Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".
Формирование цен
Недостаточный
уровень конкуренции в
Тарифы на ремонтные услуги и изготовление новых изделий
Цены на услуги по изготовлению изделий по индив.заказам должны учитывать повыш.трудоемкость. поэтому полная стоимость таких изделий д.б. выше розничных цен на соотв.изделия серийного производства.
Тарифы на ремонтные услуги устан-ся т.о., чтобы max стоимость ремонта < розничной цены на аналогичное изделие.
Цены на бытовые услуги устан-ся по стоимости обработки, т.е. без учета стоимости затрат на основные материалы. Эти затраты опред-ся отдельно по ценам приобретения с добавлением факт.затраты по приобретению. Цена заказ : Цз=Мосн+Цусл. Там, где в с/с услуг удельный вес стоимости основных материалов незначителен или трудно рассчитать (химчистка, прачечная, фотография), цена услуги рассчит-ся с включением в нее стоимости основных материалов.
Цена услуги предприятия: Ц=c/с обр+Прибыль+налоги
Прибыль опред-ся на соновании норм рентабельности, рассчитываемых к с/с обработки (с/c-стоимость основных материалов)
Фактическая рентабельность ремонтных услуг<услуги по изгот.изделий по индив.заказамàнизкую рентабельность ремонтных услуг компенсируют повышенной на изготовление изделий.
Учитывая соц.значимость ряда бытовых услуг, гос-во предусматривает льготное налогообложение (НДС вкл-ся в половинном размере обычной ставки).
Для стимулирования спроса, повыш.уровня обслуживания цены на услуги дифференцируются в зависимости от:
- категории предприятий, обесп.различный уровень качества выполнения заказов (атель, парикмахерская)
- степени срочности исполнения заказа (оказание услуг в присутствии заказчика)
- сезонных изменений спроса
- степени приближения услуг к заказчику (на дому обслуживание)
- соц.значимости услуг
Механизм ценообразования д.быть гибкми и вкл.систему скидок при нарушении предприятием сроков и доп.плату заказчика за хранение своевременно выпол.заказ.
43.43 Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги
Относятся к числу важнейших потребительских благ. В состав включаются: гос.квартиры населению, создание нормальных условий проживания (водоснабжение, канализация, газификация), благоустройство территории.
Особенности ценообразования: соц.значимость благ, хар-р производства и потребления, специфика местного производства.
Организации, создающие услуги, реализуют их самостоятельно, без помощи сбытовых организацийàцены на тарифы и услуги ЖКХ выполняют функции отпусных и розничных цен.
Т.к. услги ЖКХ относятся к числу жизненно важных благ, учитывается необходимость обеспечения доступности их всем слоям населения (квартплата). Цены и тарифы устанавливаются на льготном уровне, не возмещают фактичнских затраты, свзя.с их предоставлением. Тарифы классифицируются по соц.признакам. для отдел.категорий – скидки в оплате услуг (ветераны, многодетные).
Т.к. относится к числу естеств.монополий, тарифы регулируются гос.органами. Производство и потребление носит местный хар-рà цены на услуги могут утвержд.местными органами власти и могут различаться по областям (ставк за квартплату единая- утвержд.Министерством экономики, тарифы на водоснабжение, отпопление- утвержд.облисполкомами по согласованию с Мин.экон.).
Плата за ком.услуги взимается за фактическое потребление, исчисленное по показаниям приборов учета или по утвержден.нормам потребления.. Тарифы за ком.услуги, утвержденные облисполкомами, применяются для расчетов с населением, независимо от видов жил.фонда (исключение- колхозы, вправе устанавливать свои тариф).
К
особенностям формирования цен
и тарифов на ЖКХ относится
их дифференциация по
Исп-ие льготных
тарифов для населения вызывает
необходимость перекрестного
При установлении цен- исп-ся сключительно затратный подход.
В с/c ЖКХ услуг, кроме предусмотренных положением затрат, включаются расходы по : - тех.осблуживанию сетей и оборудования – тех.обслуживанию и ремонту счетчиков расхода воды и электроэнергии – разработке энергобаланса.
