Автор: v************@inbox.ru, 25 Ноября 2011 в 09:24, курсовая работа
Таким образом, производственная программа промышленного предприятия определяет возможный объем производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующей по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.
Из вышеизложенного можно сказать об актуальности темы курсовой работы, что для эффективной деятельности промышленного предприятия является неотъемлемой частью производственная программа предприятия.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть производственную программу промышленного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Производственная программа предприятия………………………….5
1.1. Сущность, структура и показатели производственной программы…………………………………………………………………………5
1.2. Взаимосвязь производственной программы с другими планами предприятия……………………………………………………………………...11
Глава 2. Методология планирования и оптимизации…………………………15
2.1. Методика планирования производственной программы………….15
2.2. Методы оптимизации производственной программы……………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
Плановый
объем чистой продукции (Пч) рассчитывается
по формулам:
Пч = Пр – МЗ - Оа,
Пч
= ЗП + Пб, (1.5.)
где МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;
Оа - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
ЗП - заработная плата с начислениями на нее;
Пб - прибыль от реализации продукции.
Условно-чистая
продукция (Пу) в отличие от чистой содержит
амортизацию и рассчитывается по формулам:
Пу = Пр + МЗ,
Пу
= ЗП + Пб+ Оа. (1.6.)
Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.
Планируемые показатели номенклатуры и годового объема выпуска продукции должны соответствовать среднегодовой величине предложения базового предприятия, фирмы или цеха.
В
процессе разработки производственной
программы цеха или предприятия
возникает необходимость
1.2. Взаимосвязь производственной программы с другими планами предприятия
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок (чем обычно занимается отдел маркетинга - план сбыта) и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей (за это отвечает ПДО). Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия (рис. 1).
Отражая
цели и задачи производственной деятельности
предприятия, производственная программа
является ведущим разделом плана
предприятия. Все другие разделы
плана разрабатываются в
1.
Определяются номенклатура и
ассортимент выпускаемой
2.
На основе объема поставок
определяется объем
3.
Объем производства по
4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.
5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.
6.
Производственная программа
План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях.
Поскольку
общество заинтересовано в получении
от предприятий изделий
Рис.
1. Взаимосвязь производственной программы
с другими планами
Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества - учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.
Под
номенклатурой продукции
ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам.
Основные этапы формирования производственной программы:
-определяется
номенклатура и ассортимент
-на
основании объема поставок (реализации)
и изменения остатков
-обосновывается
объем выпуска по отдельным
видам продукции
-на
основе натуральных объемов
Производственная
программа (план производства и реализации
продукции) — это комплексное
задание по выпуску и реализации
продукции определенного
Производственная программа разрабатывается в три этапа. Первый этап — определение максимально возможного съема продукции с имеющихся мощностей (площадей) с учетом ликвидации "узких мест" и недостатков в организации производства. Если полученный объем продукции (услуг) окажется недостаточным для удовлетворения спроса на нее, то начинается второй этап, в ходе которого разрабатываются мероприятия по наращиванию производственных мощностей (площадей) за счет собственных финансовых средств и определяется возможный дополнительный объем производства продукции. Если и этот объем окажется недостаточным для удовлетворения спроса на продукцию, то начинается третий этап — разработка плана технического перевооружения и реконструкции предприятия. Такие мероприятия проводятся не только при невозможности удовлетворения спроса, но и в случае низкого уровня технического развития производства, не обеспечивающего выпуск продукции, отвечающей современным требованиям к ней как по качеству, так и по себестоимости, материалоемкости, трудоемкости и другим технико-экономическим показателям.
Исходной
и завершающей стадией
Глава
2. Методология планирования
и оптимизации
2.1. Методика планирования производственной программы
Производственная программа формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия могут быть больше или меньше запланированного объема продаж.
Фактором производства, который чаще всего определяет возможности предприятия, является производственная мощность предприятия. Поэтому если производственная мощность больше объема продаж, то имеет место неполное использование (недогрузка) мощности, что, в свою очередь приводит к завышенным издержкам на производство продукции. Если же производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж не может быть выполненным и необходимо либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в плановом периоде.
Производственная
программа не только устанавливает
объем выпуска конечной продукции,
но и является основой для расчета
планов производства структурных подразделений
(цехов, корпусов, производств, участков,
поточных линий) помимо объемов товарной
продукции, необходимой для обеспечения
плана продаж, учитывается также
необходимость изменения
Задания по выпуску конечной продукции цехами последнего технологического передела, как правило, устанавливаются на уровне производственной программы предприятия. Что касается заданий промежуточным цехам, участвующим в изготовлении промежуточной продукции, то они могут быть больше показателей производственной программы, в случае если планируется увеличение межцеховых заделов, или менее производственной программы, если предусматривается их уменьшение.
Поэтому
планирование производственной программы
основными подразделениями
На
небольших предприятиях производственная
программа цехов рассчитывается
в натуральных или условно-
Производственная
программа предприятия
Разработка производственной программы является наиболее сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать огромное число различных факторов.
В условиях рыночной неопределенности могут применяться различные методы составления производственной программы:
Наиболее простой путь уменьшения неопределенности в планировании предполагает расширение рыночной информации о потребителях и конкурентах, о спросе и предложении и т.д. Уровневое прогнозирование представляет процесс предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает многообразными достоинствами:
1)
помогает увеличить число
2)
представляет плановикам-
3)
способствует разработке
Ситуационное планирование считается довольно новым методом планирования, широко распространенным на американских фирмах и в компаниях. Процесс ситуационного планирования выполняется обычно в таком порядке
Информация о работе Производственная программа предприятия. Методология планирования и оптимизации