Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".
Выручка от продажи и прибыль: структура выручки (доля затрат, прибыли), рентабельность продажи.
37. 37Особенности формирования цен на с/х продукцию
Одним из наиболее специфически функционирующих рынков является рынок с/х продукции. Кроме закупочных цен, исп-ся бартерные и биржевые. По закупочным ценам загот., перераб. и др организации закупают с/х продукцию у колхозов, хозяйств….
Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен.
1) соц-экон различия производителей с/х продукции: колхозы, фх, совхозы, подсобные хоз-ва (условия работы производителей оказывают влияние на уровень закупочных цен)
2) сильная гос.поддержка отрасли (за счет гос-ва проводится мелиорация, подготовка кадров…частично возмещается стоимость удобрений, предоставляются льготные кредиты)
3) природно-географический фактор (клим., почв. особенности определяют различные затраты на производствоàтерриториальная дифференциация закупочных цен)
4) сезонность
отрасли (устан. сезонные
5) действуют
в основном свободные
6) Min закупочные цены на продукцию растиниеводства и животноводства (по этим ценам гарантируется закупка гос-вом с/х продуцкии). Min закуп.цены форм-ся на основе нормативно-расчетной с/c и прибыли, обеспеч.получение дохода. Сейчс при формировании цен на прод.животноводства рентабельность предусматривается 5% к нормативно-плановой с/с.
С/с с/х продукции как основа закупочной цены
Основа- производственные затраты, кот. делятся на пост. и переменные
Переменные: оплата труда рабочих, стоимость семян, удобрений, ремонт техники, помещений, инвентаря.
Постоянные: вкл. затраты, связ.с управлением и обслуживанием с/х производстваàобщепроизв.: З.на текущий ремонт ОФ, амортизация, оплату труда бригадиров, агрономов)àобщехоз. оплата труда адм-управ персонала, телеф. почтовые расходы.
Особенность: в затратах значительную часть составляет расход материалов собствен.производства (семян, корма, удобрений), кот.включ.в затраты при оценке с/с.
Отражение качества с/х продукции в закупочных ценах.
Методы учета качества в цене:
1) установление цен в расчете на единицу продукции базисных кондиций (зерно – устанавливаются по базисным кондициям : влажность, засоренность. При отклонении качества зерна от базисных кондиций пересчитывается его масса в зависимости от факт. засоренности и влажности)
2) определение
цен в расчете на единицу
выхода готовой продукции (
3) установление
цен, исход из показателей
4) применение надбавок к базовым ценам на высококачеств.продукцию и скидок на некачественную.
39. Особенности ценовой
политики на рынке
Транспортный тариф- представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг- перевозок грузов. Специфика его заключается в том, что он устанавливается на продукцию, кот.не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет опред.потребит.стоимости к покупателю, не меняя из состава, объема.
В процессе
транспортировки стоимость
Услуги транспорта необходимы припроизводстве и реализации всен хвидов товаров. Их стоимость отражается в различных элементах конечной цены прдукции: c/с, оптовой и розничной торговой наценках. Поэтому изменение трансп.тарифов оказывает существ.влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров.
Специфика формирования транспорт.тарифов на нац.рынке
Особенности формирования рынка трансп.услуг и и х тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозочном процессе: ж/д, воздушного, водного,автомобильного. Их специфика оказывает влияние на установление тарифов и выбор того или иного вида для перевозки.
3 формы построения тарифов:
1) дифференциальные
тарифы (тарифные ставки за ед.
2) пропорциональные
(едины ставки за ед.траспорт.
3) аккордные
(фиксированные ставки за
Наибольшей степенью свободы и гибкости отличются автомобильные перевозки. Сущ.много средних предприятий различных форм собственности.
Транспортные предприятия должны работать рентабельно, обесп.условия для расширенного воспроизводства. Транспорный тариф состоит из= с/c+прибыль+косв.Нал. и неналог.платежи. Т.к. исп-ся затратный подход, то с/c – исходная расчетная база при определнии тарифов.
Особенность гос.регулирования траснпорта – поддержание относит.низкиз ставок на перевозку пассажиров, что вызывает необх.увеличен.тарифов на перевозку грузов, т.е. перекрестное субсидирование.
Расчет трансп.издержек
Основные факторы, опред.раздичие в с/c перевозки различных грузов:
1) факторы,
связ. со спецификой груза,
2) обусловлена
хар-ми траснпортных средств (
Особенность формирования затрат на транпорте с учетом технологии перевозочного процесса явл-ся деление по 2 стадиям: по начально-конечным (расходы на содержание во время стоянки, подготовка к погрузке-выгрузке) и движенческим операциям (расходы по перемещению: топливо, содержание путей сообщения).
При определении трасп.затрат: З=a+b*d (a- затраты на начконечные операции,b- затраты по передвижению,d- дальность).
С/c 1 км : c/с= a/d+b (т.е. зависит от дальности)
38. Решение проблемы паритета цен на с/х и промышленную продукцию
Для обеспечения планов продовольственной безопасности РБ, эквивалентного товарообмена между 2 важнейшими отраслями- промышленностью и с/х – важно обеспечить паритет цен на промышл. продукцию, поставляемую селу, и закупочных цен.
