Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ЦО шпоры 1-68.docx

— 198.82 Кб (Скачать)

Выручка от продажи и прибыль: структура выручки (доля затрат, прибыли), рентабельность продажи.

 

37. 37Особенности формирования цен на с/х продукцию

 

Одним из наиболее специфически функционирующих  рынков является рынок с/х продукции. Кроме закупочных цен, исп-ся бартерные и биржевые. По закупочным ценам загот., перераб. и др организации закупают с/х продукцию у колхозов, хозяйств….

Факторы, определяющие особенности  формирования закупочных цен.

1) соц-экон различия производителей с/х  продукции: колхозы, фх, совхозы, подсобные хоз-ва (условия работы производителей оказывают влияние на уровень закупочных цен)

2) сильная  гос.поддержка отрасли (за счет гос-ва проводится мелиорация, подготовка кадров…частично возмещается стоимость удобрений, предоставляются льготные кредиты)

3) природно-географический  фактор (клим., почв. особенности определяют различные затраты  на производствоàтерриториальная дифференциация закупочных цен)

4) сезонность  отрасли (устан. сезонные закупочные  цены таким образом, чтобы учесть  в них затраты, связ.с производством в неблагоприятное время или длительное хранение продукции)

5) действуют  в основном свободные закупочные  цены (опред-ся производителями исходя  из плановых затрат, установленных  налогов, прибыли и конъюктуры  рынка)

6) Min закупочные цены на продукцию растиниеводства и животноводства (по этим ценам гарантируется закупка гос-вом с/х продуцкии). Min закуп.цены форм-ся на основе нормативно-расчетной с/c и прибыли, обеспеч.получение дохода. Сейчс при формировании цен на прод.животноводства  рентабельность предусматривается 5% к нормативно-плановой с/с.

 

 С/с с/х продукции как основа закупочной цены

Основа- производственные затраты, кот. делятся на пост. и переменные

Переменные: оплата труда рабочих, стоимость  семян, удобрений, ремонт техники, помещений, инвентаря.

Постоянные: вкл. затраты, связ.с управлением и обслуживанием с/х производстваàобщепроизв.: З.на текущий ремонт ОФ, амортизация, оплату труда бригадиров, агрономов)àобщехоз. оплата труда адм-управ персонала, телеф. почтовые расходы.

Особенность: в затратах значительную часть составляет расход материалов собствен.производства (семян, корма, удобрений), кот.включ.в затраты при оценке с/с.

 

Отражение качества с/х  продукции  в закупочных ценах.

Методы  учета качества в цене:

1) установление  цен в расчете на единицу  продукции базисных кондиций (зерно  – устанавливаются по базисным  кондициям : влажность, засоренность. При отклонении качества зерна от базисных кондиций пересчитывается его масса в зависимости от факт. засоренности и влажности)

2) определение  цен в расчете на единицу  выхода готовой продукции (скот  – с учетом упитанности)

3) установление  цен, исход из показателей качества, указ.в стандартах (молок- с учетом жирности, овощи – цены на картофель различаются в зависимости от сферы применения: продовольственный и для пром.переработки, от сорта)

4) применение  надбавок к базовым ценам на  высококачеств.продукцию и скидок на некачественную.

 

39. Особенности ценовой  политики на рынке транспортных  услуг

Транспортный  тариф- представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг- перевозок грузов. Специфика его заключается в том, что он устанавливается на продукцию, кот.не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет опред.потребит.стоимости к покупателю, не меняя из состава, объема.

В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает, поэтому тариф  – денежное выражение прироста стоимости  продукции в результате ее траснпортировки.

Услуги  транспорта необходимы припроизводстве  и реализации всен хвидов товаров. Их стоимость отражается в различных  элементах конечной цены прдукции: c/с, оптовой и розничной торговой наценках. Поэтому изменение трансп.тарифов оказывает существ.влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров.

 

Специфика формирования транспорт.тарифов на нац.рынке

Особенности формирования рынка трансп.услуг  и и х тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозочном процессе:  ж/д, воздушного, водного,автомобильного. Их специфика оказывает влияние на установление тарифов и выбор того или иного вида для перевозки.

