Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

     Все поставленные педагогом задачи были реализованы в полном триединстве, во взаимосвязи друг с другом, что позволило им полноценно реализоваться.

     Необходимо  отметить, что и сам учитель  при подготовке к данному мероприятию  использовал достаточное количество информации из разнообразных источников с целью создания единого образа по теме.

     Так как дети обучаются в среднем звене, то процесс подготовки к данному мероприятию заключался в самостоятельном изучении некоторой информации и ее самостоятельном анализе ,что так же необходимо для учебной программы.

     При проведении самого мероприятия важно  обратить внимание на то, что педагог  и выступающие дети были в достаточной степени убедительны, умело поддерживали эмоциональность всего класса при знакомстве с некоторыми интересными подробностями, что позволило полностью раскрыть поставленные перед детьми цели мероприятия.

     Кроме того, важно обратить внимание и  на то, что весь подобранный материал вполне соответствует общему уровню развития классного коллектива, то есть доступен для понимания и достаточно осмысляем детьми.

     Можно охарактеризовать педагога, организовавшего  классный час как профессионала  и мастера своего дела, так как  манера подачи материала, умение сделать  эмоциональный акцент на определенных фразах или аспектах, паузы. Игра голосом и точность формулировок способствовали повышению интереса и удержанию внимания детей на протяжении всего знакомства с материалом и его закрепление.

     Кроме того, анализируя мероприятие, важно  обратить внимание на то, что дети не просто слушали материал, но стремились активно принимать участие в обсуждении и задавали вопросы педагогу, следовательно, классный час реализован в полной мере и все поставленные цели и задачи достигнуты. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2. Посещение 3-х занятий, их анализ.

     Одним из направлений работы педагогов и психолога в данной школе является целенаправленная работа по повышению имеющегося уровня развития внимания у детей младшего школьного возраста, что реализуется в рамках коррекционной программы школьным психологом.

     Содержание программы:

Пояснительная записка

  1. Занятие № 1 «В гостях у мышки»
  2. Занятие № 2 «В гостях у белки»
  3. Занятие № 3 «В гостях у птички»
  4. Занятие № 4 «В гостях у собачки»
  5. Занятие № 5 «В гостях у муравьёв»
  6. Занятие № 6 «В гостях у пчёлки»
  7. Занятие № 7 «В гостях у мишки»
  8. Занятие № 8 «В гостях у курочки»
  9. Занятие № 9 «В гостях у кошки»
  10. Занятие № 10 «Встречаем мишку»

Список  используемой литературы

Пояснительная записка

Цель  коррекционной программы: развитие внимания ребёнка младшего школьного возраста.

Задачи  коррекционной программы:

  1. Развивать объём, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания.
  2. Формировать концентрацию внимания.
  3. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

     Форма организации: групповая (не более 10 человек), смешанная. Используется групповая  и смешанная формы проведения занятий, так как именно в группе детей можно плодотворно провести игру, что является ведущей деятельностью данного возрастного этапа.

     Продолжительность: время проведения – 25 – 30 минут, 2 раза в неделю. Это обусловлено тем, что для детей младшего школьного возраста такая продолжительность занятий является оптимальной, не вызывает переутомления.

     Этапы проведения коррекционной работы:

  1. Ориентировочный этап – даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой детей и с каждым ребёнком в ней.
  2. Коррекционный этап – непосредственно коррекционная работа, в данном случае – развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения.
  3. Итоговый этап – закрепление, подведение итогов проведённой работы.

     Данная  психокоррекционная программа основана на следующих принципах:

