Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ЦО шпоры 1-68.docx

— 198.82 Кб (Скачать)

2)неотделимость  во времени процесса предостав.  услуги от производствен. процесса( телефонный разговор+ абонент(потребление))

3)только  пространственное перемещение услуги (без веществ.изменнения)

4)двусторонность  передачи информации

5)принятие  в передачи связи нескольких  предприятий(международные звонки)

Цены  на услуги связи-это тарифы. На соц.значим услуги распростр.гос.регулир.цен(пересылка писем, бандероль, абонент. плата дом. телефона и др.).

Диференциация тарифов происходит по группам потребителей: 1)населению(тарифы компенсируют около 50% затрат) 2)гос. и бюджет. организациям 3)коммерческ. структурам.

Есть  перекрестное субсидирование в отрасли.

Система тарифов на услуги связи содержит:1) основные тарифы 2)льготные 3)тарифы на доп. услуги(упаковка посылки и др.)

Факторы влияющие на себестоимость услуг связи: масса посылки, скорость передачи, междугороднне расстояние разговора и т.д.

Ценообразование услуг связи строится на сочетании  госрегулирования и свободного ценообразования. 

49.Особенности ценообразования  на мировом рынке.

1)миров.рынок- совокуп.рынков отдельных стран и совокуп.товарных рынков

2)глобализация  рынков и образование регион.экономич.блоков

3)множественность  цен миров.рынка

4) множественность  обслужив.валют

5)широта  товар.номенклатуры и объем товарооборота

6)разнообразие  каналов торговли

7)территориальная  протяженность 

50.Факторы, определяющие уровень  и динамику мировых цен.

Ценообразующие  факторы:

-природно-географич.услов.производства(энергоносители, металлы)

-ускорение  научно-техн.развития

-меры  гос.регулирования(пошлины, квоты, лицензии, субсидирование экспорта, косвенное налогообложение, льготы и др.)

- вид  канала внешней торговли(биржа, аукцион,тендер, торговля внутри ТНК, специал.контракты и др.)

Факторы влияющие на динамику цен:

-фаза  экономич.цикла миров.экономики(спад, дипрессия, пик, оживление

-инфляц.процессы

-снижение  курсов валют

-сезонные  колебания

-спекулятивн.  измен.бирж.котировок

-форс-мажор(война, засуха и т.д) 

51.Основные виды цен мирового  рынка.

-По направлению  товарных потоков(цена на экспортир., импортируемые товары)

-В зависим.  от степени свободы товар.рынков

1)цены  на свобод. рынке(котировки, аукционные цены, цены торгов)

2) цены  на закрыт. рынках(трансфертн.цены: движение внутри филиалов ТНК, цены в группировках стран: коридоры цен, квоты, протекционист.)

3)цены  долгосроч.,краткосрочных контрактов, бартерные, лизинговые, кредитные

4)цены  использ. при заключ. внешнеторговых  контрактов(публичные-справочные, расчетные-по формулам учитывая характеристики товара и систем доплат и скидок, базисные- товары с фиксир. кач. характеристиками, контрактные цены, цены предложения) 

52.Взаимосвязь внутренних и мировых  цен.

Двухсторонняя связь- мировые цены влияют на внутренние, а внутренние- на мировые:

-мировые  цены влияют на внутренние  цены в большей степени, чем  внутренние на мировые(мировые цены воздействуют через импорт на увеличение предложения и снижают внутренние цены)

-внутренние  цены влияют на мировые размерами  на мировом рынке товарной  массы, т.е предложением. Масштабы влияния зависят от доли экспорта страны в общемировом объеме экспорта.

На соотношение  внутр. и миров.цен оказывают влияние направление, размер, характер тарифных и нетарифных барьеров которые неодинаковы в разных странах. Чем больше степень гос.регулирования внешнеэкономич.деятельности, тем значительнее отклонение в ценах мировых и внутренних.

