Корпоративная социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

В чем состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?
Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов Корпоративная Социальная Оответственность заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная к

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_к экзамену.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования  и науки Российской Федерации

Федеральное  агентство  по образованию

ФГБОУ Высшего профессионального образования

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Корпоративная социальная ответственность»

 

Выполнил (а) _________________________________ ___________

                                 Фамилия, имя, отчество студента

 

Специальность:  Производственный менеджмент_______________

Факультет:  Заочный 2 курс______________________________

Шифр ____________________________________________

Преподаватель ______________________ ________________

                                  Фамилия, имя отчество

 

 

 

 

Магнитогорск, 2012 г.

Тема 4. Теоретические принципы корпоративной  социальной политики

В чем  состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?

Концепция «корпоративного  эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным  бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов Корпоративная Социальная Оответственность заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из  этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма.

В чем  выражается корпоративная социальная ответственность в «компании собственников»?

В настоящее  время в самом общем смысле под корпоративной социальной ответственностью (КСО) понимается философия поведения  и концепция выстраивания деловым  сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития. Однако до сих пор корректное определение термина корпоративная социальная ответственность является сложной задачей.

Корпоративная социальная ответственность не может рассматриваться по отношению к обществу в целом. Для каждой организации, ведущей бизнес, общество представляет собой систему заинтересованных сторон, включающую в себя индивидуумов, группы и организации, оказывающие влияние на принимаемые компанией решения и (или) оказывающиеся под воздействием этих решений.

Таким образом, каждой компании приходится реагировать  на сложнейшую систему противоречивых ожиданий, вырабатывая соответствующий  рациональный отклик.

Соответственно, корпоративная социальная ответственность может быть определена как рациональный отклик компании на систему противоречивых ожиданий заинтересованных сторон, направленный на устойчивое развитие компании.

Кто принимает  ключевые решения в «компании  участников»?

КСО является составной частью корпоративного управления, а не просто функцией связей с общественностью (ПР-ом). Эта деятельность, отражающаяся в системе экономических, экологических и социальных показателей устойчивого развития, осуществляется через регулярный диалог с обществом, являясь частью стратегического планирования и управления компаниями. Поэтому решения в области корпоративной социальной ответственности (КСО) принимаются всеми взаимосвязанными уровнями корпоративного управления: собственниками компаний, советами директоров и менеджментом.

Что такое  «корпоративный альтруизм»?

КСО в данном случае трактуется расширительно и  наряду с социальными обязательствами  включает в себя участие бизнеса  в благотворительности и социальных проектах. Используется концепция «компании участников». Таким образом, компания понимается как социальная общность, в рамках которой собственники сотрудничают с менеджерами, поставщиками, персоналом, потребителями, представителями общественности, а социальная ответственность становится результатом их совместных действий. Характерна для континентальной модели капитализма и распространена в Японии.

Как обосновывается концепция «разумного эгоизма» бизнес организации?

В данной концепции  подчеркивается, что социальная ответственность  бизнеса – это просто «хороший бизнес», потому что это помогает уменьшить долгосрочные потери прибыли. Реализуя социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочном периоде времени формирует благоприятную социальную среду для своих работников и территорий своей деятельности, создавая при этом условия для стабильности собственной прибыли. Данная концепция укладывается в теорию рационального поведения экономических агентов.

В чем  проявляется такое свойство организации, как жизнеспособность и как оно связано с социальной политикой?

Организации создаются  людьми для достижения определенных общественных, корпоративных и личных целей. Вместе с тем в рамках организации  объединены интересы большого количества людей, сосредоточены материальные ресурсы, здания и оборудование. В процессе ее работы создается определенная информационная среда, определяющая коммуникационные связи внутриорганизации и связи организации с внешней средой, складывается свой социальнопсихологический климат, также определяющий отношения между людьми.

Основой деятельности любой организации является ее цель. Цель – это желаемое состояние  системы в результате управляемого процесса ее развития. Цель должна быть социально значимой, актуальной, реальной, измеряемой, понятной исполнителям, совместимой с подцелями, с возможностями, иметь конкретные сроки исполнения и допускать возможность корректировки при изменении внешних и внутренних условий.

Цель организации  во многом зависит не только от желания  членов ее коллектива (субъективная сторона), но и от реальных возможностей ее выполнения (объективные условия). Организация будет жизнеспособной только в том случае, если ее цели достаточно хорошо согласуются с целями, стоящими перед обществом в целом. Успешное достижение поставленной цели или реализация подцелей предусматривают согласованное действие всех членов организации, обоснованное распределение материальных и финансовых ресурсов, создание системы информационного обеспечения, использование современных технологий управления. Чтобы достичь цели с минимальными временными и материальными затратами, необходимо скоординировать деятельность всех звеньев организации.

Для этого в  любой организации выделяется управляющая  часть (дирекция, административно-управленческий аппарат, менеджеры) и управляемая  часть (исполнительные звенья).

Сформулируйте концепцию «тройной нижней грани» Д. Элкингтона?

Понятие КСО  включает открытость или прозрачность компаний с учетом пожеланий и  ожиданий их совладельцев. Согласно идее, общепринятой в настоящее время, компании лучше всего функционируют тогда, когда их деловые интересы совпадают с интересами совладельцев. Это означает, что, с одной стороны, бизнес является действенным в своих отношениях с общественными деятелями, чтобы избежать нарушения моральных норм, а с другой стороны, он мотивируется нечто большим, чем личными  интересами, и демонстрирует социальную ответственность. Но именно в служении своим собственным интересам, компании черпают заботу об общественном благе (Takala, 2000; Somerville, 2001). Один из наиболее примечательных теоретических вкладов в эту область является подход John Elkington  (1997)  - тройная нижняя грань. Идея этого понятия состоит в том, что для того, чтобы организация была жизнеспособной, нужны  финансовая безопасность, минимизация или идеальное устранение отрицательного воздействия на природную среду, и действие в соответствии с ожиданиями общества.

