Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 01:22, реферат
Политик призван объединять вокруг себя население, служить для него определенной фигурой защиты. Лидеры нации высоко оцениваются тогда, когда они не только могут увидеть будущее, но и способны увлечь население именно туда. Иногда их рассматривают как своего рода "фантазеров", которые вырабатывают идеи, а задачей окружения становится как раз воплощение этих идей на реальной почве. Особо важна роль лидера в кризисные периоды.
Мы привыкли воспринимать политика только на фоне его политических действий, оттуда мы пытаемся черпать материал для его оценок, его признания или непризнания. Отсюда следует необходимость получения выверенных реакций от населения на те или иные действия лидера.
- хранить единство нашей партии, как зеницу ока;
- хранить и
укреплять диктатуру
- укреплять всеми силами союз рабочих и крестьян;
- укреплять и расширять Союз Республик;
- укреплять и
расширять союз трудящихся
Из примера виден смысл оптимистического построения — смещение в будущее, уход от негативизма ситуации в настоящем. Собственно это и было сутью идеологической структуры советского времени, когда ценностный аспект переносился в будущее (типа решения продовольственной программы, квартирной проблемы и т.д.).
Специальность такого рода, которая состоит в "изменении ситуации в нужную сторону", в западной терминологии получила название spin doctor.
Брендан Брюс называет такие два варианта работы спин-доктора:
-организация ожидания события до его наступления,
-исправление проблемы после того, как ситуация получила неверное освещение.
При борьбе со слухами исследователи призывают прежде всего установить, приведет ли опровержение к лучшим результатам, поскольку для того, чтобы выдать, озвучить опровержение, предварительно следует повторить сам слух. При этом в результате слух может оцениваться как достоверный, а опровержение как ложное. Это также связано с невнимательностью массового сознания.
В этой же области запуска негативной информации лежит сознательная утечка информации. В ситуации постоянной погони за свежими фактами журналисты радостно хватаются за новыми известиями, особенно по ряду животрепещущих проблем, например, приход/уход нового лица в структуры власти, обнародование якобы официальных документов, которые затем начинают отрицать. Сюда можно отнести и запуск новой ситуации лицом, позиция которого потом может быть изменена, в случае неприятия общественным мнением этой новой ситуации.
Есть также близкая тема, состоящая в заполнении лакун в знании о кандидате. Это как бы не замена негативного имиджа позитивным, или наоборот, а заполнение нулевого имиджа позитивным. Такая ситуация сложилась в президентской кампании 1980 г. в США, когда было обнаружено, что избиратели слабо знают Р. Рейгана. Поэтому было создано множество рекламных входов в массовой сознание в виде документальных свидетельств, рассказывающих о работе Рейгана как губернатора Калифорнии.
Отрицательный имидж может сыграть роль и в совершенно специфических областях, как, например, геральдика. Пес - эмблема верности, дружбы, преданности, но только в западноевропейской геральдике. В русской геральдике эту роль играет вооруженная рука с мечом. Это связано было с тем, что в православной церкви (в противоположность католической) пес считался низким существом, само слово это входило в число ругательств у всех славян (как понятие, отождествляемое со слугой, крепостным, зависимым существом). Отсюда "песья кровь", "псина", "псарь", "сукин сын", "сука" считались оскорбительными в восточнославянском мире.
Массовое сознание охотно подхватывает предлагаемые ему имиджи, даже тогда, когда они не соответствуют действительности. Но по сути они соответствуют другой, более важной действительности — коммуникативной. Человек теряет власть над уже сформированным имиджем.
Заключение
Политик призван объединять вокруг себя население, служить для него определенной фигурой защиты. Лидеры нации высоко оцениваются тогда, когда они не только могут увидеть будущее, но и способны увлечь население именно туда. Иногда их рассматривают как своего рода "фантазеров", которые вырабатывают идеи, а задачей окружения становится как раз воплощение этих идей на реальной почве. Особо важна роль лидера в кризисные периоды.
Мы привыкли воспринимать политика только на фоне его политических действий, оттуда мы пытаемся черпать материал для его оценок, его признания или непризнания. Отсюда следует необходимость получения выверенных реакций от населения на те или иные действия лидера. Первое лицо избегает импровизаций и стремится обеспечить контролируемый результат.
Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы, уйти от одностороннего давления сверху, свойственного тоталитарному обществу. Демократическое общество как раз и предполагает более серьезную роль населения в принятии и проведении тех или иных решений на уровне государства. То есть население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам.
Имиджмейкер для успешной работы должен пользоваться авторитетом у своего "объекта", не бояться говорить ему то, что не смогут сказать другие помощники и советники.
Политики сами по себе также являются своими собственными имиджмейкерами, поскольку чутко впитывают флюиды восхищения или отталкивания, которые идут от их аудитории.
Имидж политика строится в диалогическом режиме, где особую роль играют также и его противники, поскольку публичный политик открыт для любого "ветра" обвинений. Задачей при этом становится упреждающие информационные интервенции, призванные занизить значимость информации, выдаваемой противником.
Имиджевые структуры лежат в основе восприятия политической структуры страны, поскольку понятия "демократия", "капитализм", "коммунизм" в основе своей носят имиджевый характер. Массовое сознание в состоянии реагировать только на ключевые понятия. Этим всегда пользуется пропаганда.
1 Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – C.367
2 Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. –C.368
3 Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. –C.370
4 Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. –C.371
5 Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. –C.371
6 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.127
7 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.127
8 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.129
9 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.130
10 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.131
11 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.133
12 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. –C.133
13 Шестопал Е.Б.:Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002. -133
14 Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. —C.25
15 Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. —C.34
16 Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. —C.34
17 Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2006. --- C.370
18 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—57
19 Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2006. --- C.369
20 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—C.65
21 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—C.66
22 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—C.69
23 Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — C.234
24 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—C.54
25 Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2006. ---C.78.
26 Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2006. --- C.78
27 Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2006. --- C.81
28 Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2006. --- C.84
29 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—C.56
30 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—C.69
31 Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. —C.109
32 Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. —C.111