Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ЦО шпоры 1-68.docx

— 198.82 Кб (Скачать)

НДС: (85-12,75)*20/120 = 12,042 дол

Отпускная цена: 85 – 12,75 – 12,042=60,208 дол

Сумма единого  платежа оборотных налогов и  сборов:

(85 –  12,75 – 12,042 – 22 – 4,4 – 3,3)*3,9/100 = 1,19 дол

Прибыль от реализации:

85 – 12,75 – 12,042 – 22 – 4,4 – 3,3 – 1,19 – 9 = 20,318 дол

Рентабельность  сделки:

20,318/60,208*100 = 33,7%

Т.к. рентабельность по контракту 33,7% больше, чем средняя  сложившаяся рентабельность п/п 20%, то заключение контракта по импорту обуви целесообразно.

 

65.     65.Цены в товарообменных (бартерных) контрактах

При бартерной  операции происходит обмен продукции, товара, работ, услуг на эквивалентное  по стоимости кол-во другого товара. Отл-ными чертами бартера как  разновидности договора купли-продажи  выступают их товарный характер, наличие  встречных обязательств, относительно короткий срок исполнения сделки.

При осуществлении  бартерных операций п/п должны оформлять экономическое обоснование, которое содержит наименование товара, рыночная цена, подтверждение рыночной цены, контрактная цена с учетом условий поставки, кол-во товара, стоимость в контрактных ценах, учетная цена, стоимость в учетных ценах, расчетный коэффициент. В качестве рыночной цены принимается средняя цена, которая сложилась на аналогичные товары на рынке импортера или экспортера. Учетная цена при экспорте товара определяется как отпускная цена производителя или как цена приобретения, увеличенная на сумму торговых наценок.

Расчетный коэфф-т опр-ся путем деления учетной  стоимости э-мых товаров в бел. руб. на стоимость этих товаров в валюте.

  
Задача на тему ЦО при товарообменных (бартерных) операциях

Экономически  обосновать бартерный контракт и  определить учетные цены на э-мую  продукцию.

 

I Экспортная часть бартерного контракта

Наименов. товара

Кол-во, шт

Контрактная цена, росс. руб.

Стоимость в контрактных ценах, росс. руб.

Учетная цена, бел. руб.

Стоимость бел. руб.

1

2

3

4

5

6

А

28

80

2240

2000

56000

Б

210

20

4200

806,67

169400

Итого

   

6440

 

225400


 

Расчетный коэффициент: К = 225400/6440=35 бел. руб.

 

II Импортная часть бартерного контракта

Наименов. товара

Кол-во, шт

Контрактная цена, росс. руб.

Стоимость в контрактных ценах, росс. руб.

Учетная цена, бел. руб. (6/2)

Стоимость бел. руб. (4*К)

1

2

3

4

5

6

В

200

28

5600

980

196000

Г

4

2140

840

7350

29400

Итого

   

6440

 

225400


 

 

 

66.      66.Формирование цен в операциях с давальческим сырьем

Толлинг  или производство продукции из давальческого  сырья

Схема поставок сырья «без толлинга»



 

 

Схема поставок сырья в условиях толлинга



 


 


                                                     Давальческое сырье


                                                                 Покупное сырье

п/п В попадает в толлинговую зависимость, т.к. цены на услуги изготовления полуфабрикатов диктует потребитель.

Сущ-ет 2 вида толлинга: внешний и внутренний.

Внешний толлинг: заказчиком выступает п/п, имеющее иностранный статус. Сырье и ГП пересекает таможенную границу.

Внутренний толлинг: сырье не ввозится из-за рубежа, а закупается внутри страны.

Цена  товара, установленная п/п-собственником состоит из:

Цтов = Зсырье + Цусл + П + Еп + НДС

Зсырье  – затраты на сырье и материалы

Цусл  – цена на услуги по переработке  сырья

П – прибыль п/п-собственника

Еп –  ставка единого платежа оборотных  налогов и сборов

Цусл = Сусл + П + Еп

Сусл  – с/с услуги по переработке сырья

П – прибыль п/п-переработчика

Еп –  ставка единого платежа оборотных  налогов и сборов

 

Задача на тему формирование цен в операциях с давальческим сырьем

ЗАО «Милавица» оказывает услуги по пошиву корсетных  изделий для германской формы  «Триумф». Затраты времени на пошив  изделия составляют 14,45 мин. Определена нормативная стоимость 1 мин и  раскрой кружева в размере 0,0695 евро, вкл-щая осн и доп з/п произв. рабочих, ОПР и ОХР. Рентабельность обработки 40%. Еп = 3,9%. Курс евро 2800 б.р. Опр. цену услуги.

Решение:

Стоимость минуты пошива: 0,0695*2800=194,6 р.

Стоимость обработки ед. изделия: 194,6*14,45=2811,9 р.

Прибыль в цене услуг: 2811,9*0,4=1124,8 р.

Еп=(2811,9+1124,8)*3,9/(100-3,9)=159,7 р.

