Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
- Хорошо!
А теперь пришло время
(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)
- А теперь
давайте отдохнём после
5.Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
III. Итоговая часть.
- Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?
Домашнее задание:
- Ребята,
а сейчас я вам раздам билеты
на сказочный паровоз, на
Литература.
1. Аракелов Г.Г., Шишкова Н. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции. – М.,1998 г.
2.Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой депрессии. – М., 1999 г.
3. Прихожан A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы работы школьного психолога. - М., 1990г.
4. Руденкова Е.А. Психокоррекционная работа с детьми. – М., 2001г.
5.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред.: В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.Н. Меблинг – М., 1990 г.
Анализируя просмотренные занятия данной программы, можно отметить, что занятия по данной программе для детей младшего школьного возраста строятся на материале, близком и понятном детям, связанном с актуальными для них проблемами.
Возраст
6 - 10 лет по своей психологической
характеристике является сензитивным
периодом для восприятия норм и правил
поведения в силу появления самосознания
и эмоциональной
Важно отметить, что на занятиях большое внимание уделяется сохранению тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения в раскрытии и осмыслении решаемых проблем. То, что познается детьми, проводится через эмоциональную сферу, чтобы ребенок мог почувствовать другого человека, его проблемы, откликнуться на его состояние, обогащая этим свою личность. Ребенок оказывается в атмосфере принятия его другим, что позволяет испытать состояние успеха, ощутить заинтересованность других собственной личностью. Психологические занятия по развитию общения со сверстниками выполняют и компенсаторную функцию, восстанавливая позитивную окрашенность отношений детей с окружающим миром, снижается тревожность, пропадают страхи. Ребенок начинает жить в ладу с самим собой и окружающими людьми.
Таким образом, создаются условия для накопления детьми эмоционально-образных представлений среди себе равных. Без этого происходит атрофия потребности в эмоциональном контакте с другими, что самым отрицательным образом сказывается на развитии гуманистических качеств растущей личности.
Итак,
проанализировав данные занятия, можно
отметить, что в данной школе организована
полноценная работа, направленная на
активное взаимодействие с первоклассниками
и их родителями, установка личных контактов
между детьми и педагогами, между родителями
друг с другом и между детьми, что в свою
очередь обеспечит положительный эмоциональный
настрой и поспособствует активному и
безболезненному началу процесса обучения
детей в первом классе.
Задание
3. Посещение родительского
собрания (педсовета,
методобъединения),
его анализ.
В период прохождения практики студенткой было осуществлено наблюдение за процессом реализации работы администрации СОШ № 9 г. Инта и педагога-психолога с педагогическим коллективов и родителями детей среднего звена, посещающих данную школу. Для этого в 7-9 классах школы были проведены родительские собрания на тему: «Психологические особенности старших подростков», а так же педагогический совет среди всех педагогов школы на тему: «Акцентуации подросткового возраста и учебная мотивация», который явился продолжением серии родительских собраний.
Представим кратко содержание родительского собрания в 7 классе СОШ № 9 г. Инта р. Коми:
Цели:
Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте.
Информировать
родителей о результатах
Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению.
Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков.
План проведения родительского собрания
1. Вступление: оргмомент, сообщение темы и целей собрания.
2. Тест
для родителей «Знаете ли вы
подростковую психологию?»
3. Сообщение на тему: Психологические особенности старших подростков.
4. Обсуждение положений сообщения.
5. Обсуждение предложенный проблемных ситуаций с родителями.
6. Сообщение о результатах исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?»
7. Анкета «Обратная связь»: вопросы составляются по материалам родительского собрания.
8. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания.
Не
думайте, что вы воспитываете ребёнка
только тогда, когда с ним разговариваете,
или поучаете его, или приказываете
ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей
жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
А.С. Макаренко
Ведь, как известно, возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.
Каковы же психологические особенности в ранней юности:
«Интеллектуальная
деятельность здесь приобретает
особую аффективную окраску, связанную
с самоопределением старшего
школьника и его стремлением к выработке
своего мировоззрения. Именно это аффективное
стремление создает своеобразие
мышления в старшем школьном возрасте».
Л.И. Божович
Ситуация для обсуждения:
1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом.
- Каково Ваше отношение к действиям ребёнка?
2. Ваш ребёнок часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы.
- Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом?
3. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе.
- Как вы поступите в этой ситуации? Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами?
4. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость.
- Как вы поступите в этой ситуации? Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях.
Формирование
эмоционально-волевой сферы
Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста!
Таким образом, родители получают определенный толчок для наблюдения за ребенком в семье, его поведением, увлечениями, тем самым помогая ему в разнообразных трудных ситуациях, поддерживая его в достаточно ненавязчивой форме.
Далее был проведен педагогический совет в СОШ № 9 г. Инта на тему: «Акцентуации подросткового возраста и учебная мотивация», что было организовано и реализовано с целью облегчить процесс организации учебной деятельности в классах среднего звена и помочь самим учащимся адекватно относиться друг к другу, понимания и в определенных ситуациях принимая особенности поведения своих одноклассников, тем самым стимулируя активность своей учебной деятельности.