Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".
2)неотделимость
во времени процесса предостав.
3)только
пространственное перемещение
4)двусторонность передачи информации
5)принятие в передачи связи нескольких предприятий(международные звонки)
Цены
на услуги связи-это тарифы. На соц.значим
услуги распростр.гос.регулир.цен(
Диференциация тарифов происходит по группам потребителей: 1)населению(тарифы компенсируют около 50% затрат) 2)гос. и бюджет. организациям 3)коммерческ. структурам.
Есть перекрестное субсидирование в отрасли.
Система тарифов на услуги связи содержит:1) основные тарифы 2)льготные 3)тарифы на доп. услуги(упаковка посылки и др.)
Факторы влияющие на себестоимость услуг связи: масса посылки, скорость передачи, междугороднне расстояние разговора и т.д.
Ценообразование
услуг связи строится на сочетании
госрегулирования и свободного ценообразования.
49.Особенности
1)миров.рынок- совокуп.рынков отдельных стран и совокуп.товарных рынков
2)глобализация
рынков и образование регион.
3)множественность цен миров.рынка
4) множественность обслужив.валют
5)широта товар.номенклатуры и объем товарооборота
6)разнообразие каналов торговли
7)территориальная
протяженность
50.Факторы, определяющие
Ценообразующие факторы:
-природно-географич.услов.
-ускорение научно-техн.развития
-меры гос.регулирования(пошлины, квоты, лицензии, субсидирование экспорта, косвенное налогообложение, льготы и др.)
- вид канала внешней торговли(биржа, аукцион,тендер, торговля внутри ТНК, специал.контракты и др.)
Факторы влияющие на динамику цен:
-фаза экономич.цикла миров.экономики(спад, дипрессия, пик, оживление
-инфляц.процессы
-снижение курсов валют
-сезонные колебания
-спекулятивн. измен.бирж.котировок
-форс-мажор(война,
засуха и т.д)
51.Основные виды цен мирового рынка.
-По направлению товарных потоков(цена на экспортир., импортируемые товары)
-В зависим.
от степени свободы товар.
1)цены на свобод. рынке(котировки, аукционные цены, цены торгов)
2) цены на закрыт. рынках(трансфертн.цены: движение внутри филиалов ТНК, цены в группировках стран: коридоры цен, квоты, протекционист.)
3)цены долгосроч.,краткосрочных контрактов, бартерные, лизинговые, кредитные
4)цены
использ. при заключ. внешнеторговых
контрактов(публичные-
52.Взаимосвязь внутренних и
Двухсторонняя связь- мировые цены влияют на внутренние, а внутренние- на мировые:
-мировые цены влияют на внутренние цены в большей степени, чем внутренние на мировые(мировые цены воздействуют через импорт на увеличение предложения и снижают внутренние цены)
-внутренние
цены влияют на мировые
На соотношение внутр. и миров.цен оказывают влияние направление, размер, характер тарифных и нетарифных барьеров которые неодинаковы в разных странах. Чем больше степень гос.регулирования внешнеэкономич.деятельности, тем значительнее отклонение в ценах мировых и внутренних.
Типы обособлений национальных рынков от мирового:
1)полная
замкнутость внутр.рынка(
2)частичное
обособление (чаще встречается,
3)свободное
движение товаров между
53.Проблемы измерения уровня и динамики мировых цен (ППС и НУЦ).
Множественность валют обслуживающих мировую торговлю создает проблему для измерения уровня, динамики цен и др.стоимостных показателей внешнеторговой деятельности. Выражение внешн.экономических показателей на базе одной валюты несет в себе искажения в результ.колебаний курсов валют, различной инфляции в странах.
Цены внешней торговли измеряют в: долларовый базис, швейцарск.франк, евро, СДР, австрийский шиллинг, мультивалютный базис.
ППС валют показывает, сколько требуется 2-х валют для покупки одинакового объема товаров. ППС –это показатель общей покупательской способности валюты по отношению к валюте другой страны(эквиваленту). ППС отражает реальный валютный курс. Разница между ППС и официальн. обменным курсом выступает критерием оценки покупательской способности национал.валюты. В более развитых странах обмен.курс примерно равен ППС или ниже( в мене развитых значительно выше ППС).
Сопоставление ППС и офиц.обмен.курсов отражает относительный уровень национ.цен страны.
НУЦ-это
отношение стоимости
НУЦ=ППС/ОК.
Если ППС меньше обменного курса- значит низкий уровень национал.цен(и наоборот).
Данные
показатели(ППС,НУЦ)в условиях интеграции
важны для сопоставления цен и координации
внутр. и внешней экономич.политики стран.
54.Опыт государственного
Большинство стран использует установленные правила ценообразования, которые оформлены в виде законодательных актов. Гос.вмешательство сочетает в себе прямые и косвенные методы регулирования. Более развитые страны предпочитают использовать в большей степени косвенное регулирование(налоговая, кредитная, валютная, денежная политика-воздействие на факторы). Опыт Западной Европы показывает, что в переходной экономике нужен достаточный переходный период, в рамках которого сочетается регулирование цен и свободное ценообразование (нельзя одномоментно либерализовать цены).