Цена  услуги: 2811,9+1124,8+159,7=4096,4 р.

 

 

 

67. Ценовая политика  на основе сокращенных затрат.

При калькул-и  по сокращенным (переменным) затратам (Ц) опред-ся: Ц=Зпер.ед(сумма перем-х зат-т на ед прод)+Ппер(покрытие переем-х зат-т). Покрытие переменных затрат:

 Ппер=Зпост.ед(сумма пост зат-т на ед прод)+Пед(прибыль на ед прод). Перем-е зат-ты непоср включ в (Ц) и полностью возм-ся покупат-м после реализ (даже если произ-во не состоялось). Постоян з-ты будут и в том случ, если пред-ие ничего не произ. Окуп-ть пост-х зат-т (точка безуб-ти) рассчит:

 Опз=Зпост.общ/Ппер. 

Окуп-ть пост-х зат-т показ-т, какой V в натур выраж нужно произв-ти и продать по рын ценам, чтобы окуп-сь пост-е зат-ты. При этом прибыль=0 и убытки=0. Объем продаж для достиж целевой прибыли определ: Vпр=(Зпост.общ+Пцел.общ)/Ппер, (Пцел.общ – сумма целевой прибыли). Примен-е м-да сокращ зат-т позвол находить оптим вар-т загрузки произв-х мощн, оптим план произ-ва с т.з. получ макс приб. Этот м-тод наиб рацион в деят-ти средн и малых фирм.

Зависимость м-у снижением цен, изменением V продаж и массы прибыли:

П=Цо*Vо - Зпер.ед*Vо - Зпост.общ (Цо-первон цена, Vо-первонач об-м)

Выразим прибыль при уменьшении цены и  изменении объема продаж:

П=(Цо-∆Ц)*Vо*Т – Зпер.ед*Vо*Т – Зпост.общ (∆Ц-сниж цены, Т-темп роста объема продаж).

Прировняв уравнения, получ зависимости из-ния  цены и темпов роста продаж, позволяющие  обеспечить сохранение имеющейся прибыли:

Т=(Цо – Зпер.ед.)/(Цо-∆Ц – Зпер.ед.)

∆Ц=(Цо – Зпер.ед.) - [(Цо-Зпер.ед.)/Т]

Т.о. не всяк снижен цены принос увелич прибыли за счет роста V продаж. Для сохранения имеющ прибыли при изменении цены, нужно соотает увеличить V прод такими темпами, котор будут зависить от соотношен перем-х и пост-х зат-т. Принимая решен об увеличен V прод, можно рассчит, на сколько можно снизить цену, чтобы сохран имеющ прибыль.

Использ-е  калькул-я по сокращ зат-там эф-но:

-внешнеторговая  деят-ть

-экспорт  продукции (в т.ч. по более  низк ценам)

-в условиях  неполной загрузки произв-х мощностей

-для  обоснования шкал и каталогов  скидок с цен\

В проц-се управл реш задачи:

- целесообр  дополн выпуска или дп заказа  по сниж цене

-производить  или закупать на стороне

- определять  оптимальные размеры партии

На калькул  по сокр зат-там основ концепц т.н. доп затрат. Суть: выручку от реализ доп произведенной продукции сравнивают не с полн с/с, а с соответ суммой переменных затрат. 

68. Ценовые скидки  и компенсации в международной  торговле

В процессе согласования цен экспортер и  импортер в ходе переговоров, в зависимости  от характера взаимоотношен, особенных  исследованиях рынка, идут на различные уступи в цене, которые носят форму ценовых скидок и надбавок. Их в мировой торговле более 40.

  • общая (простая) скидка – устанавливается с прейскурантной или справочной цены и составл 20-30%. Используются при заключении сделок на сложнотехническую прод-ю. При поставках сырья скидки  со справочной цены применяются в размере 2-5%.
  • бонусная (скидка за оборот) – предоставляется постоянным импортерам, если они за определенный период (чаще это 1 год) приобретут обусловленное количество товара. Условия предоставления скидок определяются продавцом. По оборудованию, напр, достигают 15-30%, а по сырьевым товарам обычно исчисляются несколькими процентами.
  • специальная скидка – получают покупатели, в которых фирма особенно заинтересована (крупные трейдеры, постоянные покупатели).
  • скрытые скидки – предоставляются в виде беспроцентн кредитов, оказания бесплатных услуг, образцов, бесплатного обучения.
  • скидка «сконто» - предоставляется в случае осуществления импортером предоплаты (полной или частичной).
  • скидка за покупку внесезонного товара  - формируются на рынках с/х продукции, одежды, обуви и др. товаров, имеющ сезонный хар-р.
  • Дилерская скидка – предоставл оптовикам и розничным торговцам, агентам и посредникам. Система таких скидок определяется в дилерской политике продавца. Дил скидка должна покрывать расходы дилеров по реализации и сервису, стимулировать продажи и обеспечивать получение прибыли.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"