  1. Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач. Данная программа составлена с учётом системы задач трёх уровней:
    • Коррекционные задачи направлены на устранение трудностей в развитии внимания, его основных свойств. В данном случае работа направлена на формирование концентрации внимания ребёнка, которая, по результатам диагностики, у ребёнка слабо развита.
    • Развивающие задачи направлены на развитие свойств внимания и навыков его эффективного использования в основных видах деятельности ребёнка. Данная программа направлена на развитие объёма, устойчивости, переключаемости и распределяемости внимания, а также на их успешное применение на игровых занятиях и в другой деятельности школьника.
    • Профилактические задачи направлены на предупреждение отклонений в формировании различных свойств внимания: объём, устойчивость, концентрацию, переключаемость и распределяемость внимания; а также на профилактику и предупреждение возможных трудностей в деятельности ребёнка (игровой, предметной, учебной и т.д.) С этой целью следует воспитывать самоконтроль у ребёнка, что бы после проведения коррекционной программы ребёнок, контролируя своё внимание, смог избежать трудностей.
  2. Принцип единства коррекции и диагностики. Прежде чем составить коррекционную программу, была проведена психологическая диагностика ребёнка. На основе диагностики было выявлено недостаточное развитие внимания у дошкольника, что учитывалось при составлении программы. Также в работу включены игры с диагностическим характером для определения динамики развития внимания у ребёнка. По окончании работы вновь проводится психологическая диагностика с целью определения эффективности проведённой работы с ребёнком и для составления дальнейших рекомендаций.
  3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. В соответствии с этим принципом приоритетной целью проведения коррекции является устранение причин трудностей и отклонений в развитии ребёнка. В данном случае причинами нарушения внимания является повышенная двигательная активность ребёнка, отвлекаемость, невозможность долго сидеть на одном месте. Данная коррекционная программа построена таким образом, чтобы устранить эти причины: использование интересного наглядного материала, чередование дидактических и подвижных игр, проведение физкультминуток и упражнений на релаксацию.
  4. Деятельностный принцип коррекции. В данной программе учитывается ведущая деятельность переходного периода ребенка со ступени дошкольника на ступень младшего школьника – игра. Таким образом, в программе подобраны игры и игровые упражнения на развитие внимания ребёнка.
  5. Принцип учёта возраста, психологических и индивидуальных особенностей клиента. Данная программа учитывает возрастные особенности младшего школьного возраста. В этом возрасте отмечается значительный рост концентрации и устойчивости внимания, расширяется объём внимания. Развитие произвольного внимания является одним из важнейших дальнейших приобретений, тесно связанных с формированием у ребёнка волевых качеств. Также в работе учитываются индивидуальные особенности ребёнка, выявленные в ходе диагностики его познавательной и личностной сферы.
  6. Принцип комплексности методов психологического воздействия. В данной психокоррекционной программе используются различные методы психологического воздействия: дидактические игры, подвижные игры, рисуночная терапия, физкультминутки, упражнения на релаксацию
  7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Для эффективности психокоррекционного воздействия необходимо привлекать к работе близких ребёнка, педагогов и т.д. С этой целью в программе представлены домашние задания на развитие внимания, которые ребёнок выполняет дома с родственниками. (После занятий № 4, № 8, № 9).
  8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Учитывая данный принцип, при составлении программы следует опираться на наиболее развитые психические процессы. В данном случае у ребёнка хорошо развита пространственная ориентировка, память. В работе сделан упор на их оптимизацию и развитие через них основных свойств внимания.
  9. Принцип программированного обучения. Представленная программа состоит из последовательных и взаимосвязанных этапов работы: Ориентировочный этап – даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней (Занятия № 1 и № 2). Коррекционный этап – непосредственно коррекционная работа, в данном случае – развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения (Занятия № 3 - № 9). Итоговый этап – закрепление, подведение итогов проведённой работы (Занятие № 10).
  10. Принцип усложнения. В данной работе предложенные игры и упражнения постепенно усложняются с каждым занятием. Например, на первом занятии дети выполняют простое рисуночное упражнение «Кляксы», а на втором занятии – более сложное упражнение по рисованию – «Раскрась вторую половинку».
  11. Учёт объёма и степени разнообразия материала. В начале программы занятия больше направлены на концентрацию внимания. А затем, когда ребёнок это усвоил, предлагается овладеть остальными свойствами внимания. Материал занятий разнообразный, что создаёт благоприятный фон для работы с детьми.
  12. Учёт эмоциональной сложности материала. Для создания положительного эмоционального фона занятий и стимулирования положительных эмоций у детей в программе используются сказочные элементы – путешествия. Также в конце каждого занятия проводится релаксация, что способствует снятию возможного напряжения после занятия.

     Программа состоит из 10 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть – знакомство с детьми, приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу.
  2. Основная часть – проведение игр и упражнений на развитие, формирование и коррекцию основных свойств внимания детей старшего дошкольного возраста.
  3. Итоговая часть – подведение итогов занятия, прощание с группой.
 

ЗАНЯТИЕ №1. «В гостях у мышки»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи: 

  1. Развивать концентрацию внимания.
  2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
  3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
  4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.
  5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное  занятие. С сегодняшнего дня  начинается наше сказочное путешествие.  Итак, скажите-ка мне, к кому  же мы сегодня отправимся в  гости? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? (Вытаскивает из под лап нарисованного голубя записку и читает):

- Мышка  серая в норке

Пол метлою метёт,

Завершает уборку

И друзей в гости ждёт.

- Так  где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти  – в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу.

(Паровозиком  проходят и садятся  на стулья в  круг)

II. Основная часть.

Вот мы и пришли. Давайте внимательно  посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»

1. Я вижу…

Цель: Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...». Повторять один и тот  же предмет дважды нельзя.

- Молодцы,  ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы о ней знаем.

2. Замри!

Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети  под музыку «ходят как мышки». Внезапно музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел – выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру. Играют до тех пор, пока не останется один человек – он и становится победителем.

- Молодцы,  ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте нарисуем мышке на память красивые кляксы.

3. Кляксы.

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.

Оборудование: чистые листы бумаги (А4), краска или гуашь, кисти.

Ход упражнения:

Детям предлагается взять на кисточку немного  краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и  сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист следует развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Рекомендации: если кто либо из ребят затрудняется сказать, на что похожа его «клякса», можно коллективно с детьми обсудить и помочь этому ребёнку при ответе. Эту игру можно повторять через каждые 2 занятия, тем самым наблюдая за психическим состоянием детей.

- Вот  молодцы, ребята! Какие красивые  кляксы вы нарисовали мышке.  Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждёт ещё много приключений и новых встреч.

  1. Счастливый путь.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза – позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

- А теперь  давайте отдохнём после длинной  дороги.

  1. Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо  сесть ближе к краю стула, опереться  на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют  танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть  у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает  напряженье…

И становится понятно – 

Расслабление  приятно!

III. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! Скажите-ка мне, понравилось  ли вам в гостях у мышки? Где  она живёт? Что мы делали у мышки в гостях? На этом занятие закончено, до новых встреч!

ЗАНЯТИЕ №2. «В гостях у белки»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи: 

  1. Развивать концентрацию внимания.
  2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
  3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
  4. Воспитывать уважение к окружающему миру.
  5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

- Добрый  день, дорогие друзья! Как ваше  настроение? Есть силы вновь отправиться  в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- На  сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём  уют и тепло.

Информация о работе Контрольная работа