Корпоративная социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

В чем состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?
Концепция «корпоративного эгоизма». Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. Фридмана, согласно которой «единственным бизнесом для бизнеса является максимизация прибыли в рамках соблюдения существующих правил игры». В интерпретации либералов Корпоративная Социальная Оответственность заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Потом из этой концепции появился термин «компания собственников» (подход Минфорда). Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная к

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_к экзамену.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Друкер определил  набор целей, определяющих долгосрочный успех, в который входят совершенствование

. положения  компании на рынке,

. производительности  труда,

. показателей  прибыльности,

. инновационной  активности,

. физических  и финансовых ресурсов,

. деятельности  менеджеров и развития их способностей,

. деятельности  работников и отношения их к труду,

. ответственности  компании перед обществом.

 

 

 

 

Тема 6. Инструменты и направления корпоративной  социальной политики

Основные  направления внешней социальной политики предприятий

Основные направления  внешней социальной политики бизнеса в России

Основные направления  внутренней и внешней политики Российского  государства определяет Президент  РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране. Правительство РФ ежегодно заявляет о приоритетах промышленной и социальной политики.

Внутрикорпоративная политика компаний в последние годы все больше дополняется программами,  которые реализуются на территории деятельности компаний.  Сегодня можно говорить о том,  что подавляющее большинство компаний крупного бизнеса федерального и регионального уровней,  включены в реализацию проектов социального содержания,  инициируемых как властью, так и самостоятельно. 

Основные направления, по которым бизнес в России помогает власти в реализации СП, – это  прежде всего:

• участие в  финансировании инициируемых властью  масштабных инвестиций в религиозные, медицинские, спортивные, культурные объекты;

• содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства  (в первую очередь градообразующими компаниями);

• поддержка деятельности и обновление материальной базы медицинских,  образовательных, культурных учреждений;

• помощь в организации  культурно-досуговой деятельности  (праздников,  фестивалей, «Дней города»  и др.);

• проведение образовательных  проектов для населения;

• поддержка инновационных  проектов,  направленных на развитие местного сообщества;

• поддержка незащищенных групп населения.

Основные черты  внутренней социальной политики предприятий

Сегодня внутрикорпоративная  политика российских компаний все чаще выносится на публичное обсуждение,  как бы отвечая на ожидания со стороны общества,  которое уверено в том,  что просто создания рабочих мест,  выплаты заработной платы и налоговых отчислений явно недостаточно для того,  чтобы сформировать позитивное мнение в отношении российских компаний.  В последние годы,  как показывают исследования,  массовое сознание ожидает от бизнеса не только уплаты налогов, выпуска качественной продукции и соблюдения законов, но и проведения мер по охране окружающей среды и заботу о сотрудниках. Эти ожидания отражают в полной мере тот переходный этап в становлении российского общества,  когда живы еще социалистические стереотипы,  но массовое сознание уже перестает воспроизводить чисто патерналистские установки. 

Следует признать,  что общество сегодня посылает бизнесу  нечеткие сигналы относительно своих ожиданий.  Их неоднозначность и явно переходный характер способствуют тому,  что компании продолжают формировать свою корпоративную политику,  исходя из собственных представлений о том,  как это следует делать.   Но несмотря на то, что степень свободы бизнеса здесь относительно велика, нельзя сказать,  что направления и формы внутрикорпоративной социальной политики отличаются большим разнообразием.  Скорее можно констатировать достаточно повторяющийся набор шагов, которые отличаются друг от друга в том случае,  когда речь идет о крупном,  среднем или малом бизнесе.  Вместе с тем вполне обоснованно можно говорить о тенденции нарастания дифференциация между крупными, средними и малыми компаниями. Еще более резко обозначаются различия между так называемыми «старыми» и «новыми» компаниями. 

