устойчивое развитие перестало  быть второстепенной проблемой и превратилось в один из главных вопросов для акционеров. Концепция устойчивого развития вызывает большой интерес также у сотрудников компаний, регулирующих органов и потребителей. Таким образом, любой просчет или недооценка важности вопросов, связанных с устойчивым развитием, может оказать серьезное влияние на то, как воспримет компанию общественность и как оценит её акции рынок. этот факт будет призывать собственников и менеджеров к тому, чтобы занять лучшую нишу на отечественном и мировом рынках. Это приведет к пересмотру деятельности и выявлению перспектив, одной из которых является улучшение собственной социальной и экологической политик, увеличения текущих расходов на социальные и природоохранные мероприятия внутри и (или) за рамками предприятия.

Во многих компаниях  и концернах (независимо от профиля  и сектора) в течение последних 10 лет появились должности вице-президентов  по корпоративной социальной ответственности. Их деятельность часто объединяет управление персоналом, экологическую политику, внутренний и внешний PR.

«Социальная ориентация»  компаний влияет на методы работы менеджеров. Системная «социальная ориентация»  появляется в компаниях, которые  серьезно занимаются стратегиями. Им важно  вовлечение всего коллектива, от высших менеджеров до обслуживающего персонала, в мероприятия социального и благотворительного характера. «Устойчивое развитие» компании — это не только отчетность, но и новая управленческая философия, когда любое управленческое решение принимается с учетом и экономического, и экологического, и социального эффекта. Но в России до этого очень далеко, хотя начинать эту работу необходимо, если мы хотим, чтобы наши компании были конкурентоспособны.

Микрокредитование М. Юнуса и развитие местных сообществ, проблемы локальной бедности

М. Юнус разработал концепцию микрокредитования. Профессор  задумавший и осуществивший микрокредитный подход и преобразовавший традиционную банковскую систему, требующую залог, в нетрадиционную, основанную на взаимном доверии и ответственности, основной акцент в своей программе сделал на вовлечении в микрокредитование бедных. Суть  состоит в том, что под низкий процент выдаются небольшие кредиты без залога для развития малого бизнеса, как правило, семейного.

Социальный  бизнес — недостающее звено капиталистической системы, которое может дать ей эффективные инструменты для решения текущих проблем. И это именно звено, т.к. принципы свободного рынка — оптимальная база для реализации идей социального бизнеса. Свободный рынок — основа вдохновения. И главное — понять, что фактором «счастья», мерилом «собственного удовлетворения», показателем успеха является не полученная прибыль, а совершенно другие ценности. Юнус подчеркивает, что развитие технологий, обеспечение доступа к коммуникациям, глобализация (хотя она и усилила разрыв между бедными и богатыми) — необходимые условия преодоления бедности, но только если бедным будет дана возможность участвовать в этих процессах. «Свободный рынок, благодаря своей мощи и полезному потенциалу, в состоянии помочь решить такие проблемы, как глобальная бедность и ухудшение экологической обстановки, но лишь в том случае, если он не будет обслуживать преимущественно и всегда лишь финансовые запросы своих богатейших участников».

«Свободный  рынок, благодаря своей мощи и  полезному потенциалу, в состоянии помочь решить такие проблемы, как глобальная бедность и ухудшение экологической обстановки, но лишь в том случае, если он не будет обслуживать преимущественно и всегда лишь финансовые запросы своих богатейших участников».

Социально ответственный финансовый рынок

Финансовые  рынки – яркое свидетельство  стремительных перемен, появления  новых услуг, продуктов и инструментов. Международный валютный рынок оказывает  сегодня все более заметное влияние  на национальные финансовые рынки. А развитие Интернета и электронной торговли открыли этот рынок для тысяч частных инвесторов.

Российский  финансовый рынок – диверсифицированная, многоуровневая профессиональная система, приближающаяся по уровню зрелости к  развивающимся рынкам новых индустриальных стран. Это – перспективный рынок, отличающийся высокими темпами динамики и роста операционной способности. Каждый день он приносит экономике новые инвестиции, необходимые для роста и модернизации.

Деформации  и проблемы рынка, модель экономики, в которой он существует, делают его одним из самых рискованных в мире. Ни государственный регулятор, ни одна из саморегулируемых организаций, решающая свои проблемы, ни одна из групп независимых специалистов не способны предложить стратегию, которая охватывала бы все фундаментальные и технические аспекты развития российского рынка, с учетом посткризисных изменений в финансовой архитектуре мира.

Достигнутый уровень  зрелости, сложности российского  рынка при значительных его деформациях  определяют то, что только профессиональное сообщество в целом способно в открытом обсуждении предложить идеологию (стратегию) развития рынка, в которой бы, кроме фундаментальных идей, содержалась бы программа решения технических (организационно-экономических, юридических, регулятивных, учетных, информационных) проблем рынка. Поэтому «Стратегия развития финансовых рынков» является открытым документом. Он предназначен для широкого обсуждения, для внесения в него коррекций, новых инициатив и идей.

Привлечение средств  с мировых финансовых рынков могло решить еще одну задачу: оформления своего богатства и доходов таким способом, который обеспечил бы наибольшую легитимность. В качестве самого социально и политически приемлемого варианта был выбран рост капитализации принадлежащих им активов. Тогда как доминировавшее в 1990-х годах перераспределение в свою пользу внутренних финансовых потоков контролируемых структур не только «не приветствуется» государством, но и гарантирует широкую общественную поддержку любым попыткам экспроприации.

Информация о работе Корпоративная социальная политика