Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа
Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль эконо-мики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ СТРУКТУРЫ ………………………………………………………….... 5
2.1 Издержки производства ……………………………………….. 5
2.2 Калькуляция продукции……………………………………….. 10
2.3 Расчет себестоимости издания…………..………………....…… 11
2.4 Анализ структуры себестоимости…….……………………..…. 16
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………….…. 18
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...….. 19
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Введение…………………………………………………………
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ СТРУКТУРЫ ………………………………………………………….... 5
2.1
Издержки производства ………………………………………..
2.2 Калькуляция продукции……………………………………….. 10
2.3 Расчет себестоимости издания…………..………………....…… 11
2.4 Анализ структуры себестоимости…….……………………..…. 16
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………...….. 19
ВВЕДЕНИЕ
Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы.
Классическая
издательская деятельность включает:
создание произведения и/или поиск авторов,
развитие, приобретение авторских прав,
графический дизайн, производство — печать
(и его эквиваленты в электронной форме),
а также маркетинг и распространение газет,
журналов, книг, литературные произведения,
музыкальные произведения, программного
обеспечения и других работ, посвященных
информации, в том числе в электронных
СМИ. На практике издательская деятельность
может заключаться только в посредничестве
между автором и типографией и в допечатной
подготовке изданий и их распространении
и продаже. Полиграфическое производство
характеризуется большим разнообразием
выпускаемой продукции и применяемой
технологии ее изготовления. Дифференциация
спроса на полиграфическую продукцию
в современных условиях приводит к значительным
колебаниям производственно-технических
параметров изданий - форматов, объемов,
тиражей. В этих условиях обеспечение
своевременного выпуска конкурентоспособной
печатной продукции требует высокой организованности
и гибкости производства и предъявляет
высокие требования к организации производства
на полиграфических предприятиях. В условиях
рыночной экономики издательская деятельность
становиться издательским бизнесом. В
издательском бизнесе осуществляется
предпринимательская деятельность, которая
представляет собой самостоятельную инициативную
инновационную экономическую деятельность
по производству и распространению книг
с целью получения прибыли и удовлетворения
общественного спроса и связанную с вложением
денежных средств и риском их потерь. Книга
является товаром, так как цель ее производства
— получение прибыли от ее продажи. В данной
курсовой работе в теоретической части
рассматриваются вопросы, касающиеся
структуры себестоимости издательской
продукции, рассматриваются понятия
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ СТРУКТУРЫ
Издержки производства
Основным понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя.
Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.
Прибыль бывает:
Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.
Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации. Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.
Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания, как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.
Выручка — денежные средства, полученные
(вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем
от продажи товаров и услуг; выручка от
реализации.
Прибыль — количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Себестоимость — это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.
Себестоимость бывает:
Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.
Затраты (издержки) — представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.
Расходы
— затраты в процессе хозяйственной деятельности,
приводящие к уменьшению средств предприятия
или увеличению его долговых обязательств.
Специфика книжной продукции отражается
в составе и структуре ее себестоимости.
Состав и структура себестоимости издательской продукции
Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:
1.
Авторский гонорар за
2.
Авторский гонорар за
3. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.
4. Типографские расходы.
5.
Редакционные расходы (
6. Общеиздательские расходы.
7. Коммерческие расходы.
Сумма затрат по пунктам 1—6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции. Затраты по статьям 1—2 учитываются по статье "Авторский гонорар".
Типографские расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии.
К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:
−
расходы на оплату труда редакционно-
− износ основных средств, используемых в редакции;
− расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов;
− прочие расходы (бумага, расходные материалы для ксероксов и принтеров и т.п.).
Общеиздательские расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием:
1.
Расходы по управлению
− расходы по оплате труда управленческого персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;
2. Общехозяйственные расходы:
− расходы по оплате труда общеиздательского персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;
− служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления;
− расходы на аренду помещений;
К
числу коммерческих
расходов издательства относят расходы
на рекламу, тару и упаковку, доставку
продукции, хранение готовой продукции,
комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым
и иным посредническим предприятиям, представительские
и другие расходы, связанные с реализацией
готовой продукции. Сюда же относят стоимость
обязательных бесплатных экземпляров
изданий, которая определяется по расчетной
себестоимости одного экземпляра.
Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции
Существует ряд характеристик изданий и условий их выпуска, которые являются важнейшими факторами воздействия на себестоимость книги. К ним относятся, в частности, объем и оформление изданий. Объем и оформление издания влияют на размер авторского гонорара, который может исчисляться различным образом:
В первом случае автор фактически кредитует издательство, получая деньги после реализации книги. Это отложенные выплаты и автор определенным образом рискует, поэтому теоретически сумма гонорара при полистной оплате должна быть ниже, чем при оплате в процентах. Из самого механизма определения гонорара при полистной системе оплаты следует его зависимость от объема издания. Этот фактор влияет и на гонорар за графические работы, на редакционные и типографские расходы, если в основе их формирования лежит принцип оплаты за единицу объема - в авторских, издательских, печатных листах и пр. И при исчислении гонорара в процентах от реализации объем опосредованно влияет на сумму расходов, поскольку он является фактором трудоемкости и материалоемкости издания.
Без изменения объема авторского текста объем издания может быть изменен приемами художественного и технического оформления с соответствующими последствиями для экономики издания. Число и вид иллюстраций также существенно влияют на себестоимость издания.
Тираж издания
Тираж, как характеристика объема производства, является важнейшим фактором в издательском бизнесе, поскольку отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения. Кроме того тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные.
Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, соответственно их объем в себестоимости единицы издательской продукции изменяется.
Переменные расходы - расходы, прямо относящиеся к каждой единице продукции, изменяются пропорционально объему и в себестоимости единицы продукции их значение не меняется.
Постоянные
расходы можно разделить на две части.
Первая в основном определяется масштабами
издательства. К ней относятся амортизационные
отчисления, налог с имущества, заработная
плата персонала с начислениями. Изменить
эти расходы в короткий срок практически
невозможно. Вторая часть расходов - расходы
на рекламу, повышение квалификации сотрудников,
исследования и иные подобные цели - при
необходимости могут быть снижены.
КАЛЬКЛЯЦИЯ ПРОДУКЦИИ
|