Ограничивается норматив рентабельности дл включения прибыли в цены на ком.услуги (30% от с/c). По различным видам ком.услуг применяются неодинаковые принципы и порядок установления тарифов. Тарифы на электроэнергии и газ устан-ся едиными по всей республики с дифференциацией по отдельным категориям потребителей.
Тарифы
на воду и услуги канализации устанавливаются
местными органами власти и как правило
дифференфированно для
В условиях инфляции возникает необходимость корректировки тарифов на ЖКХ с учетом роста затрат. Кореектировка проводится либо путем прямого пересмотра либо повыш.коэффициенты.
Тарифы для предприятий на услуг по водо-,теплоснабжению и канализации индексируются ежемесячно в зависимости от изменения курса белрубля.
44. Цены на продукцию
предприятий общественного
(Ц) на прод-ю общ питан относ-ся к сист розн-х (ц), но мет-ка их определ отлич от мет-ки на пром товары. Пр-ия общ пит одновр осущ-т произ-во, реализац и организац потребл-я прод-ии собств пр-ва. Затраты-сумма издержек произ-ва, обращен и организ-и потребл-я. Изд-ки произ-ва определ-ся без стоим сырья. В издержки включ только собств зат-ты: з/п раб-ков, затр на трансп и хранен сырья и п/ф, расх на топл, эл-ю и т.д. Изд-ки обращен – затр на реализ: з/п продавц, расх на тран-ку прод-ии, амортиз ст-ти оборудов, магаз и т.д. Изд-ки по организац потребл: з/п официант; содерж обед залов. Цены на прод собств пр-ва склад из стоим-ти сырья по регулируем или свободн розничн ценам и наценок. Наценки дифференц-ся по предприят различ типа (по издержкам произв-ва, обращен, обслуживания): люкс, высшая, первая, втор, третья. Р-мер нацен в % к стоим набора сырья в рознич ценах: люкс-200, высш-170, 1ой-120, 2ой-70, 3й-40.
Формиров-е продажных цен на покупные товары. Покуп товары отпускают насел по рознич ценам с учет торг надб и НДС. В барах и кафе доп-но включ сбор на услуги (исчисл на рознич цену с НДС). Наценки прим-ся на товары, к-рые прод-ся порционно и вино-вод (120%), пиво и слабоалк (50% для 1й катег, 35% для 2й кат) и безалкогольн, мин вод в разлив (10%). Наценки на вин-вод начисл на розн цену без НДС. На порционные цены формир с учет торг надб, наценки общ пит и НДС. Цена порции вино-вод изд: (рознич цена с нац общ-го питан + Ндс +сбор за усл)/ кол-во порций. Местн орг может устан налог на продажу вино-вод, таб изд, пиво и слабоалк. Он начисл на свобод рознич цену с НДС. Общий уров торг надб не долж превыш 30%.
Формиров-е цен на продукц собств пр-ва. Исп-ся 2 м-да калькулиров-я продаж цен:
1) исчесл роз цен по стоим сырьевого набора с учет наценоч катег (ст-сть сырья включ нац-ку обществ питан, НДС, сбор на услуги); Кальк-ная ед-ца – продажная цена издел. Сырьев компон блюда, нормы, техн-гия – в Сборнике рецептур Минторга. Продажн цена опред путем составл на кажд издел(блюдо) расчета в калькуляцион-й карточке по устан форме. Для точн-ти составл на 100 блюд. Для продажи в розн в свои магаз устан пониж нац-ки. Предприят может при калькулир применять средневзвеш цены. Основа средневзв-х (ц): (ц) приобр-ния/кол-во поступивш пр-та за отчет период.
2) На основе расчета с/с ед выпускаемого пр-та и норм рент-ти (примен при продаже др субъект хоз-ия). В с/с включ: расх на приобр сырья и п/ф (без НДС), изд-ки пр-ва и обращен, налоги, неналог пл-жи. Прибыль и косв-е нал включ в цену так же как в произв-х предпр. Для контроля – «Книга регистрации окончательных продажных цен на прод и тов».