США:
прямое регулирование 5-10% цен, остальные
цены формируют под влиянием спрос-предложение.
Регулируются цены естественных монополий(электроэнергия,
Франция: до 1986г, около 30лет проводилась довольно
жесткий режим гос.регулир. цен(замораживание
цен на опред.этапах, контракты стабильности).
С 70-х годов курс на либерализацию цен.
Сегодня приоритет свободного ценообразования.
Гос. регулирует около 20%цен(электроэнерг.,
газов.промыш.,здравоохранение, телефон
и др.). Вмешат.гос в формирование цены
допускается лишь в кризисных ситуациях(на
срок до 6 месяцев). Проводится политика
ценовой конкуренции(запрещается создание
различ. рода союзов, соглашений).
55.Цены в системе
Демпинг-когда экспорт.цена товара проданного на внешнем рынке, существ.ниже цены на аналог.товар, реализ. на внутрен.рынке страны-экспортера.
ВТО выработала правила, подходы,администр.процедуры по вопросу демпинга.
Основной
показатель демпинга-демпинг.маржа(демп.
ДМ=(норм.цена-экспортная цена): экспортная цена
Расчитывается в ходе установления факта демпинга и ложится в основу антидемпинг.пошлины.
Антидемпинговые
меры вводятся только после проведения
открытого расследования(
Предлагается
экспортеру пересмотр цен в сторону
повышения или прекращение
56. 56 Особенности трансфертного ЦО. Мотивы и последствия его использования.
Трансфертная цена представляет собой ту цену, которая исп-ся при покупке, продаже или поставке товаров и услуг внутри ТНК или между аффилированными (зависимыми) или ассоциированными фирмами, расположенными в разных странах мира. Мотивами применения трансфертного ЦО выступают:
- внутрикорпорационное планирование и учет;
- max-ция прибыли группой аффилированных предприятий, в том числе за счет недобросовестной ценовой политики, связанной с отклонением трансфертных цен от их рыночных значений.
Последствия использования трансфертного ЦО обеспечивают выгоду одним предприятиям, и приносят потери другим, а также государству.
С помощью трансфертного ЦО компании решают след. задачи:
1. снижение
сумм налога на прибыль (
2. уменьшение сумм таможенных платежей
3. осущ-ние денежных переводов
4. обеспечение ценовой конкурентоспособности зарубежного филиала ТНК
5. реализация
стратегия проникновение на
Методы трансфертного ЦО: метод неконтролируемой (рыночной) цены, метод на основе издержек и метод договорных цен.
57. Тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности
Гос-ное регулирование внешнеторговой деят-сти – система мер, устанавливаемых гос-вом в целях осущ-ния внешнеторговой политики и основанных на исп-нии экон-ских (тарифных) и админ-ных (нетарифных) методов. Экон-ские методы пред-ют собой стимулирование или дестимулирование участников ВЭД осуществлять или воздерживаться от осущ-ния конкретных операций. Основным методом регулирования внешней торговли товарами в РБ является таможенно-тарифное регулирование. В республике используются импортные и экспортные тарифы. Виды импортных таможенных пошлин:
• адвалорные,
(начисляемые в % к таможенной стоимости
облагаемых товаров); • специфические,
(начисляемые в устан-ном
Все импортные пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости. Экспортные таможенные пошлины, установлены в отношении сырьевых товаров, вывозимых в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза.
Действующее законодательство республики допускает также наложение тарифных квот.
Одним из инструментов таможенного регулирования является экспортный контроль. Под экспортным контролем понимается установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию страны, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля.
Административные методы включают различные ограничительные правила и процедуры, вплоть до запрета торговли с отдельными странами.
К нетарифным
мерам регулирования относятся
предельные минимальные и регистрационные
цены, количественные ограничения экспорта
или импорта (квотирование), валютное
регулирование, лицензирование и иные
запреты или ограничения
58 Технология определения цены внешнеторгового контракта, ее основные этапы
Опр-ние внешнеторговой цены явл-ся
одним из важн-ших разделов контракта.
В процессе ее установления учит-ется
множество факторов. Процедура формирования
внешнеторговой цены отличается достаточной
сложностью и состоит из ряда этапов,
которые могут осущ-ться как последовательно,
так и параллельно. В их число
входят: 1) выбор базисных мировых
рынков и цен; 2) применение системы
коммерческих поправок к базисным ценам;
3) учет в цене внешнеторгового контракта
качества товара и фактора времени;
4) отражение валютно-финансовых условий
и условий поставки во внешнеторговой
цене; 5) использование системы скидок
с цен и уторгование
1). Этот этап предполагает
1). Для выбора базисных мировых
цен изучаются характеристики
изделий ведущих экспортеров
на базисных рынках, уровень цен
каждой из этих фирм по