3 формы  построения тарифов:

1) дифференциальные  тарифы (тарифные ставки за ед.транспортной продукции изменяются в зависимоти от расстояния перевозки, чаще снижаются с увел.расстояния: ж/д)

2) пропорциональные (едины ставки за ед.траспорт.продукции на всех расстояниях перевозки, т е взимается прямо пропорионально: автомобильный)

3) аккордные  (фиксированные ставки за перевозку  грузов в конкретных корреспонденциях  или за определенное расстояние)

Наибольшей  степенью свободы и гибкости отличются  автомобильные перевозки. Сущ.много средних предприятий различных форм собственности.

Транспортные  предприятия должны работать рентабельно, обесп.условия для расширенного воспроизводства. Транспорный тариф состоит из= с/c+прибыль+косв.Нал. и неналог.платежи. Т.к. исп-ся затратный подход, то с/c – исходная расчетная база при определнии тарифов.

Особенность гос.регулирования траснпорта – поддержание относит.низкиз ставок на перевозку пассажиров, что вызывает необх.увеличен.тарифов на перевозку грузов, т.е. перекрестное субсидирование.

 

Расчет трансп.издержек

Основные  факторы, опред.раздичие в с/c перевозки различных грузов:

1) факторы,  связ. со спецификой груза, географией  и степенью подготовленности  к перемещению (масса и объем  груза, формы грузовых мест, расстояние, доставка в 1 адрес, спец.обслуживание)

2) обусловлена  хар-ми траснпортных средств (грузоподъемность, вместимость, затраты на ремонт)

Особенность формирования затрат на транпорте с  учетом технологии перевозочного процесса явл-ся деление по 2 стадиям: по начально-конечным (расходы на содержание во время  стоянки, подготовка к погрузке-выгрузке) и движенческим операциям (расходы  по перемещению: топливо, содержание путей  сообщения).

При определении  трасп.затрат: З=a+b*d    (a- затраты на начконечные операции,b- затраты по передвижению,d- дальность).

С/c 1 км : c/с= a/d+b   (т.е. зависит от дальности)

 

 

38. Решение проблемы паритета цен на с/х и промышленную продукцию

Для обеспечения  планов продовольственной безопасности РБ, эквивалентного товарообмена между 2 важнейшими отраслями- промышленностью и с/х – важно обеспечить паритет цен на промышл. продукцию, поставляемую селу, и закупочных цен.

Пропорции между динамикой цен на Пром. и  с/х продукцию отражает индекс паритета цен:

 Iп.ц. = I п.п / Iз.ц.

Для определения  индекса цен на пром. продукцию, поставляемую с/х, за основу принимается «ресурсная корзинка», в состав кот. входит min кол-во с/х машин, удобрений, потребляемых 1 с/х республики. Индекс закупочных цен определяется по «корзинке с/х продукции», хар-ей реализацию продукции по видам в расчете на 1 хоз-во.

Индексы рассчитываются ежеквартально и  служат для корректировки ценовой  политики, обоснования повышения  закупочных цен или компенсации  с/х дополнительных затрат, вызв. ростом цен на пром.продукцию.

Решению проблемы паритета цен и гос. помощи с/х способствовало создание в 1995г. спец.внебюджетн.фонда поддержки производителей с/х продукции за счет отчислений в 1% выручки от реализации продукции всеми предприятиями.

Ценовая политика в аграрном секторе экономики  будет определяться сочетанием постепенного внедрения форм рыночного ценообразования  с взвешенным гос.регулированием рынка. Приоритеты: повышение эффективности с/х, снижение затрат, сбалансированность спроса и предложения на с/х продукцию.

Закупочные  цены должны обеспечить условия для  расширения воспроизводства в с/х, защиту отечествен. Производителей и создание условий для их конкуренции с товарми заруюежных поставщиков.

 

 

 

41.41 Тарифы на грузовые ж/д перевозки

Действующие грузовые тарифы на ж.д. различаются в зависимости от факторов: род груза, степень исп-ия грузоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного состава…

Дифференциацтя  по роду груза: обусловлена неодинаковой загрузкой транспортных средств  различными грузами и различным  характером выполнения операций с грузами (ниже тарифы на продукцию, при погрузке кот.обеспечивается лучшее исп-ие вагонов по грузоподъемности и вместительности: уголь, стройматериалы).

