Себестоимость издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль эконо-мики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ СТРУКТУРЫ ………………………………………………………….... 5
2.1 Издержки производства ……………………………………….. 5
2.2 Калькуляция продукции……………………………………….. 10
2.3 Расчет себестоимости издания…………..………………....…… 11
2.4 Анализ структуры себестоимости…….……………………..…. 16
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………….…. 18
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...….. 19

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ПЕРЕДЕЛАННЫй, почти правильный.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

 

РАСЧЕТ  СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДАНИЯ  «ПАРФЮМЕР. ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ» П. ЗЮСКИНД 

П. Зюскинд. "Парфюмер. История одного убийцы".-С-пб.: Азбука-классик, 2005)

Характеристика  количественных показателей  издания и его  оформления:

Объем:

в авторских листах - 11,6;

в учетно-издательских листах – 11.93;

Особенности внутреннего и  внешнего оформления

Это издание художественной литературы роман немецкого драматурга Патрика Зюскинда.

Перейдем  к характеристикам издания.

Формат 76×100/32.

Тираж 10 000 экз.

Внутреннее  оформление издания.

Основной  текст набран гарнитурой "Петербург"; кегль основного текста 10

Текст без иллюстраций;

Высокая печать;

Отпечатано с фотоформ;

Бумага  офсетная 210 г/м2.

Внешнее оформление издания.

Обложка тип № 3, без иллюстраций;

Бесшвейное скрепление блока;

Бумага мелованная, 210 г/м2 , с припрессовкой полимерной пленки. 
 
 
 

Расчет  объема издания.

В авторских листах. Чтобы посчитать  авторские листы, нам нужно посчитать количество полос в нашей книге.

Полные-272 по 35 строк (272*35=9520)

Неполные-0

Концевые-3 по 18 (3*18=54)

Спусковые- 4 по 24 (4*24=96)

Складываем  строки: 9520+0+54+96= 9670 строк

Среднее количество знаков в строке - 47

Посчитаем авторские листы:

9670*47 :40 000= 11,6 авторских листов

Расчет  учетно-издательских листов

Титульные данные и выходные сведения принимаем  за 1000 знаков

Аннотация (23 строки):

23*47 = 1081 знаков

Оглавление (6 строк):

6*40= 240 знаков

Колонцифра:

279*40=11160 знаков

Итого неоплачиваемая автору часть:

(1000 + 1081 + 240 + 11160) ÷ 40000 = 0,33

Всего в учетно-издательских листах:

11,6+0,33 = 11,93

Расчет  себестоимости издания  по статьям затрат

Расходы на авторский гонорар  и графику:

Ставка  авторского гонорара за 1 авт. лист 1000 руб. (по договору).

Гонорар за 11,6 авт. листа составит:

1000*11,6=11 600р 

Отчисления:

пенсионный  фонд 28% -11 600*28:100%= 3248 руб.

Итого расходы на авторский  гонорар составят: 11 600+3248=14848 руб.

Авторский гонорар художнику (за обложку) 1500 руб. (по договору).

Отчисления:

пенсионный  фонд 28% - 1500*28:100%=420 руб.

Итого расходы на гонорар  художнику составят: 1500+420=1920 руб.

Всего расходы на авторский  гонорар составят: 14848+1920=16768 руб.

Расходы на типографские работы

По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. книги, составляет 10 руб.

Всего: 10 × 10000 = 10000 руб.

Расходы на обработку и  оформление рукописи (редакционные расходы)

Редакционные  расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства "Азбука-классик" на 2005 г. составили 1000 руб.

1000*11,6 = 11 600 руб.

Общеиздательские  расходы

Общеиздательские  расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства "Азбука-классик" на 2005 г. составили 800 руб.

800 ×  11,6 = 9280 руб.

Материальные  затраты.

Расход  на бумагу:

Плотность бумаги: p=65

(288стр:32доля):2=45 000 бумажных листов - расход на  тираж

Отходы:

45 000*5%=2250 бумажных листов - брак

45 000+2250=47 250 бумажных листов - с учетом отходов

Брак: (76*100*65*2250):1 000 000= 0,1 т.

0,1*24500= 2450 руб.

Масса печатной бумаги:

(76х100х65х47 250):1 000 000= 2,3т.

цена  за 1т. - 24 500 руб.

на весь тираж: 2,3*24 500= 56 350 руб.