Старые компании,  выросшие на базе советских предприятий  и располагающие значительными  ресурсами,  как правило,  могут  позволить себе сохранение сложившихся традиций в проведении СП,  как и поиск новых направлений,  отвечающих запросам времени.  Они в большей степени ориентированы на длительный результат,  хотя и пытаются не упустить выгоды сегодняшнего дня.  Новые компании более ориентированы на соотнесение своих вложений с быстро достигаемыми и ощутимыми результатами.  Поэтому их внутрикорпоративная социальная политика отличается локальностью и нежеланием следовать традиционным образцам.   Многие из старых компаний продолжают рассматривать вложения во внутрикорпоративную СП как вложения в будущее,  в то же время они уже избавились от риторики советского времени,  когда такие инвестиции рассматривались и обсуждались в контексте текущей заботы о коллективе.  В сегодняшнем измерении подобный подход выступает уже не просто заботой о коллективе,  но является необходимым условием развития компании в будущем.  Именно поэтому бизнес вкладывает средства в жилищное строительство,  в спортивные сооружения и т.д. И сегодня ведущие российские компании с богатым советским прошлым реализуют комплекс программ внутрикорпоративного характера,  опираясь не столько на ожидания своего коллектива,  сколько решая задачи выживания компании в долгосрочной перспективе.  На поведение компании со временем все в большей степени начинают влиять процессы глобализации,  когда международные образцы ведения бизнеса становятся определяющими в осознании тех или иных приоритетов внутренней СП. 

В чем  состоят особенности политики доходов  предприятий?

ПОЛИТИКА ДОХОДОВ - политика, направленная на регулирование роста цен и денежных доходов предприятий и населения с помощью административных мероприятий.

На величину дохода предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внешним  относятся: природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия.  
Одним из направлений увеличения дохода является снижение цен при росте производства или повышение цен при спаде производства, что определяется законами спроса и предложения

Одним из направлений  увеличения дохода коммерческого предприятия является также экономия трудовых затрат, которая достигается за счет совмещения трудовых функций (затраты рабочего времени сокращаются, загрузка рабочих увеличивается), материального и морального стимулирования работающих (переход на сдельную оплату труда, премиальные поощрения за перевыполнение плана и т.д.). На рост дохода также воздействуют организационно-технические мероприятия: внедрение прогрессивной технологии; совершенствование применяемой техники; механизация и автоматизация хозяйственных процессов; повышение уровня реализуемой продукции и т.д. Обобщая выше изложенное, можно систематизировать пути повышения величины получаемого дохода следующим образом

Для того чтобы  увеличить доходы, предприятию необходимо провести анализ их формирования. Выявленные в ходе анализа недостатки в деятельности организации будут являться резервами роста доходов. Таким образом, экономический анализ формирования и использования доходов является крайне важным для благополучного функционирования предприятия.

Приоритеты жилищной политики предприятий

Многие из старых компаний продолжают рассматривать  вложения во внутрикорпоративную СП как вложения в будущее,  в то же время они уже избавились от риторики советского времени,  когда  такие инвестиции рассматривались  и обсуждались в контексте текущей заботы о коллективе.  В сегодняшнем измерении подобный подход выступает уже не просто заботой о  коллективе,  но является необходимым условием развития компании в будущем.  Именно поэтому бизнес вкладывает средства в жилищное строительство,  в спортивные сооружения и т.д.

На примере  Уральского приборостроительного завода существует программа для молодых  работников: им оплачивается 70% стоимости  жилья (где бы они не жили). Патерналистские  традиции,  когда предприятия  обеспечивали своим работникам жилье,  медицинскую помощь,  отдых,  досуг,  спорт,  помощь в содержании и воспитании детей, оказались важным фактором выживания в глазах работников предприятий. Такая же ситуация сложилась и на других подобных предприятиях. Вероятнее всего,  это устоявшиеся традиции при низких зарплатах конвертировались веру в предприятие,  в стабильность и в перспективу его будущего развития. социальная инфраструктура современных компаний сегодня начинает выполнять широкий спектр функций для развивающегося бизнеса. В первую очередь она способствует:  

• удешевлению  социальных льгот для работников; 

• повышению  качества жизни работников;

• сдерживанию  естественного роста зарплаты; 

• формированию положительного имиджа компаний; 

• получению  дополнительной прибыли на рынке услуг;

• формированию корпоративной культуры;

• созданию условий  для выхода бизнеса за рамки внутренней корпоративной политики и реализации внешней социальной политики,  которая  может давать компании новые возможности. 

