Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ЦО шпоры 1-68.docx

— 198.82 Кб (Скачать)

 

26. Определение  элементов отпускной цены предприятия  изготовителя на основе прямого  счёта

Структура отпускной цены предприятия-производителя  может быть представлена в схематичном  виде с учетом налогов, которые могут  быть в нее включены:

 

где:

ОЦПР    - отпускная цена предприятия-производителя;

С/С       - себестоимость продукции предприятия-производителя;

П           - прибыль;

Ак          - акциз;

ФМ/Н  - отчисления в единый местный фонд (отчисления в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики, производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда);

ФР/Н   - отчисления в единый республиканский фонд (отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог);

Н Т       - налог на топливо (если предприятие реализует топливо);

НДСПР - налог на добавленную стоимость предприятия-производителя.

Метод прямого счета цены в основном используется при затратном методе или при вступлении фирмы на рынок. Фирма должна, исходя из действующего налогового законодательства, уровня себестоимости товарной продукции, приемлемого для нее уровня прибыли, рассчитать уровень цены, сравнить его с уровнем цен конкурентом и принять решение о целесообразности своего присутствия на рынке.

Первоначально определяется плановая себестоимость  единицы продукции потом размер прибыли на основе рассчитанной нормы  рентабельности,затем на их сумму начисляются косвенные налоги и отчисления в бюджетные фонды согласно порядку, закрепленному действующим законодательством.

Алгоритм  расчета отпускной цены с учетом действующей системы налогообложения  включает следующие шаги:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

 

Недостатки  прямого счёта:

-при  установлении окончательной цены  не учитываются субъективное  восприятие товара потребителями; 

-не учитывается  платежеспособный спрос потребителей;

-не дает  гибкости при принятии ценовых  решений предприятием.

 

27. Определение элементов отпускной цены предприятия изготовителя на основе обратного счёта

Использование данного метода позволяет предприятию  до момента выведения товара на рынок  выяснить его будущую прибыльность. Алгоритм всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния  рынка и налоговой системы  на прибыль предприятия и его  выручку от реализации продукции.

Первоначально берется цена, действующая на данном рынке, потом на основе действующего порядка налогообложения выручки  от реализации продукции из цены вычитаются налоги и отчисления в бюджетные  фонды, и определяется размер прибыли  на единицу продукции.

Алгоритм  расчета прибыли предприятия  с учетом действующей системы  налогообложения представлен следующими шагами:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Если  в результате получена положительная  величина прибыли, то еще рано говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Не всегда положительная величина прибыли может выступать в  качестве аргумента для принятия решения, важно рассмотреть показатель рентабельности. Если полученная рентабельность окажется выше среднего ее значения в  целом по предприятию, то можно принять  решение о выпуске изделия. Если же рентабельность окажется ниже – необходимо проанализировать собственные издержки с целью их снижения для увеличения размера прибыли, либо изучить конъюнктуру других рынков, либо вообще отказаться от данного изделия из-за его низкой эффективности.

 

28.Определение прибыли  в ценах на базе себестоимости  продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим  элементам:

1. материальные  затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

2. расходы  на оплату труда;

3. отчисления  на социальные нужды;

4. амортизация  основных фондов;

5. прочие  затраты.

В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются следующие выплаты работникам предприятия в денежной и натуральной формах, а также затраты, связанные с их содержанием:

1. премии, выплачиваемые за счет средств  специального назначения и целевых  поступлений, а также выплаты  по системам премирования рабочих,  руководителей и служащих за производственные

результаты, сверх размеров, предусмотренных  законодательством.

2. вознаграждения  по итогам работы за год;

3. материальная  помощь, беспроцентная ссуда на  улучшение жилищных условий, обзаведение  домашним хозяйством и иные  социальные потребности; 

4. оплата  дополнительно предоставляемых  по коллективному договору (сверх  предусмотренных законодательством)  отпусков работникам, в том числе  женщинам, воспитывающим детей,

Важным  элементом цены является прибыль, которая  представляет собой форму чистого  дохода, категорию расширенного производства. Она необходима для развития производства и материального стимулирования на предприятии, а также является важным источником формирования доходной части бюджета. Чем ниже себестоимость  продукции, тем выше прибыль предприятия.

Для определения  суммы прибыли в цене предприятию  необходимо обосновать для себя целесообразную (целевую) норму рентабельности(прибыльности), показывающую, какую прибыль должно иметь предприятие на 1 р. Затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечить себе условия для расширенного воспроизводства.  
29.Отражение транспортных расходов в ценах на промышленную продукцию

Для определения  распределения прав и обязанностей сторон по транспортировке продукции  существуют 6 видов цен «франко». Цена «франко» (условие поставки) указывает до какого момента на пути продвижения продукции от продавца к потребителю оплачивает транспортные расходы поставщик. Данные виды действуют только в пределах Республики Беларусь, если контрагенты находятся в разных странах, то вступают в действие условия поставки Incoterms.

Виды цен «франко» условно подразделяются на две группы:

1 группа - цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции:

  • франко-склад поставщика;
  • франко-станция отправления;
  • франко-транспортное средство станция отправления.

2 группа - цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции:

  • франко-транспортное средство станция назначения;
  • франко-станция назначения;
  • франко-склад покупателя.

Франко-склад  поставщика предполагает, что все расходы по транспортировке продукции от предприятия-поставщика до покупателя оплачивает покупатель. Расходы по доставке продукции в цену не включаются.

Франко-станция  отправления означает, что в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления, расходы по взвешиванию и отправке, остальные расходы покупатель оплачивает сверх цены. Транспортные расходы относятся на себестоимость продукции.

Франко-транспортное средство станция отправления заключается в том, что в отпускную цену включаются все расходы, указанные в предыдущем условии поставки плюс затраты по погрузке продукции в транспортное средство на станции отправления.

Франко-транспортное средство станция назначения предполагает, что в цену входят расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования.

Франко-станция  назначения основывается на том, что в цену включаются все расходы по доставке продукции до станции назначения и выгрузка товара из транспортного средства.

Франко-склад  покупателя означает, что в отпускную цену предприятия-производителя включаются все расходы по транспортировке, погрузочно-разгрузочные затраты, связанные с доставкой продукции до покупателя.

Самыми  низкими по уровню ценами из перечисленных  и наиболее выгодными предприятию-производителю, являются цены франко- склад поставщика, а самыми высокими – франко-склад  покупателя и определенным образом  выгодные для покупателя. Использования того или иного вида франко-цен обуславливается:

  1. особенностями продукции, ее химическими и физическими характеристиками;
  2. сложившимися торговыми традициями по поставке данного вида товара.

Так, например, на сложно-техническую продукцию  и продукцию химической промышленности обычно используются франко-станция  отправления, франко-склад поставщика. На виды продукции, которые используюся  в промышленности, строительстве  в качестве сырья, материалов, топлива  применяются цены франко-станция  назначения.

Наиболее  часто используемым является условие  франко-станция назначения. Поставщик  выбирает определенную станцию в  качестве базисного пункта и устанавливает  одну цену для всех близко расположенных  покупателей. В данную цену включаются усредненные транспортные расходы  по доставке продукции, сложившиеся  в предшествующий период времени (в  процентах к отпускной цене).

 

30. Технология  обоснования цены в маркетинге  предприятия.

 

Технология  обоснования цены на предприятии  состоит из нескольких этапов. Ценовая  политика продавца в комплексе маркетинга будет, прежде всего, зависеть от типа рынка, на который поступит его товар. Многие закономерности формирования рыночных цен определяются конкурентной структурой рынка. Так, в условиях свободной (чистой) конкуренции, когда каждой фирме принадлежит небольшая доля рынка, ни одна из них не может оказывать заметное влияние на формирование цен. По сути дела цены уже заданы рынком и предприятия вынуждены к ним приспосабливаться.

Расчет  затрат на производство товара дает возможность  определить его минимальную цену. Любой предприниматель заинтересован  в том, чтобы его цена покрывала  все затраты предприятия. Вместе с тем, в условиях жесткой конкуренции  в краткосрочном периоде считается, что производство имеет смысл  даже в том случае, если цена возмещает  только переменные затраты.

На конкретное значение цены в реальной ситуации оказывают влияние не только затраты  и спрос, определяющие ее максимальную и минимальную границы, но и цены конкурентов. Его можно проводить различными методами: опросить покупателей, сделать сравнительные покупки у конкурентов и сопоставить цены и достоинства товаров между собой, изучить прейскуранты конкурентов и т.д. Такое сравнение дает возможность более конкретно сориентироваться в отношении цены между ее верхней и нижней границами.

После этого  выбирается метод, т.е. способ установления исходной цены товара. Выбор того или  иного метода обусловливается характером товара, степенью его новизны, типом  рынка, на котором он реализуется, и  другими факторами. Обратим внимание на то, что цена при этом определяется еще до того, как товар будет  выпущен на рынок. На следующих этапах исходная цена будет корректироваться с учетом реально складывающейся ситуации на рынке путем использования  различных стратегий ценообразования, психологических факторов.

При установлении окончательной цены предприятию, фирме  следует учитывать некоторые  психологические факторы, реакцию  потребителей. К примеру, существуют определенные ценовые пороги, т.е. такие  уровни цен, при пересечении которых, объемы продаж резко возрастают или  падают. Это могут быть цены в 100, 500 тыс. р., миллион и т.д. Покупателями гораздо лучше воспринимается цена в 99 тыс. р., чем в 101 тыс. р. При этом объем продаж в первом случае может  оказаться значительно больше, чем  во втором, что компенсирует установление более низкой цены.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"