Расход  на бумагу для обложки:

76х100/32

32:2=16

Полезный  расход бумаги:

10 000тираж:16=625 бумажных листов

Отходы  обложки:

Составляет 9%

625*0,9=52,25 бумажных листов

Расход  с учетом отходов:

625+52,25=677,25 бумажных листов

Брак:

1:16=0,06 бумажных  листов

0,06*0,9=0,056

0,056*30 500=1715

Масса бумаги для обложки:

Плотность- 210 г/м2

 (76х100х210х677,25):1 000 000=1т

Стоимость 1т- 30 500 руб.

1*30 500=30 500 руб.

Общая стоимость бумаги и обложки:

56 350+24 500=80 850 рублей

Общеиздательская  себестоимость составит:

16768+10000+80850+11600+9280=128 498 рублей

Коммерческие  расходы: 8% от общеиздательской себестоимости

128 498*8:100%=10279,84

Полная  себестоимость:

128 498+10279,84=138 777,84 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    АНАЛИЗ  СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ  ИЗДАНИЯ 

№ п/п Статьи  калькуляции Себестоимость продукции (руб.)
По  плану По  факту
  Всего выпуска. 10 000 экз.  
1. Материальные затраты 80 850 руб. 58%
2. Авторские вознаграждения за литературные и другие аналогичные произведения 11 600 руб. 8%
3. Авторские вознаграждения за художественно-графические работы 1 500 руб. 1%
4. Отчисления с  сумм авторских вознаграждений (в т.ч. взносы в ПФ РФ и внебюджетные фонды) 3 668 руб. 3%
5. Типографские расходы 10 000 руб. 7%
6. Редакционные расходы 11 600 руб. 8%
7. Общеиздательские  расходы 9 280  руб. 7%
8. Производственная (общеиздательская) себестоимость (сумма стр. 17) 128 498 руб. (92%)
9. Коммерческие расходы 10279,84 руб. 8%
10. Полная себестоимость (сумма стр. 89) 138 777,84 руб. 100%
 

     Проанализировав структуру себестоимости издания, мы выяснили, что наибольшую часть  затрат составляют такие статьи калькуляции, как материальные затраты (58%), авторские вознаграждения (8%), редакционные расходы (8%) , которые входят в производственную себестоимость.

     Удешевленные  варианты изданий — это издания  небольших тиражей, малых объемов, с использованием более скромных (но качественных) материалов. «Удешевленные варианты изданий» не следует понимать как издания низкого издательского качества и полиграфического исполнения (например, с ошибками, на плохой бумаге, криво собранные, плохо склеенные, с грязными точками на страницах и т.п.) Снизить стоимость издания можно следующими путями:

* уменьшение  объема книги (разными путями: в том числе, с помощью уменьшения  шрифтов, размещения стихотворений  «в подбор» и т.д.) 
* уменьшение тиража (снижает общую стоимость издания) 
* увеличение тиража (снижает стоимость каждого экземпляра) 
* отказ от редактора и корректора (не рекомендуется, так как опечатки в книге портят впечатление читателей и делают книгу непрофессиональной) 
* отказ от цветных иллюстраций и цветной обложки 
* отказ от твердого переплета и выбор более скромного материала на обложку (например, простая плотная бумага вместо мелованной) 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При разработке данного курсового проекта были рассмотрены и изучены следующие  вопросы:

  • Анализ себестоимости издания. Прибыль
  • Состав и структура себестоимости издательской продукции
  • Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции
  • Тираж издания
  • Маржинальный доход

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, которые  должен знать и использовать каждый издатель. Издатель должен уметь составить план подготовки издания к выходу в свет, сокращая при этом расходы.

Мы рассмотрели  характеристики издания. Внешнее и  внутреннее оформление издания. Так же в нашей работе представлены технологические расчеты себестоимости готовой продукции.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Б.А. Кузнецов: Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов /. — М.: АСТ, 2006.
  2. Павлов А.А: Настольная книга издателя / — М.: АСТ; Олимп, 2005.
  3. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин: Основные стандарты по издательскому делу: сборник / — М.: Издательский дом "Университетская книга", 2009.
  4. hi-edu.ru/e-books/xbook088/01/part-015.htm
  5. era-izdat.ru/deshev2.htm
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. financial-lawyer.ru

Информация о работе Себестоимость издания