Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ЦО шпоры 1-68.docx

— 198.82 Кб (Скачать)

В последние  годы в Беларуси использовались следующие  основные способы государственного регулирования цен:

1)  установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах;

2) определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;

3)  обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;

4) установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий;

5) установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельхозпродукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары) цен;

6) ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

7) ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок;

8) обязательное обоснование цен при товарообменных (бартерных) операциях;

9) индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;

10)декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

11) ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений);

12) контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.

Повышению эффективности проводимой ценовой  политики в стране способствует также  проведение ценового мониторинга, который  осуществляется как органами ценообразования, так и службами государственной  статистики. Современный ценовой  мониторинг включает отслеживание цен, ценообразующих факторов на основных сегментах рынка -внутреннем, внешнем, на рынке потребительских товаров, промышленной продукции, услуг, рынке труда и оперативное их прогнозирование. Основная задача мониторинга - быстрое выявление ценовых дисбалансов и проблем в целях оперативного принятия упреждающих решений и создания ценовых информационных ресурсов для субъектов хозяйствования и населения.

 

 

23. Нарушения законодательства  о ценообразовании и применяемые  санкции

Согласно  законодательству РБ о ценообразовании  юр. и должностные лица, ИП несут  ответственность за следующие правонарушения:

q завышение или занижение установленных государственными органами уровней регулируемых цен и тарифов на товары (работы, услуги) — фиксированных или предельных цен, предельных уровней рентабельности или коэффициентов повышения цен и тарифов;

q применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование;

q завышение отпускных цен на продукцию организаций-монополистов, зарегистрированных в соответствующих органах ценообразования;

q включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, предусмотренных их стоимостью;

q несоблюдение порядка купли-продажи товаров в посреднической деятельности;

q отсутствие экономического обоснования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и др.

 К юр. лицам и ИП, допустившим нарушения законодательства о ценообразовании, применяются меры экономического и административного воздействия:

q выручка, необоснованно полученная в результате нарушения регулируемых цен, и штраф в таком же размере подлежат изъятию в доход соответствующего бюджета с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, — в судебном порядке. При повторном аналогичном нарушении дисциплины цен в течение года штраф взимается в двойном размере;

q при неоднократном выявлении фактов необоснованного завышения или занижения цен субъектами хозяйствования органы ценообразования имеют право вводить для них режим государственного регулирования, а также обращаться в хозяйственный суд о возбуждении дела, о ликвидации предприятий негосударственных форм собственности, о прекращении предпринимательской деятельности лицами;

q в случае неправильного или ненадлежащего оформления платежных документов, что может привести к завышению цен (наценок), органы контроля вправе наложить как на продавца, так и на покупателя продукции штраф в размере до 10 % ее стоимости;

q превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен в установленном порядке влечет за собой взыскание дохода, полученного в результате превышения цен, и наложение штрафа в двукратном размере полученного дохода;

q если товары реализуются с нарушением установленного порядка регистрации цен,а также при отсутствии экономического обоснования применяемых цен, на предприятие может быть наложен штраф в размере до 30 % стоимости продукции;

q при нарушении пределов продажных цен в посреднической деятельности изымается разница в размере этого превышения, а также налагается штраф в двукратном размере этой разницы;

q за нарушение порядка представления информации об уровне цен на производимые и ввозимые на территорию республики товары предусмотрен штраф в размере до 10 % стоимости реализованных товаров по ценам, по которым не соблюден установленный порядок.

 

24. Формирование  себестоимости промышленной продукции  как основного элемента цены.

Себестоимость  продукции  -  это затраты предприятия  в денежном  выражении  на  ее  производство  и  сбыт.  В себестоимости  как  в  обобщающем  экономическом  показателе  находят   свое отражение  все стороны  деятельности  предприятия:  степень  технологического оснащения  производства  и  освоения  технологических   процессов;   уровень организации  производства и  труда,  степень  использования  производственных мощностей; экономичность использования материальных и  трудовых  ресурсов  и другие  условия  и  факторы,  характеризующие  производственно-хозяйственную деятельность.

