Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

В зависимости  от названного предмета съедобен он или  нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

- Хорошо! А теперь пришло время отправляться  домой. 

(Психолог  вместе с детьми  строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь  давайте отдохнём после длинной  дороги.

5.Релаксация  «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо  сесть ближе к краю стула, опереться  на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют  танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть  у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает  напряженье…

И становится понятно – 

Расслабление  приятно!

III. Итоговая часть.

- Молодцы,  ребята! К кому в гости мы  сегодня ходили? Скажите-ка мне,  понравилось ли вам в гостях  у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?

Домашнее  задание:

- Ребята, а сейчас я вам раздам билеты  на сказочный паровоз, на котором  мы отправимся в путешествие  на следующем занятии. Только  они зашифрованы, и вы должны  дома их расшифровать. Если у  вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт») И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята! 

Литература.    

1. Аракелов  Г.Г., Шишкова Н. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции. – М.,1998 г.

2.Первова  И.Л. Диагностика и лечение  детской  и  подростковой  депрессии. – М., 1999 г.

3. Прихожан  A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы работы школьного психолога. -  М., 1990г.

4. Руденкова Е.А. Психокоррекционная работа с детьми. – М., 2001г.

5.Эмоциональные  нарушения в детском возрасте  и их коррекция / Под ред.: В.В.  Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р.  Баенская, М.Н. Меблинг – М., 1990 г.

  1. Дубровина И. В. Руководство практического психолога. – М., 1995 г.
  2. Шашкова 3. Ты и я такие разные. // Школьный психолог - 2002.- №11.
  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). - СПб., 2002 г.
  1. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х томах. Том 2. - М., 2000 г.
 

     Анализируя  просмотренные занятия данной программы, можно отметить, что занятия по данной программе для детей младшего школьного возраста строятся на материале, близком и понятном детям, связанном  с актуальными для них проблемами.

     Возраст 6 - 10 лет по своей психологической  характеристике является сензитивным  периодом для восприятия норм и правил поведения в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости, для познания того, что может быть опасным в реальности, а что – только по некоему внутреннему домыслу самого ребенка. Построенные таким образом занятия дают возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал, позволяющий понять себя и другого, пережить радость открытия своего «Я» в лучшем проявлении. Последнее связано и с развитием самооценки, так как дети оценивают другого, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя, поэтому, сравнивая себя с другим, они осознают свои особенности, свою уникальность, понимают, что у каждого есть ценные качества личности, которые следует любить и развивать. В этом им помогает решение проблемных ситуаций, взятых из детской жизни. Важно не давать детям заранее «правильного» ответа, а ставить их в ситуацию выбора. Проговаривая перед сверстниками свой выбор, ребенок приобретает уверенность в своих силах, учится отстаивать свои ценности, что способствует сознательному усвоению правил жизни, к которым он пришел сам, через варианты собственных предположений, а значит, и усвоению тех понятий, которые вытекают из анализа ситуаций.

     Важно отметить, что на занятиях большое  внимание уделяется сохранению тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения  в раскрытии и осмыслении решаемых проблем. То, что познается детьми, проводится через эмоциональную сферу, чтобы ребенок мог почувствовать другого человека, его проблемы, откликнуться на его состояние, обогащая этим свою личность. Ребенок оказывается в атмосфере принятия его другим, что позволяет испытать состояние успеха, ощутить заинтересованность других собственной личностью. Психологические занятия по развитию общения со сверстниками выполняют и компенсаторную функцию, восстанавливая позитивную окрашенность отношений детей с окружающим миром, снижается тревожность, пропадают страхи. Ребенок начинает жить в ладу с самим собой и окружающими людьми.

     Таким образом, создаются условия для  накопления детьми эмоционально-образных представлений среди себе равных. Без этого происходит атрофия  потребности в эмоциональном контакте с другими, что самым отрицательным образом сказывается на развитии гуманистических качеств растущей личности.

