Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:58, практическая работа
Цель практики: дать возможность реализовать основные направления деятельности психолога: проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения. Практика опирается на знания, полученные в рамках различных дисциплин, которые изучались ранее.
Задачи:
ознакомиться с особенностями работы психолога в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы в учреждении данного типа: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.
1. Цель и задачи практики………………………………………………………..5
2. Основные сведения об учреждении,
направлениях его работы и специфике………………………………………….6
3. Диагностическая деятельность………………………………………………..8
3.1 Комплексное исследование личности учащихся 5, 10 классов…..…8
3.2 Комплексное исследование 4, 10 классов………………………..….19
4. Консультативная деятельность…….……………………………………...…30
5. Развивающая и просветительская деятельность …………………………...34
Заключение……………………………………………………………………....39
Литература……………………………………………………………………….41
Методики «Классификация геометрических фигур», «Исключение четвертого». Исследование мыслительной деятельности выявляет незначительные различия между вербальным и невербальным интеллектом, где невербальный незначительно преобладает над вербальным. Словесно-логическое мышление развито хорошо, высокая способность к суждению и умозаключению. Процессы обобщения и анализа развиты в норме. Испытуемая легко справляется с классификацией предметов. Т.о. психологическое обследование показало, что у испытуемой словесно-логическое мышление развито хорошо. Процессы абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов, а так же умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур развиты в норме соответственно возрасту.
Занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор»
Цель спецкурса – помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии.
Задачи спецкурса:
1)
научить выделению дальних и
ближних профессиональных
2)
помочь определить свою
3)
помочь сопоставить свои
4)
помочь осознать трудности в
достижении профессиональных
5)
помочь определить пути
№ п/п | Тема | Класс/
группа |
Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | класс | 1 |
2. | Выбор и ответственность | группа | 2 |
3. | Потребности и идеалы | группа | 2 |
4. | Интересы и склонности | класс | 1 |
5. | Классификация профессий | класс | 1 |
6. | Требования профессии к человеку | группа | 2 |
7. | Темперамент, характер и профессия | класс | 1 |
8. | Способности и профессия. Внимание | класс | 1 |
9. | Способности и профессия. Память | класс | 1 |
10. | Способности и профессия. Мышление | класс | 1 |
11. | Творческие и специальные способности | класс | 1 |
12. | Представление о себе | группа | 2 |
13. | «Ловушки-капканчики» | группа | 2 |
14. | Как добиться своей цели? | группа | 2 |
15. | Заключительное занятие | класс | 1 |
Занятие 6. Требования профессии к человеку (группа)
Цель – помочь учащимся определить те требования, которые предъявляет выбираемая профессия к человеку.
1.
Информация ведущего «
2.
Упражнение «Рабочий день
Учащиеся составляют цепочку слов на заданную тему, начинающуюся словом «Утро» и заканчивающуюся словам «Сон». Один из ребят записывает высказывания и затем зачитывает полученную цепочку.
3.
Упражнение «Кошмарный сон (
4. Обсуждение упражнений.
В ходе выполнения данных упражнений более четко проясняются трудности профессии.
5. Упражнение «Отдел кадров».
Один из учащихся становится перед классом, выбирает профессию и сообщает о своем выборе остальным. Остальные ребята представляют из себя «отдел кадров», задача которого принять на работу человека, который будет действительно соответствовать должности. Они в произвольном порядке предъявляют «кандидату» свои требования, начиная словами: «Ты должен...». После завершения требований «кандидат» делится с остальными своими чувствами и мыслями.
6.Индивидуальная работа с картой. Учащимся нужно:
1) составить формулу выбираемой профессии;
2) выписать в карту требования профессии к человеку, анализируя каждую букву формулы.
Для выполнения этого задания учащимся предлагается помощь в виде напечатанной на листах информации (см. Приложение)
8. Обсуждение занятия.
В ходе обсуждения полезно подвести ребят к выводу о необходимости всестороннего изучения своей личности.
Вместо упражнений 5 и 6 можно предложить учащимся выполнить коллаж на тему «Требования профессии к человеку». Для выполнения этой работы полезно разделить учащихся на группы по склонности к тому или иному типу профессий (по данным диагностики на занятии 4.). Группа определяется с профессией для коллажа самостоятельно или с помощью ведущего. Перед началом работы школьникам необходимо предоставить материалы (журналы, ножницы, фломастеры, бумагу А2, клей), объяснить технику выполнения коллажа и схему:
Техника выполнения коллажа:
На листе бумаги учащиеся рисуют фигуру человека, выбирают из журналов подходящие по теме рисунки, надписи, вырезают их и приклеивают на лист в соответствующих местах. После выполнения работы представители групп озвучивают свои «коллажи».
Занятие 7. Темперамент, характер и профессия (группа)
Цель – помощь в самопознании.
1. Информация ведущего: «Устойчивые качества личности» (плакат, см. Приложение).
2. Темперамент (информация) Диагностика особенностей нервной системы: методика «Теппинг-тест».
Обработка и интерпретация результатов.
3.
Темперамент, понятия
Ознакомление с результатами диагностики темперамента, проводимой с ребятами в 5 классе (опросник Айзенка). Анализ результатов. Обсуждение проблем, возникающих у людей различных профессий в связи с имеющимся у них темпераментом.
4. Упражнение: изобразить без слов, как работают люди определенной профессии с различным типом темперамента, преувеличивая до абсурда их особенности. (Выбор профессии из набора карточек, выбор темперамента из набора карточек).
5. Характер, устойчивые черты характера (информация).
Ознакомление с результатами диагностики характера, проводимой с ребятами в 7 классе (тест Леонгарда-Шмишека). Обсуждение проблем, возникающих у людей различных профессий в связи со сформированными способами взаимодействия с миром.
Результаты диагностик темперамента и характера записаны в индивидуальные карты каждого учащегося. Интерпретацию результатов изучения темперамента ведущий дает с использованием плаката, описание устойчивых черт характера каждый ребенок получает индивидуально (см. Приложение).
6. Обсуждение занятия.
Занятие 8. Способности и профессия. Внимание (класс)