Себестоимость продукции - один из  важнейших  экономических  показателей деятельности  промышленных предприятий и объединений, выражающий  в  денежной форме все затраты  предприятия,  связанные  с  производством  и  реализацией продукции.  Себестоимость   показывает,   во   что   обходится   предприятию выпускаемая  им продукция.  В  себестоимость  включаются  перенесенные   на продукцию затраты прошлого труда  (амортизация  основных  фондов,  стоимость сырья, материалов, топлива  и других  материальных  ресурсов)  и  расходы  на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

   Различают четыре  вида  себестоимости   промышленной  продукции.  Цеховая себестоимость включает  затраты данного цеха  на  производство  продукции. Общезаводская   (общефабричная)   себестоимость   показывает   все   затраты предприятия на производство продукции.  Полная  себестоимость характеризует затраты предприятия не  только  на  производство,  но  и   на   реализацию продукции.  Отраслевая  себестоимость зависит как от  результатов работы отдельных предприятий, так и от  организации производства  по  отрасли в целом.

   Систематическое  снижение  себестоимости   продукции   дает   государству  дополнительные  средства  как   для   дальнейшего   развития   общественного производства, так и для повышения материального благосостояния  трудящихся. Снижение  себестоимости продукции -  важнейший источник   роста   прибыли предприятий.

 Затраты  на производство промышленной  продукции планируются и учитываются  по первичным экономическим элементам  и статьям расходов  В   промышленности   принята   следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

   - сырье и основные материалы,

   - вспомогательные материалы,

   - топливо (со стороны),

   - энергия (со стороны),

   - амортизация основных фондов,

   - заработная плата,

   - отчисления на социальное страхование,

   - прочие затраты, не распределенные  по элементам.

 

25. Общая  характеристика налогов включаемых  в цены. Прямые и косвенные.

Очередность включения в отпускные цены на товары сумм налогов:

  1. акцизы (для подакцизных товаров);
  2. целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда;
  3. отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог;
  4. налог с продаж автомобильного топлива;
  5. налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость

объектом налогообложения признаются обороты по реализации объектов на территории РБ, в т.ч. недостача, хищение  и порча товаров сверх норм естественной убыли; продажа, обмен  и прочее выбытие основных средств, нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства; определено, что ставка НДС в размере 18%

Единый платеж в республиканский  бюджет

объектами налогообложения признаются:

– реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг);

– безвозмездная передача товаров (работ, услуг), за исключением безвозмездной  передачи:

имущества организации его правопреемнику при реорганизации; 
имущества организации его учредителю в размере, не превышающем размер вклада (взноса) этого учредителя (участника) при ликвидации этой организации либо при выходе учредителя (участника) из этой организации; 
имущества в пределах одного собственника по его решению или решению уполномоченного им органа;

– сдача имущества в аренду, лизинг.

Единый платеж уплачивается в размере 3% величины налоговой базы.

Единый платеж в местный  бюджет

Налоговая база при реализации товаров  собственного производства (работ, услуг) определяется как выручка реализованных  товаров (работ, услуг), исчисленная  без налога с продаж товаров в  розничной торговле, налога на услуги, оказываемые объектами сервиса, НДС, налога с продаж автомобильного топлива, сбора в республиканский  бюджет.

Единым платеж уплачивается в размере 1,15% величины налоговой базы.

Налог на недвижимость

Объектом обложения налогом  на недвижимость является стоимость  основных средств, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков; стоимость объектов незавершенного строительства. Годовая ставка налога для организаций в размере 1%.

Налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль  из произведенных расходов будут  учитываться только расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством  РБ, т.е. с учетом привычного нам по прошлым годам нормирования при отнесении расходов на себестоимость.

Чтобы упростить ежемесячный подсчет  налога на прибыль, организациям следует  разделить произведенные расходы  организации на учитываемые и  не учитываемые на счетах учета затрат.

По методам  взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

К группе прямых налогов относятся подоходно-имущественные налоги, которые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ и непосредственно связаны с величиной объекта обложения.

Косвенные налоги уплачиваются с оборотов по реализации товаров, работ, услуг или  частных оборотов – добавлении стоимости. К ним относятся:

  • акцизы
  • сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды;
  • сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог;
  • налог с продаж автомобильного топлива;
  • налог на добавленную стоимость.

 Суммы  данных налогов включаются в  цену товаров и поступают в  бюджет после реализации. Косвенные  налоги наиболее выгодными для государства, т.к. они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий. Недостатки косвенных налогов - их бремя в основном ложится на широкие слои бедного населения.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"