Типы  обособлений национальных рынков от мирового:

1)полная  замкнутость внутр.рынка(отсутствие движения товаров между рынками, ценообразование на внутреннем рынке определяется внутренними затратами, национальными затратами труда)

2)частичное  обособление (чаще встречается,  процессы ценообразования протекают  во взаимодействии внутр. и  миров.рынков по каналам экспорта и импорта)

3)свободное  движение товаров между рынками  (отсутствие тариф. и нетариф.барьеров, рынок сливается с мировым, отсутствие защиты национал.экономики)  

53.Проблемы измерения уровня  и динамики мировых цен (ППС  и НУЦ).

Множественность валют обслуживающих мировую  торговлю создает проблему для измерения  уровня, динамики цен и др.стоимостных показателей внешнеторговой деятельности. Выражение внешн.экономических показателей на базе одной валюты несет в себе искажения в результ.колебаний курсов валют, различной  инфляции в странах.

Цены  внешней торговли измеряют в: долларовый базис, швейцарск.франк, евро, СДР, австрийский шиллинг, мультивалютный базис.

ППС валют  показывает, сколько требуется 2-х  валют для покупки одинакового  объема товаров. ППС –это показатель общей покупательской способности валюты по отношению к валюте другой страны(эквиваленту). ППС отражает реальный валютный курс. Разница между ППС и официальн. обменным курсом выступает критерием оценки покупательской способности национал.валюты. В более развитых странах обмен.курс примерно равен ППС или ниже( в мене развитых значительно выше ППС).

Сопоставление ППС и офиц.обмен.курсов отражает относительный уровень национ.цен страны.

НУЦ-это  отношение стоимости определенного  набора товаров в одной стране к их стоимости в другой, когда  цены в обоих странах выражаются в одной валюте и для перевода используется официальный обменный курс.

НУЦ=ППС/ОК.

Если  ППС меньше обменного курса- значит низкий уровень национал.цен(и наоборот).

Данные  показатели(ППС,НУЦ)в условиях интеграции важны для сопоставления цен и координации внутр. и внешней экономич.политики стран. 

54.Опыт государственного регулирования  в зарубежных странах и группировках  стран.

Большинство стран использует установленные  правила ценообразования, которые  оформлены в виде законодательных  актов. Гос.вмешательство сочетает в себе прямые и косвенные методы регулирования. Более развитые страны предпочитают использовать в большей степени косвенное регулирование(налоговая, кредитная, валютная, денежная политика-воздействие на факторы). Опыт Западной Европы показывает, что в переходной экономике  нужен достаточный переходный период, в рамках которого сочетается регулирование цен и свободное ценообразование (нельзя одномоментно либерализовать цены).

США: прямое регулирование 5-10% цен, остальные цены формируют под влиянием спрос-предложение. Регулируются цены естественных монополий(электроэнергия,связь). Тарифы на такси(Вашингтон), международные перевозки  и др. Декларирование цен на природный газ. Норма прибыли определяется на уровне не более 12% на вложенный капиталл. Регулирование цен оборонной, с/х отрасли. Антитрестовские законы(предусмотрены гражданская и уголовная ответственность).

Франция: до 1986г, около 30лет проводилась довольно жесткий режим гос.регулир. цен(замораживание цен на опред.этапах, контракты стабильности). С 70-х годов курс на либерализацию цен. Сегодня приоритет свободного ценообразования. Гос. регулирует около 20%цен(электроэнерг., газов.промыш.,здравоохранение, телефон и др.). Вмешат.гос в формирование цены допускается лишь в кризисных ситуациях(на срок до 6 месяцев). Проводится политика ценовой конкуренции(запрещается создание различ. рода союзов, соглашений).   

55.Цены в системе антидемпингового  законодательства.

Демпинг-когда  экспорт.цена товара проданного на внешнем рынке, существ.ниже цены на аналог.товар, реализ. на внутрен.рынке страны-экспортера.

ВТО выработала правила, подходы,администр.процедуры по вопросу демпинга.

Основной  показатель демпинга-демпинг.маржа(демп.разница).

ДМ=(норм.цена-экспортная цена): экспортная цена

Расчитывается в ходе установления факта демпинга и ложится в основу антидемпинг.пошлины.

Антидемпинговые меры вводятся только после проведения открытого расследования(установления доказательств нанесения ущерба национал.промышлености страны-экспортера от демпинга).

Предлагается  экспортеру пересмотр цен в сторону  повышения или прекращение экспорта в страну по демпинг.ценам.

