Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

- Где  же живёт белка? Молодцы! А  где дупло? Правильно, а где  много деревьев и там живут  белки? Молодцы, сегодня мы  идём в лес! 

II. Основная часть.

1. Карлики и великаны.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко еагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети  ходят по кругу и по команде  «Карлики» дети приседают, по команде  «Великаны» встают. Психолог выполняет  движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

- Вот  мы и пришли в гости к  белке. Белочка рада нас видеть, и приготовила для вас задание – раскрасить рисунок белочки по образцу.

2. Раскрась вторую  половинку.

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок с белкой, цветные карандаши.

Ход упражнения:

Дети  должен раскрасить вторую половину картинки с белкой точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно  усложнить, предложив ребенку вначале  дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

- Молодцы,  ребята! Белочке очень понравились ваши рисунки, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра.

3. Костёр.

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы.

Оборудование: декорация костра.

Ход упражнения:

Дети  садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.

- Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой.

4. Игра с флажками.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.

Оборудование: красный, синий и зелёные флажки.

Ход игры:

Играющие  шагают по кругу. Когда психолог поднимает  красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – продолжать шагать по кругу.

- Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.

5.Релаксация  «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо  сесть ближе к краю стула, опереться  на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными  паузами.

Все умеют  танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть  у нас игра такая – 

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает  напряженье…

И становится понятно – 

Расслабление  приятно!

III. Итоговая часть.

- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

ЗАНЯТИЕ № 3. «В гостях у птички»

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Задачи:

  1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность.
  2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
  3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
  4. Воспитывать уважение к окружающему миру.
  5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с птичкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от белочки! Она хочет нам помочь найти птичку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

Высоко  на деревьях

Птицы гнёздышки вьют,

Чтобы птенчикам малым

Обеспечить  уют.

- Где  же живёт птичка? Молодцы! Пойдёмте  искать деревья.

II. Основная часть.

1. Смешанный лес

Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.

Оборудование: рисунки с изображением замаскированных деревьев.

Ход упражнения:

Детям даются рисунки с изображением замаскированных  деревьев, среди которых ем надо отыскать березу (сосну, самую маленькую  елочку).

«Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинайте искать».

- А вот  и дерево. Давайте поздороваемся  с птичкой.

2. Делай как я.

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания.

Ход упражнения:

Психолог  выполняет определённые движения и  сопровождает их приветственными фразами. Дети повторяют за ним.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте построим птичке скворечник, чтобы ей было где жить.

3. Строители

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш.

Ход упражнения:

Каждому ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы скворечника. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу

- Какие  красивые скворечники мы с  вами сделали, теперь у птичек  есть домик! А теперь давайте поиграем с птичкой.

4.Найди  мяч

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Играющие  становятся в круг, вплотную друг к  другу, лицом в центр круга. Водящий  выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

- Ребята, а теперь пойдёмте домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Попрощаемся с белочкой и отправимся в путь.

(Психолог  и дети строятся  паровозиком и  ходят по кругу)

- Вот мы и дома. Давайте отдохнём после долгой дороги.

5.Релаксация  «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо  сесть ближе к краю стула, опереться  на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют  танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть  у нас игра такая – 

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает  напряженье…

И становится понятно – 

Расслабление  приятно!

III. Итоговая часть.

- Молодцы,  ребята! Скажите-ка мне, понравилось  ли вам в гостях у птички? Где она живёт? Что мы делали  у птички в гостях?

- Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

ЗАНЯТИЕ № 4. «В гостях у собачки»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Задачи:

  1. Развивать концентрацию, распределение внимания.
  2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
  3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
  4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.
  5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с собакой) Молодцы! Ой, смотрите, кто – то подбросил нам записку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Звонко лает  собачка –

Верный друг во дворе,

Она нас охраняет,

И живёт в конуре.

- Где же живёт  собака? Молодцы! Пойдёмте искать  конуру с собачкой.

II. Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель: Развитие произвольного внимания.

Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

- Какие вы  молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наша собачка! Давайте  скорее с ней играть!

2. Ухо-нос.

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

По команде  «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время  начинает намеренно делать ошибки.

- Смотрите, ребята, собачка приготовила для нас задание.

3. Найди тень

Цель: развитие наблюдательности.

Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают рисунок с изображением собаки и четырех её теней. Ребёнок  должен найти соответствующую тень. Далее используются картинки с изображением других животных – друзей собачки.

- Вот  молодцы, ребята! Справились с  задание собачки! А сейчас давайте  покажем собачке, что мы знаем.

4. Съедобное - несъедобное

Цель: формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Информация о работе Контрольная работа