Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:47, дипломная работа
Цель нашего исследования, которой стало обоснование актуальности развития воображения в старшем дошкольном возрасте и выделение психологических параметров такого развития, которые могли бы служить основаниями создания психологических программ развития воображения в этом возрасте. В свою очередь, таким образом очерченная цель исследования, позволила нам определить и сформулировать основное содержание гипотезы нашего исследования:
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в дошкольном возрасте.
1.1. Развитие воображения у дошкольников в работах отечественных и зарубежных психологов.
1.2. Основные условия и механизмы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
1.3. Основные направления и принципы психолого-педагогического развития творческого воображения в дошкольном возрасте.
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей динамики развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
2.1. Характеристика выборки исследования
2.2. Определение уровня общих интеллектуальных и творческих способностей экспериментальной и контрольной группы детей 6 лет.
2.3. Диагностика уровня развития способности к смысловому творческому воображению у детей экспериментальной и контрольной групп.
2.4. Включенное наблюдение за участием детей экспериментальной группы в программе «Творческое воображение».
2.5. Экспериментальное погружение детей контрольной и экспериментальной группы в ситуацию необходимости проявления своего творческого воображения.
2.6. Динамика развития творческого воображения детей контрольной и экспериментальной групп.
2.7. Математический анализ полученных данных.
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Цель: развитие умственных и художественных
способностей ребенка, а также развитие
специфических видов
В задачи программы входит развитие:
Развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в умении самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации, в развитии децентрации.
Программа «Развитие» разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.
Технология программы «
2. Программа «ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ». Данная программа создана в 2005 году сотрудниками Лаборатории сопровождения одаренных детей Зеленоградского ЦПМСС. Программа «Творческое воображение» является образовательной программой дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
ЦЕЛЬ программы является развитие у детей 6 – 7 лет творческого воображения путем формирования у них стратегических навыков смыслового структурирования действительности.
Программа решает следующие ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Обучение навыкам смыслового
структурирования
2. Развитие умений порождения
смысловых связей в ситуациях
информационной
3. Формирование способностей
к вариативному анализу
4. Освоение основных понятий и категорий Реальности
Воспитательные:
3. Воспитание культуры речи.
Информация о работе Исследование творческого воображения в детском возрасте