Себестоимость издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль эконо-мики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ СТРУКТУРЫ ………………………………………………………….... 5
2.1 Издержки производства ……………………………………….. 5
2.2 Калькуляция продукции……………………………………….. 10
2.3 Расчет себестоимости издания…………..………………....…… 11
2.4 Анализ структуры себестоимости…….……………………..…. 16
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………….…. 18
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...….. 19

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ПЕРЕДЕЛАННЫй, почти правильный.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

  ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………..    3

    2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ         СТРУКТУРЫ …………………………………………………………....   5

      2.1 Издержки производства ………………………………………..   5

      2.2 Калькуляция продукции………………………………………..   10

       2.3 Расчет себестоимости издания…………..………………....……  11

        2.4 Анализ структуры себестоимости…….……………………..….   16

    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………….….   18

    4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…..  19 
     

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Издательское  дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы.

     Классическая  издательская деятельность включает: создание произведения и/или поиск авторов, развитие, приобретение авторских прав, графический дизайн, производство — печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг, литературные произведения, музыкальные произведения, программного обеспечения и других работ, посвященных информации, в том числе в электронных СМИ. На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий и их распространении и продаже. Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемой технологии ее изготовления. Дифференциация спроса на полиграфическую продукцию в современных условиях приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий - форматов, объемов, тиражей. В этих условиях обеспечение своевременного выпуска конкурентоспособной печатной продукции требует высокой организованности и гибкости производства и предъявляет высокие требования к организации производства на полиграфических предприятиях. В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь. Книга является товаром, так как цель ее производства — получение прибыли от ее продажи. В данной курсовой работе в теоретической части рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также приводятся факторы, влияющие на себестоимость. В практической части производится расчет себестоимости конкретного издания по пунктам.

 

   РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ СТРУКТУРЫ

  Издержки  производства

     Основным  понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя.

     Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

     Прибыль бывает:

  • полная (общая), называемая валовой (балансовой);
  • чистая.

     Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

     Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации. Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.

     Чистая  прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания, как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.

       Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации. 
 

     Прибыль — количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

     Себестоимость — это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.

     Себестоимость бывает:

  • полной,
  • общеиздательской.

     Полная  себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.

     Затраты (издержки) — представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.

     Расходы — затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Специфика книжной продукции отражается в составе и структуре ее себестоимости. 
 
 
 
 

     Состав  и структура себестоимости  издательской продукции

     Затраты издательства учитываются по следующим  статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:

     1.  Авторский гонорар за литературное  произведение.

     2.  Авторский гонорар за художественно-графические  работы.

     3.  Стоимость бумаги, картона, переплетных  и других материалов.

     4.  Типографские расходы.

     5.  Редакционные расходы (обработка  и оформление оригиналов).

     6.  Общеиздательские расходы.

     7.  Коммерческие расходы.

     Сумма затрат по пунктам 1—6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции. Затраты по статьям 1—2 учитываются по статье "Авторский гонорар".

     Типографские  расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии.

     К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:

     −  расходы на оплату труда редакционно-производственного  персонала (штатного и не состоящего в штате), включая отчисления на социальное страхование и обеспечение;

     −  износ основных средств, используемых в редакции;

     −  расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов;

     −  прочие расходы (бумага, расходные материалы  для ксероксов и принтеров  и т.п.).

     Общеиздательские  расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием:

     1.  Расходы по управлению издательством:

     −  расходы по оплате труда управленческого  персонала, оплата единого социального  налога и взносы во внебюджетные фонды;

     2.  Общехозяйственные расходы:

     −  расходы по оплате труда общеиздательского  персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;

     −  служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления;

     −  расходы на аренду помещений;

     К числу коммерческих расходов издательства относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Факторы, влияющие на себестоимость  издательской продукции

     Существует  ряд характеристик изданий и  условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги. К ним относятся, в частности, объем и оформление изданий. Объем и оформление издания влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:

  • по проценту от продажной (отпускной) цены издательства;
  • по фиксированной ставке за авторский лист.

     В первом случае автор фактически кредитует  издательство, получая деньги после  реализации книги. Это отложенные выплаты  и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах. Из самого механизма определения гонорара при полистной системе оплаты следует его зависимость от объема издания. Этот фактор влияет и на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема - в авторских, издательских, печатных листах и пр. И при исчислении гонорара в процентах от реализации объем опосредованно влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.

     Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен  приемами художественного и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики издания. Число и вид иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания.

     Тираж издания

     Тираж, как характеристика объема производства, является важнейшим фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Кроме того тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные.

     Постоянные  расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется.

     Переменные  расходы - расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции, изменяются пропорционально объему и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.

     Постоянные  расходы можно разделить на две части. Первая в основном определяется масштабами издательства. К ней относятся амортизационные отчисления, налог с имущества, заработная плата персонала с начислениями. Изменить эти расходы в короткий срок практически невозможно. Вторая часть расходов - расходы на рекламу, повышение квалификации сотрудников, исследования и иные подобные цели - при необходимости могут быть снижены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  КАЛЬКЛЯЦИЯ  ПРОДУКЦИИ

№ п/п Статьи  калькуляции Себестоимость продукции (руб.)
По плану По  факту
  Всего выпуска.    
1. Материальные  затраты    
2. Авторские вознаграждения за литературные и другие аналогичные  произведения    
3. Авторские вознаграждения за художественно-графические работы    
4. Отчисления  с сумм авторских вознаграждений (в т.ч. взносы в ПФ РФ и внебюджетные фонды)    
5. Типографские  расходы    
6. Редакционные  расходы    
7. Общеиздательские  расходы    
8. Производственная (общеиздательская) себестоимость (сумма стр. 1—7)    
9. Коммерческие  расходы    
10. Полная себестоимость (сумма стр. 8—9)    

Информация о работе Себестоимость издания