45.Особенности ценовой политики торговых предприятий
Основы ценовой политики на товар на потребительском рынке формирует его производитель, избирая ту или иную маркетинговую стратегию(как правило, производственная составляющая в цене товара многократно превосходит его торговую составляющую). В связи с этим, при формировании своей ценовой политики торговые предприятия вынуждены в значительной степени ориентироваться на ценовую политику производителя.
Торговые
предприятия не применяют обычно ряд ценовых стратегий производителей,
связанных с длительной неблагоприятной
ситуацией на рынке конкретного потребительского
товара. Как правило, условия торговой
деятельности позволяют торговому предприятию
быстро покинуть такой товарный рынок,
т. е. прекратить закупку и реализацию
этого товара. Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не
цена товара в целом, а лишь один из ее
элементов - торговая надбавка, которая
характеризует цену торговых услуг, предлагаемых
покупателю при его реализации торговым
предприятием. Только этот элемент цены
с учетом конъюнктуры потребительского
рынка, условий своей хозяйственной деятельности,
уровня цены производителя и других факторов
торговое предприятие формирует самостоятельно.
Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование
системы дифференцированных уровней торговой
надбавки на реализуемые товары и разработка
мероприятий по обеспечению оперативной
их корректировки в зависимости от изменения
ситуации на потребительском рынке и условий
хозяйствования.Принципы формир
-увязка ценовой политики с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития товарооборота
-увязка ценовой политики с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши
-увязки ценовой политики с типами пунктов розничной продажи товаров
-обеспечение
комплексности подхода к
-осуществление активной ценовой политики (дифференцация, позиционирование, динамизм ценообразования)
46.Оптовые и розничные
Торговая
наценка-элемент розничной
Ниж.предел торговой наценки-оптовая цена предпр.изготовителя.
Верхний предел-розничные цены конечных потребителей.
Торг.наценки в стоимостном выражении определяются на основе торг.надбавок, скидок(в %).
Сумма торг.надбавок за реализ.всех товаров =валовый доход торг.предприятия.
Торг.надбавки устанав-ся в % к отпуск.цене товара без НДС. Торг.скидки-к розничной цене товара.
Размер торг.надбавки различен по отдел. товарам и товар.группам(зависит от конъюкт. товарного рынка, различ.уровней издержек обращения при реализации товара, принадлеж. торговой организации к торговой системе).
Торговая
наценка состоит=издерж.
47 Ценообразование на туристские услуги.
Особенности:1)высокая эластич.цен в различ.сегмент. тур.рынка 2)разрыв во врем. между установл.цены и моментом купли-продажи продукта 3)неспособность услуг к хранению(нематер.природа) 4)ценовые войны, высокая конкуренция в тур.индустрии 5)гос.регулир. сектора транспорта 5)сезонная дифференциация 6)ориентация на психолог. особенности клиента(статус)
Первый
уровень, стратегия ценообразования-
Второй уровень, тактический - цены реализ.услуг исходя из конкрет.ситуации(время, групповой и т.д).
Два способа предложения цены услуги:
1)комплексная цена(цена за пакет услуг)
2)перечень цен на услуги, с расценкой на каждый вид услуги.
Формирование цены тур.продукта включает= стоимость обслуж.туристов│(размещ.в гостинице,*) +вид питания(2,3-х разовое) +услуга встреча-проводы трансферт(доставка багажа в гостиницу и т.д)│ +ивиабилет +страховка +экскурсии + себестоимоть тура(расходы которые несет тур.фирма в связи с орган. своей деятельности: офис, зарплата, реклама, канц.товары и т.д).
Наиболее
предпочтительна ценов.политика тур.фирмы
основан.на оценке эффективности(прибыльности)
48. Особенности ценообразования на услуги связи.
Особенности отрасли:
1)специфика продукта (не имеет вещест.формы), отсутствие в произв.прцессе связи сырья и материалов, это влияет на структуру себестоимости услуг связи.