Комплексной психологической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:58, практическая работа

Описание работы

Цель практики: дать возможность реализовать основные направления деятельности психолога: проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения. Практика опирается на знания, полученные в рамках различных дисциплин, которые изучались ранее.
Задачи:
ознакомиться с особенностями работы психолога в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы в учреждении данного типа: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.

Содержание

1. Цель и задачи практики………………………………………………………..5
2. Основные сведения об учреждении,
направлениях его работы и специфике………………………………………….6
3. Диагностическая деятельность………………………………………………..8
3.1 Комплексное исследование личности учащихся 5, 10 классов…..…8
3.2 Комплексное исследование 4, 10 классов………………………..….19
4. Консультативная деятельность…….……………………………………...…30
5. Развивающая и просветительская деятельность …………………………...34
Заключение……………………………………………………………………....39
Литература……………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

комплексной психологической практики.doc

— 520.00 Кб (Скачать)
 
  1. Оказала помощь в подготовке и проведении занятий по курсу «Я и мой профессиональный выбор»
  2. Оказала помощь в проведении диагностики в 1-Б классе по проблеме адаптации в школе
  3. Проводила психологическое консультирование
  4. Проведение диагностики в 10 «А» классе
  5. Проведение диагностики в 10 «А» классе
  6. Оказала помощь в проведении педконсилиума по адаптации 5-классников
  7. Оказала помощь в подготовке материалов к родительскому собранию по профориентации
  8. Оказала помощь в оформлении стенда для родителей
  9. Оказала помощь в оформлении психологического уголка
  10. Сделала обзор основных психологических методик применяемых в нашем образовательном учреждении
  11. Участвовала в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
 

      Успешно ознакомилась и применила на практике следующие диагностические методики:

 
  1. Детский вариант  личностного теста Р. Кетелла
  2. Шкала личностной тревожности, разработанная А. Прихожан по принципу «Шкалы социально-ситуативного страха, тревоги» О. Кондаша
  3. Рисуночный тест  «Красивый рисунок»
  4. Анкета по определению уровня школьной мотивации (автор Н. Г. Лусканова)
  5. Методика «Направленность  на приобретение знаний»
  6. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к ней (модификация А. Андреевой, дополнена в 2005 году - А. Прихожан)
  7. Проективная методика Рене Жиля
  8. Патохарактерологический диагностический опросник ПДО
  9. Особенности  «Я-концепции»  (автор Е. Пирс, Д. Харрис)
  10. Четырехмодальный эмоциональный вопросник  (автор Л. А. Рабинович)
  11. Опросник Баса-Дарки
  12. Мотивация успеха и боязни неудач  (опросник А. А. Реан)
  13. Методика «Направленность  на приобретение знаний»
  14. Методика диагностики коммуникативной установки В. В. Бойко
  15. Опросник  «Определение уровня коммуникативной толерантности»
  16. Методика “Отношение к предметам”
  17. Методика “Шкала успешности”
  18. Методика “Удовлетворенность взаимоотношениями в семье” Х. Г. Галямовой
  19. Методика «Социометрические измерения коллектива»
  20. Методики: тест «Несуществующее животное», тест «Рисунок человека» К. Маховера, Ф. Гудинафа
  21. Методики: тест «Рисунок семьи», тест «Рисунок семьи животных»
  22. Методики «Классификация геометрических фигур», «Исключение четвертого»
 

      Успешно исследовала следующие нормативные документы:

 
  1. Правилами внутреннего трудового распорядка УО «Ореховская ГОСШ им. Ю.В. Смирнова»
  2. Этическими принципами и правилами работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  3. Нормативами продолжительности различных видов работ педагога-психолога в образовании
  4. С требованиями к кабинету психолога
  5. С должностными и функциональными обязанностями педагога-психолога в учреждении образования, обеспечивающем получение общего среднего образования
  6. Порядок и проведение индивидуальных обследований детей
  7. Основными задачами педагога-психолога в учреждении образования, обеспечивающем получение общего среднего образования
 

      При прохождении практики студентка  отличилась способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Практикантка демонстрировала способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Она быстро учится и умеет смотреть "в корень" вопроса, отделять важное от второстепенного.

      хорошо  работает не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к учебе и наставникам.

Информация о работе Комплексной психологической практики