Пропорции между динамикой цен на Пром. и с/х продукцию отражает индекс паритета цен:
Iп.ц. = I п.п / Iз.ц.
Для определения индекса цен на пром. продукцию, поставляемую с/х, за основу принимается «ресурсная корзинка», в состав кот. входит min кол-во с/х машин, удобрений, потребляемых 1 с/х республики. Индекс закупочных цен определяется по «корзинке с/х продукции», хар-ей реализацию продукции по видам в расчете на 1 хоз-во.
Индексы рассчитываются ежеквартально и служат для корректировки ценовой политики, обоснования повышения закупочных цен или компенсации с/х дополнительных затрат, вызв. ростом цен на пром.продукцию.
Решению проблемы паритета цен и гос. помощи с/х способствовало создание в 1995г. спец.внебюджетн.фонда поддержки производителей с/х продукции за счет отчислений в 1% выручки от реализации продукции всеми предприятиями.
Ценовая политика в аграрном секторе экономики будет определяться сочетанием постепенного внедрения форм рыночного ценообразования с взвешенным гос.регулированием рынка. Приоритеты: повышение эффективности с/х, снижение затрат, сбалансированность спроса и предложения на с/х продукцию.
Закупочные цены должны обеспечить условия для расширения воспроизводства в с/х, защиту отечествен. Производителей и создание условий для их конкуренции с товарми заруюежных поставщиков.
41.41 Тарифы на грузовые ж/д перевозки
Действующие грузовые тарифы на ж.д. различаются в зависимости от факторов: род груза, степень исп-ия грузоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного состава…
Дифференциацтя по роду груза: обусловлена неодинаковой загрузкой транспортных средств различными грузами и различным характером выполнения операций с грузами (ниже тарифы на продукцию, при погрузке кот.обеспечивается лучшее исп-ие вагонов по грузоподъемности и вместительности: уголь, стройматериалы).
По видам отправок тарифы делятся на : повагонные, контейнерные (наливные грузы), мелкие и малотоннажные отправки (различаются с/c перевозок: самые низкие на повагонные).
Вся система тарифов ж.д. изложена в спец.тарифных руководствах. Приведены готовые расчетные таблицы плат за перевозку на расстояние. Корректировка осущ-я с помощью установления предельных повышающих коэффициентов к тарифам.
Сейчс наметилась тенденция к повышению доли транспортных расходов в ценах продукцииà рост цени и снижение конкурентоспособности товаров. Необходимо придать гибкость тарифам за счет установления скидок (за перевозки различными отправками) , продолжить дифференциацию по видам грузов…
Процесс определения провозных плат и сборов за доп.операциям (хранение,взвешивание, сопровождение груза), котрые платятся грузоотправителем или получателем- таксировка. Ее осущ-ся как на станции оправления, так и на станции назначения.
40. 40 Тарифы на автомобильные перевозки
Тарифы
на автомобильные перевозки
Тарифы носят договорной хар-р. Исп-ся тариф на поездные, контейнерные отправки, за повременное исп-ие автомобилей, перегон подвижного состава, мелкие отправки.
Тариф на перевозку поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей с определенной грузоподъемностью (0,5-2,4т, 2,4-5т) за 1 км пробега с грузом.
Повременное использование автомобиля за 1 ч работы.
Тариф ы
на перевозку в контейнерах
Тариф ы на перегон устан-ся за 1 км пробега по видам автомобилей.
Тарифы на перевозку мелкими партиями зависят от массы отправки и вкл.стоимость экспедирования.
Тарифы =с/с + прибыль+косв.налоги и неналоговые платежи(+качество услуг траснспротных услуг и конъюктуры рынка)
Особенность: расчет мат.затрат. затраты на топливо рассчит-ся на 100км пробегаили на каждую поездку с грузом в соотвествии с норамами расхода топлива.
Мат.затраты на ремонт и восстановление рассчит-ся исходя из нормативного порбега автомашин., нормы стоимости комплекта шин и др…
Общехоз.затраты могут быть отнесены на опред.вид перевозки путем прямого включения в с/c, при невозможности прямого включения – пропорионально з.п. водителей
42. 42 Цены и тарифы на рынке бытовых услуг
Наибольшие
предпосылки для создания конкурентной
среды и использования рыночных
цен имеются в сфере
Формирование
цен и тарифов имеет свои особенности.
По своему составу цены на услуги
подобны отпускным ценам
Т.к. сфера деятельности быт.обслужив. носит местный хар-р, то цены на услуг должны учитывать потребности населения опред.района.
Цены на быт.усл. разрабатываются на самих предприятиях и утверждаются директорами. Исп-ся повышающие коэффициенты к ранее дейтсвующим ценам. Местные органы власти исп-т такие формы регулирования цен на услуги , как установление предельных цен и предельного уровня рентабельности.
Предельны цены и тарифы утсан-ся на те виды услуг, кот.включены правительством в перечень соц.значимых. Предусматривается рентабельность не выше 30% с/c обработки.
Регулирование цен в сфере необходимо, т.к. ранее действовало огранич.кол-во предприятий гос.формы собственности (являлись монополистами). Поэтому власти занимаются регулированием цен и способствуют созданию новых предприятий коллектив. и частной форм собственности.