В чем  заключается идеология промышленного  патернализма?

ПАТЕРНАЛИЗМ (лат. pater -отец, отцовский) - форма регулирования  социальных и трудовых отношений между государствами, а также на уровне государства и фирмы. Проявляется в покровительственном отношении государства (фирмы) к зависимым от них субъектам - государствам, народам, работникам.

Патернализм на государственном уровне означает, что  все общество представляется как семья, главой которой (отцом) является государство. Оно определяет, что хорошо и что плохо, распределяет блага с учетом места каждого в иерархической системе власти. Все общественные организации имеют право на существование лишь как механизмы, укрепляющие власть.

Промышленный  патернализм – это тип трудовых отношений, функционирующий по образцам, которые ассоциируются с патриархальной общиной или большой семьей, где  присутствует Отец-благодетель и  его Дети – работники, принимающие  поддержку  и помощь по самому широкому кругу проблем. Такие отношения характеризуются приматом  коллектива над индивидом,  жесткой внутренней иерархией, подчас подкрепленные харизмой человека, облеченного властью,  немонетарными формами мотивации труда.  Патернализм выражается в производственных отношениях, управленческой традиции, стереотипах восприятия руководства,  особенностях структуры предприятия.

Кто является носителем идеологии промышленного  патернализма?

Патернализм советского типа имел последствия на развитие экономики, промышленности, жилищно-коммунального сектора во всех бывших социалистических странах. В поисках всеобъемлющей метафоры для объяснения природы трудовых отношений в условиях социализма отечественные и зарубежные ученые описывают как патерналистские широкий ряд социальных взаимодействий, которые обусловливают процесс производства. Ю.Н.Лапыгин и Я.Л.Эйдельман выводят социальную сущность патернализма из соединения власти с ответственностью за обеспечение определенного минимума благ, а также восприятия подчиненными таких «отношений как единственно возможных». Авторы полагают, что патернализм в трудовой сфере имеет следствием формирование общества, состоящего из индивидов с ограниченной самостоятельностью и ответственностью за поступки, расширение сферы применимости моральных оценок.

Некоторые особенности  патернализма как управленческой линии  раскрывает в своей работе В.Радаев он рассматривает корпоративные  институты в условиях социалистического  общества как такой социальный механизм, который не только предоставляет населению доступ к денежным и не денежным формам социальных благ, но и оказывается важнейшим средством социальной стратификации. Рассматривая патернализм в качестве социальной системы (как форму общественного устройства), Радаев вводит в отношении к обществам советского типа понятие «партийно-государственный патернализм». Рассматривая патернализм как «систему строгой субординации социальных групп, в рамках которой нижестоящие могут рассчитывать на защищенность и заботу со стороны вышестоящих», автор определяет его в качестве основы для социального обмена, в процессе которого лояльность подчиненных групп является результатом предоставления им определенных благ. Неформальные связи являются неотъемлемой чертой патерналистских отношений, они вытекают из характера отношений подчинения и отеческого покровительства.

Определите  основные группы стейкхолдеров корпорации и их интересы в формулировании приоритетов  социальной политики компании

Стейкхо́лдер (от англ. stakeholder; букв. «владелец доли (получатель процента)», изначально — распорядитель (доверительный собственник) спорного, заложенного имущества, дольщик) — в узком смысле слова: акционер, участник, т. е. лицо, имеющее долю в уставном капитале предприятия; в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства. Зачастую под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности.

Интересы стейкхолдеров  могут вступать в противоречие друг с другом (желание менеджмента  большей автономии — потребность у акционеров в большем контроле; желание персонала больших зарплат — потребность менеджмента в сокращении издержек; и т. д.).

Стейкхолдеров можно рассматривать как единое противоречивое целое, равнодействующая интересов частей которого будет определять траекторию эволюции организации. Данные противоречия можно эффективно решить за счет увязывания воедино интересов разных групп (например построение системы мотивации завязанной на результат деятельности компании в целом).

Внутренние  стейкхолдеры включают менеджеров, служащих, владельцев и совет директоров или правление, в котором представлены менеджеры и владельцы. Один из самых значительных внутренних стейкхолдеров — единоличный исполнительный орган (CEO (англ.)).

В силу своей  начальной стадии развития КСО в России существует недопонимание целостности концепции, апробированных практик и полезности. КСО продолжает быть ориентированной на ближний круг стейкхолдеров – государство, собственников и персонал.

Проблематика  институционализации корпоративной социальной ответственности в России в первую очередь связана с неэффективностью государственных механизмов регулирования и отсутствием цивилизованных механизмов общественного давления и на бизнес, и власть; отсутствием общественных механизмов формирования и артикуляции запросов общества. Основные проблемы дальнейшего эффективного развития корпоративной социальной ответственности в России проистекают из-за слабо оформленного публичного спроса на социальную активность частного сектора: общественный запрос не сформулирован, публичные представления о справедливости искажены, круг стейкхолдеров сводится, в основном, к государству и собственникам, слабы механизмы публичного информирования и общественного признания социальной деятельности компаний

Информация о работе Корпоративная социальная политика