Расширение  функций социальной инфраструктуры фактически выводит ее за рамки категории непрофильных активов.  В перспективе ее полезность для бизнеса может увеличиваться,  и ее развитие станет выгодным для тех компаний,  которые пока проводят свою внутреннюю социальную политику посредством покупки социальных услуг на стороне.

Социальное  обеспечение на предприятии

:относится числу  вопросов, относящихся к сфере  трудового права и регулируемых  корпоративно, относится и установление  определенных льгот в области  социального обеспечения. Этим правом пользуются многие коллективы корпораций. Но их желание в этом плане не беспредельно. Статья 5 КЗоТ устанавливает, что улучшение правового положения работников, предоставление им дополнительных по сравнению с законодательством льгот может осуществляться на предприятиях только в пределах их собственных средств.

Социальное  обеспечение, производимое корпорациями в отношении персонала, может  осуществляться по следующим направлениям:

1. Питание (обеспечение  бесплатными или частично оплачиваемыми обедами, дотации на питание и др.).

2. Жилье (выдача  ссуды на строительство жилья,  частичная или полная оплата  строящегося или предоставляемого  жилья и др.).

3. Спорте (оплата  абонементов в бассейн и другие  спортивные учреждения, надбавки  к заработной плате тем, кто регулярно занимается бегом и, соответственно, не пользуется бюллетенями, тем, кто бросил курить, и др.).

4. Медицинское  обслуживание (доплаты медикам, работающим  на предприятии, за снижение  заболеваемости, за дополнительное  обслуживание на дому и др.).

5. Ветераны (дополнительные  пенсии ветеранам, участникам  и инвалидам ВОВ, пенсионерам,  получившим трудовое увечье или  профессиональное заболевание на  производстве, единовременное пособие  работникам, выходящим на пенсию, пособия по безработице, пособия на погребение и др. ).

6. Социально-культурные  мероприятия (оплата путевок в  санатории и дома отдыха, путешествий,  обучения в вузах и тех никумах,  институтах повышения квалификации  и т. п., мероприятий в связи  с юбилеями, билетов в зрелищные  учреждения, проезда к месту учебы и др.).

7. Медицинское  страхование. Оно осуществляется  в двух формах: обязательное и  добровольное (дополнительное). Обязательное  медицинское страхование производится  из специального фонда предприятия  в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Добровольное медицинское страхование может осуществляться за счет прибыли предприятия на основе договора со страховой медицинской организацией, в котором определяется, в течение какого срока и на какие виды медицинского обслуживания могут рассчитывать работники корпорации.

8. Дети (оплата  содержания детей в детских  учреждениях, пособия по случаю  рождения ребенка, дополнительные  оплачиваемые отпуска, в том  числе женщинам, воспитывающим детей  в возрасте до трех лет, материальная помощь на оздоровление детей и др.).

Вкладывая значительные средства в социальное обеспечение  своих работников, акционерное общество в целом многое выигрывает. Выгоды от социального обеспечения состоят  в том, что:

– повышается производительность труда работников;

– к выполнению работ привлекается более здоровая рабочая сила, что, во-первых, влияет на качество труда и, во-вторых, позволяет  снизить потери из-за болезни;

– сокращается  текучесть кадров из-за неудовлетворенности  условиями труда;

– меньше распространяется инфекция на производстве;

– исключаются  забастовки.

Какие группы являются объектами внутренней социальной политики на предприятии?

Объектами социальной политики являются: положение классов  и социальных групп, наций и народностей, отдельной семьи, положение человека в обществе и все аспекты народного благосостояния. Во внутренней среде (структуре) на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях.

Среди целевых  групп, на которые направлена социальная политика компаний в целом, по многим опросам лидируют собственные сотрудники.

Как правило, в  коллективе формируются несколько  групп сотрудников:

"звезды" - особые талантливые люди, желающие  развиваться, которым нужен переход  на следующий уровень;

Информация о работе Корпоративная социальная политика