 

 

 

56.    56 Особенности трансфертного ЦО. Мотивы и последствия его использования.

Трансфертная  цена представляет собой ту цену, которая  исп-ся при покупке, продаже или  поставке товаров и услуг внутри ТНК или между аффилированными (зависимыми) или ассоциированными фирмами, расположенными в разных странах  мира. Мотивами применения трансфертного  ЦО выступают:

- внутрикорпорационное  планирование и учет;

- max-ция прибыли группой аффилированных предприятий, в том числе за счет недобросовестной ценовой политики, связанной с отклонением трансфертных цен от их рыночных значений.

Последствия использования трансфертного ЦО обеспечивают выгоду одним предприятиям, и приносят потери другим, а также  государству.

С помощью  трансфертного ЦО компании решают след. задачи:

1. снижение  сумм налога на прибыль (получение  сверхприбыли)

2. уменьшение  сумм таможенных платежей

3. осущ-ние  денежных переводов

4. обеспечение  ценовой конкурентоспособности  зарубежного филиала ТНК

5. реализация  стратегия проникновение на мировой  рынок

Методы  трансфертного ЦО: метод неконтролируемой (рыночной) цены, метод на основе издержек и метод договорных цен.

 

57. Тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности

Гос-ное  регулирование внешнеторговой деят-сти  – система мер, устанавливаемых гос-вом в целях осущ-ния внешнеторговой политики и основанных на исп-нии экон-ских (тарифных) и админ-ных (нетарифных) методов. Экон-ские методы пред-ют собой стимулирование или дестимулирование участников ВЭД осуществлять или воздерживаться от осущ-ния конкретных операций. Основным методом регулирования внешней торговли товарами в РБ является таможенно-тарифное регулирование. В республике используются импортные и экспортные тарифы. Виды импортных таможенных пошлин:

• адвалорные, (начисляемые в % к таможенной стоимости  облагаемых товаров); • специфические, (начисляемые в устан-ном размере  за ед. измерения облагаемых товаров); • комбинированные, (сочетающие оба  вида таможенного оформления).

Все импортные  пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости. Экспортные таможенные пошлины, установлены в отношении сырьевых товаров, вывозимых в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза.

Действующее законодательство республики допускает  также наложение тарифных квот.

Одним из инструментов таможенного регулирования  является экспортный контроль. Под  экспортным контролем понимается установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию страны, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля.

Административные  методы включают различные ограничительные правила и процедуры, вплоть до запрета торговли с отдельными странами.

К нетарифным мерам регулирования относятся  предельные минимальные и регистрационные  цены, количественные ограничения экспорта или импорта (квотирование), валютное регулирование, лицензирование и иные запреты или ограничения экспорта.

 

58 Технология определения цены внешнеторгового контракта, ее основные этапы

Опр-ние внешнеторговой цены явл-ся одним из важн-ших разделов контракта. В процессе ее установления учит-ется множество факторов. Процедура формирования внешнеторговой цены отличается достаточной  сложностью и состоит из ряда этапов, которые могут осущ-ться как последовательно, так и параллельно. В их число  входят: 1) выбор базисных мировых  рынков и цен; 2) применение системы  коммерческих поправок к базисным ценам; 3) учет в цене внешнеторгового контракта  качества товара и фактора времени; 4) отражение валютно-финансовых условий  и условий поставки во внешнеторговой цене; 5) использование системы скидок с цен и уторгование контрактной  цены; 6) включение налогов и пошлин в цену контракта.

1). Этот этап предполагает тщательное  изучение конъюнктуры мирового  рынка, на который внешнеторговая  фирма или предприятие предполагает  выйти со своим товаром. Сфера  изучения базисных рынков включает: состояние совокупного спроса  и предложения на конкретный  товар как на момент заключения контракта, так и в динамике; основных производителей, продавцов и покупателей, курсы их акций, характер взаимоотношений; темпы инфляции.

1). Для выбора базисных мировых  цен изучаются характеристики  изделий ведущих экспортеров  на базисных рынках, уровень цен  каждой из этих фирм по изделиям  данного типа или вида, используемые  ими условия платежа и поставки.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"