Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:58, практическая работа
Цель практики: дать возможность реализовать основные направления деятельности психолога: проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения. Практика опирается на знания, полученные в рамках различных дисциплин, которые изучались ранее.
Задачи:
ознакомиться с особенностями работы психолога в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы в учреждении данного типа: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.
1. Цель и задачи практики………………………………………………………..5
2. Основные сведения об учреждении,
направлениях его работы и специфике………………………………………….6
3. Диагностическая деятельность………………………………………………..8
3.1 Комплексное исследование личности учащихся 5, 10 классов…..…8
3.2 Комплексное исследование 4, 10 классов………………………..….19
4. Консультативная деятельность…….……………………………………...…30
5. Развивающая и просветительская деятельность …………………………...34
Заключение……………………………………………………………………....39
Литература……………………………………………………………………….41
Так же у девушки высокий коэффициент враждебности, Коэффициент подозрительности = 6 говорит о том, что Маша относиться к людям с недоверием и возможно убеждена, что окружающие способны причинить ей зло. Но при этом показатель обиды = 4, т. е. подросток не завистлива и не держит зла «на весь мир».
Показатель «угрызения совести» говорит о том, что Маша все-таки считает себя нехорошим человеком, и ее мучают угрызения совести.
Таким образом, в эмоциональной сфере Маши преобладают в основном негативные эмоции, такие как гнев и печаль, как было отмечено выше, эмоция гнева так же преобладает у девушки и в отношении школы, скорее всего в данном случае, отвечая на вопросы, Маша проводила ассоциации со школой и одноклассниками.
Так же было выявлено, что у подростка очень высокий показатель агрессии, особенно физической и вербальной, что характеризует девушку с не очень хорошей стороны.
Сфера общения и межличностных отношений
Исследование сферы общения и межличностных отношений проводилось по:
В ходе исследования по методике диагностики коммуникативной установки были получены следующие результаты:
Показатели | Мах баллов | результат | % |
Завуалированная жестокость в отношении к людям | 20 | 20 | 100% |
Открытая жестокость | 45 | 28 | 62% |
Обоснованный негативизм | 5 | 3 | 60% |
Брюзжание | 10 | 6 | 60% |
Негативный опыт общения | 20 | 20 | 100% |
ВСЕГО | 100 | 77 | 77% |
Таким образом, у Маши преобладает ярко выраженная негативная коммуникативная установка.
Что касается результатов уровня коммуникативной толерантности, то показатель равен 85 балам. Это указывает, что вполне естественно, судя по всем предыдущим показателям, на низкий уровень толерантности в общении. Хотя по результатам диагностики оценки самоконтроля в общении Маша показала 5 баллов, что соответствует среднему уровню.
Выводы:
Марию
можно в целом охарактеризовать
как подростка с шизоидным
типом акцентуации, для которой
главным чертами характера
Подросток мотивирован на успех, но при этом мотивационная сфера Маши сформирована слабо, что подтверждается в большей степени низкими и средними показателями. Для нее, скорее всего, характерно переживание «школьной скуки» и отрицательное эмоциональное отношение к учению.
В эмоциональной сфере, равно как и в сфере общения Маши преобладают в основном негативные эмоции, такие как гнев и печаль, У подростка очень высокий показатель агрессии, особенно физической и вербальной, что характеризует девушку с не очень хорошей стороны., хотя подросток считает, что свое общение держит под контролем.
4-Б класс
Психодиагностическое исследование проведено в 4-Б классе, состоящем из пятнадцати учащихся, в т.ч. 3 девочки, 12 мальчиков. Классный коллектив сформировался в 1 классе. Во 2 классе была смена классного руководителя. Ребята достаточно активны, доброжелательны, но недостаточно самостоятельны. Отношения в классе равные. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе. Второгодников нет.
