Исследование творческого воображения в детском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:47, дипломная работа

Описание работы

Цель нашего исследования, которой стало обоснование актуальности развития воображения в старшем дошкольном возрасте и выделение психологических параметров такого развития, которые могли бы служить основаниями создания психологических программ развития воображения в этом возрасте. В свою очередь, таким образом очерченная цель исследования, позволила нам определить и сформулировать основное содержание гипотезы нашего исследования:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в дошкольном возрасте.
1.1. Развитие воображения у дошкольников в работах отечественных и зарубежных психологов.
1.2. Основные условия и механизмы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
1.3. Основные направления и принципы психолого-педагогического развития творческого воображения в дошкольном возрасте.
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей динамики развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
2.1. Характеристика выборки исследования
2.2. Определение уровня общих интеллектуальных и творческих способностей экспериментальной и контрольной группы детей 6 лет.
2.3. Диагностика уровня развития способности к смысловому творческому воображению у детей экспериментальной и контрольной групп.
2.4. Включенное наблюдение за участием детей экспериментальной группы в программе «Творческое воображение».
2.5. Экспериментальное погружение детей контрольной и экспериментальной группы в ситуацию необходимости проявления своего творческого воображения.
2.6. Динамика развития творческого воображения детей контрольной и экспериментальной групп.
2.7. Математический анализ полученных данных.
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ Исследование твор вообр в детск возр.docx

— 179.69 Кб (Скачать)

Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

В задачи программы входит развитие:

  • сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, живописи, музыки;
  • способностей к наглядному моделированию;
  • элементов логического мышления.

Развитие у детей характерных  для их возраста способностей проявляется  в умении самостоятельно анализировать  ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации, в  развитии децентрации.

Программа «Развитие» разработана  для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Технология программы «Развитие» требует установления новых взаимоотношений  взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной  модели воспитания, предполагает использование  новых форм и методов. Развивающее  обучение характеризуется самостоятельным  поиском ребенка в решении  различных проблем, осмысленным  усвоением знаний, формированием  активности, самостоятельности.

2. Программа «ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ». Данная программа создана в 2005 году сотрудниками Лаборатории сопровождения одаренных детей Зеленоградского ЦПМСС.  Программа «Творческое воображение» является образовательной программой дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.

       ЦЕЛЬ  программы является развитие у детей 6 – 7 лет творческого воображения путем формирования у них стратегических навыков смыслового структурирования действительности.

Программа решает следующие  ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Обучение навыкам смыслового  структурирования действительности  (сказкотворчество).

2. Развитие умений порождения  смысловых связей в ситуациях  информационной неопределенности (фантазирование).

3. Формирование способностей  к вариативному анализу действительности.

4. Освоение основных понятий  и категорий Реальности

Воспитательные:

  1. Поддержка высокой мотивации к продуктивной познавательной деятельности, самостоятельной мыследеятельности.
    1. Воспитание культуры общения.

      3.  Воспитание культуры речи.

    1. Воспитывать волю к завершению продуктивной мыслительной деятельности.
  1. Способствовать развитию позитивных социальных качеств: терпимости, умению   слышать других, ценить людей за их положительные черты, способствовать проявлению лидерских качеств.

Информация о работе Исследование творческого воображения в детском возрасте