Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 23:39, дипломная работа
Цель исследования заключается в исследовании синдрома эмоционального
выгорания и выявлении влияния на него организационных и личностных
факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
1. Изучение литературы по заявленной теме.
2. Проведение исследования синдрома эмоционального выгорания педагогов,
работающих в школе и детском саду.
3. Проведение исследования личностных и организационных факторов,
инициирующих синдром эмоционального выгорания у педагогов.
4. Обработка и анализ результатов исследования.
Введение………………………………………………………………….………4
Глава 1. Психологические особенности развития синдрома
эмоционального выгорания в профессиональной
деятельности педагога………………………………………………………….6
1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. История вопроса…………7
1. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального
выгорания……………………………………………………………………9
2. Симптомы эмоционального выгорания………………………………….14
2. Эмоциональное выгорание как стресс……………………………………...16
3. Требования профессии к личности педагога……………………………….24
1. Учитель в напряженных условиях……………………………………….28
4. Возможные меры профилактики синдрома эмоционального выгорания...33
Выводы…………………………………………………………………………...37
Глава 2. Экспериментальная часть…………………………………………..39
1. Гипотеза исследования…………………………………………….39
2. Цели и задачи исследования………………………………………39
2.3 Методики исследования…………………………………………...39
2.4 База исследования………………………………………………….41
2.5 Результаты исследования и их анализ……………………………42
2.6 Выводы……………………………………………………………..64
Заключение…………………………………………………………………..65
Литература…………………………………………………………………...66
Приложения………………………………………………………………….
крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с
выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и
подозрительностью при показателях 12 – 16 баллов.
V. Покорно – застенчивый. Отражает такие особенности межличностных
отношений как скромность, застенчивость, склонность брать на себя
чужие обязанности. При высоких баллах – полная покорность,
повышенное чувство вины, самоуничижение.
VI. Зависимый – послушный. При умеренных баллах – потребность в помощи,
доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких
показателях – сверхконформность, полная зависимость от мнения
окружающих.
VII. Сотрудничающий – конвенциальный. Выявляет стиль межличностных
отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству
с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими.
Избыточность данного стиля проявляется компромиссным поведением,
несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к
окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам
большинства.
VIII. Ответственно – великодушный. Проявляется выраженной готовностью
помогать окружающим, развитым чувством ответственности. Высокие
баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность,
гиперсоциальность
установок, подчеркнутый альтруизм.
4. Анкета
1. Какова
продолжительность вашего
2. Приходится ли вам работать сверхурочно?
а) никогда;
б) иногда;
в) часто.
3. Сколько примерно времени вы тратите на подготовку к новому рабочему
дню?
4. Сколько детей в вашем классе (группе)?
5. Есть ли среди ваших воспитанников “трудные” дети? Если да, то сколько?
6. Каковы
ваши взаимоотношения с
а) чувствую поддержку, одобрение;
б) нейтральные, нет похвалы, но нет и нареканий;
в) ощущаю давление и непонимание.
7. Получаете
ли вы дополнительное
выполненную работу?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда.
8. Каковы
ваши взаимоотношения с
а) часто слышу слова благодарности;
б) нейтральные, ровные;
в) бывают конфликты, жалобы руководству.
9. Как
бы вы определили уровень
а) высокий;
б) средний;
в) низкий.
10. Есть ли у вас удовлетворение от выбранной вами профессии?
11. Чувствуете ли вы, что ваша профессия важна и значима в обществе?
12. Бываете ли вы на курсах повышения квалификации? Если да, то как часто?
13. Приходится ли вам выполнять работу не соответствующую вашей
квалификации?
а) никогда;
б) иногда;
в) часто.
14. Бывает
ли, что ваша работа вызывает у вас
эмоциональное напряжение?
Информация о работе Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов