Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".
Применение
данного метода требует от предприятия
маркетингового подхода к ценообразованию.
Для этого продавцы должны изучать
различные сектора рынка, каждый
из которых представлен
15. Политика ценообразования в
Республике Беларусь в
Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, может реализовываться двумя путями: 1) в форме резкого перехода к рыночной экономике с помощью активной либерализации цен; 2) посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий и конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.
Концепцией
2005 г. были определены главные составляющие
политики цен на ближайшую и долгосрочную
перспективу. Концепция не предполагает
коренного изменения
В качестве
принципов ценообразования
1) сочетание свободных и регулируемых цен;
2) разграничение
полномочий субъектов
3) установление
регулируемых цен на уровне, обеспечивающем
субъектам хозяйствования
4) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании, за формированием и применением цен (тарифов).
Правовые
основы государственной политики в
области ценообразования в
Республиканские
органы государственного управления устанавливают
цены на целый ряд товаров и
услуг. В частности, Министерство экономики
утверждает цены на сырую нефть, природный
и сжиженный газ, нефтепродукты,
электроэнергию, отдельные социально
значимые товары, продукцию оборонного
значения, поставляемую по оборонному
заказу, спирт, водку, квартплату, торговые
наценки и некоторые другие товары
и услуги. Правом утверждения и
контролирования цен наделены также
министерства транспорта и коммуникаций,
связи, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального,
лесного хозяйства и некоторые
другие.
16.Цели и задачи
Цели регулирования цен для каждой страны различны. Республика Беларусь же ставит перед собой следующие:
-Не допустить инфляционного роста цен в результате монополизма производителей
-Способствовать
созданию нормальной
-Обеспечить относительный паритет цен во всех звеньях экономики;
-Достигнуть
определенных социальных
Но эти цели могут быть достижимы лишь в сопряжении. Например, стимулирование роста производства и повышение его эффективности хотя и можно ставить в качестве цели, но второе не обязательно предполагает первое. С другой стороны, между целями могут возникнуть конфликты. Например, между повышением эффективности производства и сохранением окружающей среды. Вот тут - то и возникает ещё одна цель государственного регулирования - сглаживание противоречий между целями экономической политики, снятие конфликтов между ними.
Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие.
К фискальной
политике относят деятельность государства
по распоряжению бюджетными средствами.
Одна сторона этой деятельности связана
со сбором средств через систему
налогообложения, а другая - с расходованием
этих средств. За счет бюджетных средств
государство выполняет свои общественные
функции, такие как: оборона, национальная
безопасность, образование, здравоохранение,
фундаментальные научные
Любое
государство проводит определенную
социальную политику. Функцию перераспределения
доходов государство выполняет
через государственную
Государственное
регулирование
Все
инструменты проведения экономической
политики тесно взаимосвязаны. При
принятии решений в одной сфере
необходимо учитывать их влияние
на другие. Так, изменения в государственных
расходах и налогах, требует соответствующего
изменения денежной массы. Изменения
в фискальной и денежной политике
повлияют на инвестиции, занятость, уровень
доходов, объем национального
17. Государственное ограничение рыночного равновесия. Прямое и косвенное регулирование цен.
государственное регулирование цен обычно осуществляется в двух основных формах: с помощью косвенного и прямого регулирования.
к косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и, таким образом, влияющие на уровень и динамику цен. к ним можно отнести целый арсенал средств по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, в частности такие, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и другие меры макроэкономической сбалансированности. мировой практикой накоплен достаточно богатый опыт косвенного регулирования цен, которому отдается несомненное преимущество по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием.
прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридора цен".
наибольшее распространение получила политика "ценового потолка", которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт, коммунальное хозяйство), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенный период), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т. п.). выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике. они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке. размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия. в таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. практика использования политики "ценового потолка" в экономике республики кроме указанных последствий порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях. [11, стр.132]
политика "ценового пола", как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с целью не допущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. чаще всего она применяется на рынке сельхозпродукции по отношению к фермерским хозяйствам. однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. они заключаются в том, что, в отличие от описанной выше ситуации, формируется рынок покупателя. на таком рынке образуются излишки продукции, которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т. п.). уровень потребления в условиях проведения политики "ценового пола" тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка.
политика "коридора цен" заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. цены, таким образом, одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены. политика "ценового коридора" позволяет сочетать как прямые, так и косвенные формы регулирования цен, устраняет резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.
законом установлено, что регулируемые цены (тарифы) в республике беларусь применимы к:
-товарам (работы, услуги)
субъектов хозяйствования, занимающих
доминирующее положение на
-отдельным социально
значимым товарам (работы, услуги),
конкретный перечень которых
устанавливается президентом
в соответствии с законом государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться путем установления:
-фиксированных цен (тарифов);
-предельных цен (тарифов);
-предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;
-предельных нормативов
рентабельности, используемых для
определения суммы прибыли,
-порядка определения и применения цен (тарифов);
-декларирования цен (тарифов). [
методы государственного регулирования ценообразования носят избирательный характер и применяются в зависимости от конкретных условий, а также от видов товаров (работ, услуг). при этом государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством, вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен и тарифов.
18. Политика государственного
Государственную
политику в области ценообразования
в соответствии со статьей 84 Конституции
Республики Беларусь определяет Президент
Республики Беларусь. Реализация государственной
политики в области ценообразования
в соответствии с законодательством
осуществляется Советом Министров
Республики Беларусь, Министерством
экономики, министерствами, другими
республиканскими органами государственного
управления и иными государственными
организациями, подчиненными Правительству
Республики Беларусь, Национальным банком,
облисполкомами и Минским горисполкомом.
Координация деятельности республиканских
органов государственного управления
по вопросам ценообразования и решение
наиболее актуальных проблем в области
ценообразования реализуется
Политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.
Политика цен осуществляется через анализ практики формирования и установления цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.