1. Методика “Отношение к предметам” (изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности)
Испытуемым предлагается список из школьных предметов, которые в данный момент они проходят по школьной программе (десять предметов). Рядом с каждым предметом предлагается проставить букву:
Красный – предмет нравится (к)
Черный – не нравится (ч)
Зеленый – иногда нравится, иногда не нравится (з)
В течении двадцати секунд предлагается проставить буквы напротив школьных предметов.
Проводится подсчет букв К (красный) и Ч (черный) и определяется уровень удовлетворенности школьными предметами. Например такой результат: красный – 9, черный – 1, (9-1). Считается только количество красных. Общая сумма предметов делится на три и получаются следующие результаты:
Высокий уровень: 8-10 баллов
Средний уровень: 4-7 баллов
Низкий уровень: от 3 и ниже
Процентное
соотношение показателей
по познавательной активности
Для учащихся характерен высокий уровень сформированности познавательной активности учебной деятельности. Только у одного мальчика (№ 2) низкий уровень познавательной активности. Этому мальчику не нравятся многие учебные предметы. У 33% учеников данного класса познавательная активность (желание получать знания, выполнять предлагаемые задания) сформирована на среднем уровне. Этим ученикам нравятся от 5 до 7 учебных предметов.
2.Методика “Шкала успешности”(уровень самооценки учащихся в учебной деятельности)
Методика проводится на том же самом листе со списком изучаемых испытуемыми школьных предметов. Преподаватель предлагает Определить насколько вы успешны при изучении разных предметов. Рядом с каждым предметом поставьте одну из этих цифр, насколько вы сами чувствуете себя успешными. Ниже приводится шкала ответов:
3. – достаточно успешен
5. – не успешен совсем
После предлагается еще варианты 2 и 4, промежуточные варианты, если ребенок не может сказать точно.
Подсчитывается только ответы 1 и 2 или 5. Числа 1 и 2 записываются первыми, например (9 – 1), а сумма пятерок вторыми (9-1).
Сравнивается первое число из методики “Отношение к предметам” и из методики “Шкала успешности”. Если оба числа равны или близки друг к другу (разница в 1-2 единицы), то самооценка успешности адекватная.
Если показатель из методики “Отношение к предметам” меньше показателя методики “Шкала успешности” на 3 и более единиц, то самооценка испытуемого завышенная.
Если же показатель методики
“Отношение к предметам”
Может быть вариант, что оба
показателя низкие, это значит, что
самооценка испытуемого
Самооценка успешности учебной деятельности
Адекватная самооценка учебной деятельности также сформирована у 60% учащихся класса. Это говорит о том, что дети правильно оценивают свои успехи, возможности и неудачи. Они адекватно относятся к требованиям, замечаниям учителей, делают правильные выводы с целью изменения ситуации.
Для 33 % детей характерна заниженная самооценка. Эти дети, как правило, неуверенны в собственных силах, иногда успехи расценивают как случайность, делают акцент на неудачи в учебной деятельности, переживают по поводу получения неудовлетворительных оценок.
У одного ученика выявлена устойчивая низкая самооценка. Это составило 7% от общего количества учеников.
3. Методика определения школьной мотивации А. Г. Лускановой (уровень мотивации на школьную деятельность)
Испытуемому предлагается 10 вопросов с вариантами ответов, которые приведены ниже:
1. Тебе нравится в школе?
а) да
б) иногда
в) нет
2. Утром всегда ли ты с радостью идешь в школу, или тебе чаще хочется остаться дома?
а) иду с радостью
б) бывает по – разному
в) чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
а) пошел бы в школу
б) не знаю
в) остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – нибудь уроки?
а) не нравится
б) бывает по – разному
в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не
задавали никаких домашних
а) не хотел бы
б) не знаю
в) хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) нет
б) не знаю
в) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
а) мне нравится наш учитель
б) точно не знаю
в) хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
а) да
б) мало
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои
а) нравятся
б) не очень
в) не нравятся
За проставленные буквы начисляются следующие баллы:
а – 3 балла
б – 2 балла
в – 0 баллов