     Итак, проанализировав данные занятия, можно  отметить, что в данной школе организована полноценная работа, направленная на активное взаимодействие с первоклассниками и их родителями, установка личных контактов между детьми и педагогами, между родителями друг с другом и между детьми, что в свою очередь обеспечит положительный эмоциональный настрой и поспособствует активному и безболезненному началу процесса обучения детей в первом классе. 

 

Задание 3. Посещение родительского собрания (педсовета, методобъединения), его анализ. 

     В период прохождения практики студенткой было осуществлено наблюдение за процессом реализации работы администрации СОШ № 9 г. Инта и педагога-психолога с педагогическим коллективов и родителями детей среднего звена, посещающих данную школу. Для этого в 7-9 классах школы были проведены родительские собрания на тему: «Психологические особенности старших подростков», а так же педагогический совет среди всех педагогов школы на тему: «Акцентуации подросткового возраста и учебная мотивация», который явился продолжением серии родительских собраний.

     Представим  кратко содержание родительского собрания в 7 классе СОШ № 9 г. Инта р. Коми:

     Цели:

Познакомить родителей с психологическими особенностями  проявлениями поведенческого характера  в подростковом старшем возрасте.

Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?»

Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по  их решению.

     Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков.

      План  проведения родительского собрания

1. Вступление: оргмомент, сообщение темы и целей собрания.

2. Тест  для родителей «Знаете ли вы  подростковую психологию?» проводится  предварительно по материалам  психолога. Обсуждение анализа данных теста проводиться совместно: классный руководитель и психолог.

3. Сообщение  на тему: Психологические особенности  старших подростков.

4. Обсуждение  положений сообщения.

5. Обсуждение предложенный  проблемных  ситуаций с родителями.

6. Сообщение о результатах исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?»

7. Анкета «Обратная связь»: вопросы составляются по материалам родительского собрания.

8. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания.

      Не  думайте, что вы воспитываете ребёнка  только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.  
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С. Макаренко

Ведь, как известно, возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.

Каковы  же психологические особенности в ранней юности:

    1. Гармонизируется физическое и психическое развитие.
    2. Формируется личностная идентичность, открытие  собственного «Я».
    3. Развивается рефлексия, самосознание.
    4. Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития.
    5. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
    6. Самосознание устремлено в будущее.
    7. Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей.
    8. Развивается эмоциональная сфера.
    9. Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.
    10. Общение со сверстниками: поиск своего «Я», друга, объекта любви.
    11. Меняются взаимоотношения со взрослыми.
    12. Профессиональное самоопределение.

«Интеллектуальная деятельность здесь приобретает  особую аффективную окраску, связанную  с самоопределением старшего  
школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие  
мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович

      Ситуация для обсуждения:

1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом.

- Каково  Ваше отношение к действиям  ребёнка?

2. Ваш  ребёнок часто вступает в споры, демонстративно  отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы.

- Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом?

3. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе.

- Как  вы поступите в этой ситуации? Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами?

4. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость.

- Как  вы поступите в этой ситуации? Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях.

      Формирование  эмоционально-волевой сферы ребёнка  – самый трудный этап становления на любом жизненном этапе. Важно: сохранять спокойствие; уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мнении. Возможно использовать схему обсуждения проблемы: «Ты ... Хочешь сделать, сказать, убедить меня в ....  Хорошо... Давай теперь попробуем предположить, что получиться впоследствии... Как будут развиваться события, по-твоему,...  »

      Помните, что каждый подросток несёт в  себе огромную мудрость,  постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста!

     Таким образом, родители получают определенный толчок для наблюдения за ребенком в семье, его поведением, увлечениями, тем самым помогая ему в разнообразных трудных ситуациях, поддерживая его в достаточно ненавязчивой форме.

     Далее был проведен педагогический совет  в СОШ № 9 г. Инта на тему: «Акцентуации подросткового возраста и учебная мотивация», что было организовано и реализовано с целью облегчить процесс организации учебной деятельности в классах среднего звена и помочь самим учащимся адекватно относиться друг к другу, понимания и в определенных ситуациях принимая особенности поведения своих одноклассников, тем самым стимулируя активность своей учебной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа