Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:22, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - организация, проведение, описание 1-ого этапа опытно-эксперементальной работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников.
Объект исследования - организация деятельности во внеурочное время.
Предметом исследования является формирование коммуникативных умений у младших школьников.
В нашем исследование мы выдвигаем следующую гипотезу:
формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет идти успешно, если учитель умеет выслушать школьников и дает ему возможность выразить свое мнение и если для развития коммуникативных способностей он использует специальные упражнения.
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативных
умений во внеурочное время у младших школьников …..……………5-14стр.
1.1 Психолого-педагогические особенности младшего
школьника ………………………………………………………………………5-8стр.
1.2 Развитие коммуникативных умений у младших школьников как
психолого-педагогическая проблема ……………………………………..8-14стр.
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...15стр.
Глава 2 Опытно- экспериментальная работа………………………16-25стр.
2.1 Педагогические условия формирования
коммуникативных умений у младших школьников во
внеурочное время…………………………………………………………16-18стр.
2.2 Методические рекомендации по формированию
коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное
время…………………………………………………………………………19-25стр.
Выводы по 2 главе……………………………………………………………26стр.
Заключение…………………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………27стр.
Ребенок
способен понимать
У ребенка
к младшему школьному возрасту
развиваются такие чувства,
Новый
значительный шаг в развитии
общения и в усложнении
С первых
дней пребывания в школе
Младший
школьник- человек, активно овладевающий
коммуникативными навыками. В этот
период происходит интенсивное
установление других контактов.
В начальный
период обучения в школе, в
возрасте от 6 до 8 лет, впервые
образовываются неформальные
Дети
младшего школьного возраста
по-прежнему много времени
Первоклассники
оценивают своих сверстников
прежде всего по тем качествам,
К концу младшего школьного возраста критерии приемлемости несколько меняются.
В младшем
школьном возрасте
-8-
младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и
увеличивается
в среднем до 1400 граммов. Быстро развивается
психика ребёнка. Изменяется взаимоотношение
процессов возбуждения и
Познавательная
деятельность младшего
Внимание
младших школьников
Мышление
у детей начальной школы
Мышление
детей развивается во
Большое
значение в познавательной
В шестилетнем
возрасте ребенка ждет первая
крупная перемена в жизни.
-9-
1.2. Особенности
коммуникативных умений у
Задачами данного параграфа являются:
1. раскрыть содержание основных понятий: «развитие», «навык», «коммуникативные умения»;
2. рассмотреть процесс
формирования коммуникативных способностей
у младших школьников во внеурочное время.
Прежде
чем раскрыть особенности
В различных источниках разные авторы дают разные определения одним и тем же понятиям. Это связано с тем, что они рассматривают одно и тоже понятие с разных сторон.
Рассмотрим содержание понятия «развитие».
В «современном
словаре по педагогике» Е.С.Рапацевич
мы нашли определение понятия
«развитие». Это - «философская категория,
выражающая процесс движения, изменения
целостных систем. К наиболее характерным
чертам данного процесса относятся:
возникновение качественно
В «Кратком
педагогическом словаре
В «Советском
энциклопедическом словаре»
Анализируя
содержания выше
В рамках
нашего исследования, мы будем
опираться на определение
В педагогической науки существуют такие определения понятия «навык».
-10-
В «Кратком педагогическом словаре пропагандиста» под редакцией М.И.Кондашова и А.С.Вишнякова мы нашли определе6ние понятия «навык». Это - «приобретенное в результате обучения и повторения умение решать трудовую, учебную или игровую задачу, оперируя орудиями труда и другими средствами деятельности с заданной точностью и скоростью. (№12 стр.156)
В «Педагогическом
словаре» под редакцией Г.М.
В «Словаре-справочнике
по педагогике» В.А.Мижерикова, понятие
«навык» трактуется как, «
В «Советском
энциклопедическом словаре» А.
Анализируя
содержание
В рамках
нашего исследования, мы будем
опираться на определение
В педагогической
науке существует такое
В.В.Брофман
понятие «коммуникативное
В рамках
нашего исследования, мы будем
опираться именно на это
Немаловажное
место в процессе становления
личности занимает работа по
развитию у младшего школьника
коммуникативных умений и
Раскрывая
содержание и структуру
Элементарное
умение- это действие, которое образуется
сознательно на основе знаний.
Структура действия не
-11-
достаточно обработано, выполняется медленно. В результате повторения это действие может быть доведено до навыка.
Навык-
это действие, доведенное до автоматизма:
формируется путем
Сложное умение-
это действие, которое включает
в себя элементарные умения, навыки;
общая структура действия
Коммуникативное
умение- это осознанные
Коммуникативные
умения по своей структуре
являются сложными явлениями
высокого уровня; они включают
в себя простейшие (элементарные)
умения. По своему содержанию
коммуникативные умения
Группа
информационно-коммуникативных
- вступать в
процесс общения (выражать
- ориентироваться
в партнерах и ситуациях
- соотносить
средства вербального и не
вербального общения (
Информация о работе Формирование коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное время