Себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 6
1.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство
и реализацию продукции 6
1.2 Факторный анализ себестоимости продукции 12
1.3 Анализ эффективности использования затрат 18
2. Предложения по снижению себестоимости
продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 21
2.1 Резервы снижения затрат на производство
и реализацию продукции 21
2.2 Предложения по изменению структуры
себестоимости продукции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа содержит 1 файл

твоя курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ          3

  1. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции

на  примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»    6

     1.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство

и реализацию продукции         6

     1.2 Факторный анализ себестоимости продукции                   12

     1.3 Анализ эффективности использования затрат           18

     2. Предложения по снижению себестоимости

     продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»         21

     2.1 Резервы снижения затрат на производство

     и реализацию продукции               21

     2.2 Предложения по изменению структуры

     себестоимости продукции                24

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                 28

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК             30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним  рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла  острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

     Большинства коммерческих предприятий, прежде чем  начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

     Изучение  себестоимости продукции позволяет  дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

     Успех  фирмы  зависит  от формирования себестоимости по нескольким причинам:

  1. затраты на производство изделия  выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
  2. информация о себестоимости  продукции    лежит  в  основе прогнозирования и управления производством и затратами;
  3. знание  себестоимости  необходимо для  определения  рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

     В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой  области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с  большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов  затрат  себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

     Снижение  себестоимости является  фактором повышения рентабельности, роста  денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное  внимание  анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

     Проблема  анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед мясоперерабатывающими.

     Основой выбора темы «Анализ факторов влияющих на снижение себестоимости продукции» на примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» был не только интерес изучения факторов которые могут влиять на себестоимость продукции, но и интерес к самому предприятию. ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» выпускает около 25 наименований продукции,  объемы затрат производимые в процессе работы комплекса огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере.  

     Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.  

     Предметом изучения курсовой работы является факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции;

     Объектом  исследования в данной курсовой работе, является анализ себестоимости продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат».

     Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:

  1. Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции; 
  2. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
  3. Выявить резервы снижения себестоимости продукции;
  4. Определить основные предложения по снижению себестоимости;

 

1. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции

на  примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 

     1.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство

и реализацию продукции 

     В г. Екатеринбурге одним из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий является ООО «Екатеринбургский мясокомбинат». В 1931 году начало строительства комбината. 1936 г. - Введена в эксплуатацию первая очередь холодильника. 1941-1945 г. - Работая на стесненных площадях, комбинат наращивает выпуск продукции, необходимой фронту и тылу. 1959 г. - Начало реконструкции действующих цехов. Начали выпуск продукции филиалы комбината: Среднеуральская, Пышминская, Ревдинская, Полевская и Первоуральская колбасные фабрики. 1961 г. - Реконструкция вспомогательных служб и компрессорного цеха. 1962 г. - Введена в строй вторая очередь холодильника №2. 1963 г. - Начал выпускать продукцию мясо-жировой цех. 1966 г. - Завершена полная газификация комбината. 1967 г. - Введен в строй цех мясных полуфабрикатов мощностью 52 т в смену. 1992 г - Предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.

     На  предприятии функционируют следующие  цеха: кулинарный цех, цех полуфабрикатов, цех горячего и холодного копчения, цех фасовки, механический цех, цех варки, цех аммиачно-холодильных установок и колбасный цех, который и будет выступать объектом анализа.  Выбор колбасного цеха был не случайным. Во-первых, данный цех является самым большим цехом на предприятии. Во-вторых, сумма затрат и прибыли колбасного цеха, намного превышает затраты и прибыль других цехов. Это связано с большим запасом времени производства сырокопчёной колбасы, так как срок ее производства составляет 35 дней, и это позволяет производить большое количество, а затем реализовать ее в течение полугода. А срок годности, например, кулинарной продукции (пельменей) составляет всего 72 часа (в условиях глубокой заморозки), что ограничивает их реализацию.

     Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

     - специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

     - ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

     - местоположение предприятия;

     - инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

     Особенность мясоперерабатывающих предприятий заключается в том, что они являются материалоёмкими и большую часть в себестоимости занимает материальные затраты (сырье).

     ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» имеет неплохое местоположение. Рядом с железной дорогой,  в черте города, имеет удобную развитую инфраструктуру. Можно конечно отметить и недостаток местоположения предприятия. Например, отдалённость от предприятий поставки ресурсов.

     На  предприятие неплохо бы внедрить техническое новшество. Например, неплохо  было бы хотя бы частично механизировать процесс обвалки и жиловки  мяса (разделка полутуш, отделение мяса от костей и разделение мяса по сортам). Внедрение механизированного процесса обвалки мяса позволило бы прежде всего сэкономить на ресурсах живого труда. Так же было бы неплохо закупить новое оборудование для копчения колбасы, что позволило бы сэкономить также на электроэнергии, так как эффективность копчения выше, сократить численность обслуживающего персонала цеха и место, занимаемое этим оборудованием в цеху. Данное оборудование в несколько раз компактнее, чем действующее на сегодняшний день.

     Проблема  инфляции и кредита также остро  стоит не только перед мясокомплексом, но и перед другими предприятиями. Инфляция в России составляет 13%, средняя ставка по промышленным кредитам составляет 14-15% годовых (в зависимости от банка, срока, суммы и риска). В странах с развитой экономикой процент за кредит составляет  6 - 10%. Для комплекса не составляет трудности взять 15% кредит, так как имеются большие запасы основных фондов, которые могут использоваться как залог. Трудность стоит в том, что рентабельность от выпуска и реализации продукции небольшая и в случае получения кредита, рентабельность резко сокращается и  комплекс работает как бы не на себя, а на банк.

     Систематический анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь, для управления издержками с целью их минимизации, выявления основных резервов по их снижению и разработки конкретных мероприятий по их реализации на предприятии. На каждом предприятии структура затрат должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо для управления издержками на предприятии с целыо их минимизации.

     Рассмотрим  структуру затрат за последние годы (2008 – 2009гг) в  целом по производству ООО «Екатеринбургский мясокомбинат». Затраты можно разбить на пять элементов и все они будут формировать полную себестоимость колбасной продукции: 
 

     Таблица 2.1 – Структура затрат ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»:

Наименование  статьи Сумма  затрат, в тыс. рублей Структура затрат, в % Темп  роста в % к предыдущему году
  2007 2008 2009 2007 2 008 2009 2008 к 2007 2009 к 2007 2009 к 2008
Материальные  затрат 48016 49621 53993 74,3 74,0 73,2 103,3 112,4 108,8
Амортизация основных 
средств
3467 3640 4504 5,3 5,4 6,1 105,0 129,9 123,7
Оплата  труда 5802 6166 7390 8,9 9,2 10,0 106,3 127,4 119,9
Отчисления  в соц. фонды 1530 1649 1967 2,3 2,5 2,7 107,8 128,6 119,3
прочие  расходы 6 320 6231 5499 9,7 9,3 7,5 98,6 87,0 88,3
Переменные  затраты 47155 48938 52481 72,4 73,3 72,0 103,8 111,3 107,2
Постоянные  затраты 17980 17792 20403 27,6 26,7 28 99,0 113,5 114,7
Итого  затрат 65 135 67 037 73 723 100,6 100,0 100,0 102,9 113,2 110,0
Полная  себестоимость 65135 66 730 72884 100 100 100 100 100 100

Информация о работе Себестоимость