По видам  отправок тарифы делятся на : повагонные, контейнерные (наливные грузы), мелкие и малотоннажные отправки (различаются с/c перевозок: самые низкие на повагонные).

Вся система  тарифов ж.д. изложена в спец.тарифных руководствах. Приведены готовые расчетные таблицы плат за перевозку на расстояние. Корректировка осущ-я с помощью установления предельных повышающих коэффициентов к тарифам.

Сейчс наметилась тенденция к повышению доли транспортных расходов в ценах продукцииà рост цени и снижение конкурентоспособности товаров. Необходимо придать гибкость тарифам за счет установления скидок (за перевозки различными отправками) , продолжить дифференциацию по видам грузов…

Процесс определения провозных плат и  сборов за доп.операциям (хранение,взвешивание, сопровождение груза), котрые платятся грузоотправителем или получателем- таксировка. Ее осущ-ся как на станции оправления, так и на станции назначения.

 

40. 40 Тарифы на автомобильные перевозки

 

 Тарифы  на автомобильные перевозки отличаются  гибкостью и подвижностью. Формируются  не только на основании затратного  фактора, но и в условиях  нарождающейся конкуренции учитывают  соотношение спроса и предложения.  Прослеживается политика лидерства в ценах (крупный концерн определяет тарифы по видам перевозок автомобилями разной грузоподъемности. Мелкие предприятия придерживаются их уровня, ингда делая их пониженными или повышенными, учитывая конъюнктуру рынка).

Тарифы  носят договорной хар-р. Исп-ся тариф на поездные, контейнерные отправки, за повременное исп-ие автомобилей, перегон подвижного состава, мелкие отправки.

Тариф на перевозку поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей  с определенной грузоподъемностью (0,5-2,4т, 2,4-5т) за 1 км пробега с грузом.

Повременное использование  автомобиля за 1 ч  работы.

Тариф ы  на перевозку в контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера за 1 км пробега с грузом.

Тариф ы  на перегон устан-ся за 1 км пробега по видам автомобилей.

Тарифы  на перевозку мелкими партиями зависят  от массы отправки и вкл.стоимость экспедирования.

Тарифы =с/с + прибыль+косв.налоги и неналоговые платежи(+качество услуг траснспротных услуг и конъюктуры рынка)

Особенность: расчет мат.затрат. затраты на топливо рассчит-ся на 100км пробегаили на каждую поездку с грузом в соотвествии с норамами расхода топлива.

Мат.затраты на ремонт и восстановление рассчит-ся исходя из нормативного порбега автомашин., нормы стоимости комплекта шин и др…

Общехоз.затраты могут быть отнесены на опред.вид перевозки путем прямого включения в с/c, при невозможности прямого включения – пропорионально з.п. водителей

 

42. 42 Цены и тарифы на рынке бытовых услуг

Наибольшие  предпосылки для создания конкурентной среды и использования рыночных цен имеются в сфере обслуживания населения (не требует значительных капиталовложений, могут заниматься юр.и физ.лица). Сдерживающий фактор в становлении рыночных отношений в сфере обслуживания выступает низкий платежеспособный спрос населения и высокие темпы роста цен.

Формирование  цен и тарифов имеет свои особенности. По  своему составу цены на услуги подобны отпускным ценам предприятий. В то же время, т.к. бытовые услуги потребляются непосредственно населением, цены на них должны учитывать факторы  установления розничных цен на потребительские  товары.

Т.к. сфера  деятельности быт.обслужив. носит местный хар-р, то цены на услуг должны учитывать потребности населения опред.района.

Цены  на быт.усл. разрабатываются на самих предприятиях и утверждаются директорами. Исп-ся повышающие коэффициенты к ранее дейтсвующим ценам. Местные органы власти исп-т такие формы регулирования цен на услуги , как установление предельных цен и предельного уровня рентабельности.

Предельны цены и тарифы утсан-ся на те виды услуг, кот.включены правительством в перечень соц.значимых. Предусматривается рентабельность не выше 30% с/c обработки.

Регулирование цен в сфере необходимо, т.к. ранее  действовало огранич.кол-во предприятий гос.формы собственности (являлись монополистами). Поэтому власти занимаются регулированием цен и способствуют созданию новых предприятий коллектив. и частной форм собственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"