Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:00, реферат
Его родители, Жерар Ковен и Жанна Лефран, принадлежали к уважаемым в провинции Пикардия семьям буржуа, поддерживавшим деловые отношения со столицей Франции и крупнейшими нидерландскими городами — Антверпеном и Брюсселем. Карьера отца развивалась успешно: начав делопроизводителем городского правления, он стал поверенным епископа, затем соборного капитула и графства.
Читателю от Жана Кальвина. Молитва Кальвина
Глава I. О жизни христианина, и прежде всего о том, как наставляет о ней Священное Писание
Глава II. О сущности христианской жизни, или о том, чтобы отрешиться от самих себя
Глава III. О терпеливом несении креста, что отчасти означает отрешиться от самих себя
Глава IV. О созерцании будущей жизни
Глава V. Как пользоваться земной жизнью и её благами
Примечания
[33][2] См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Пер. М. Гаспарова. Под ред. А. Ф. Лосева. М., 1978. Кн. 85.
Философ-киник Кратет из Фив (IV в. до н. э.), происходивший из богатой семьи и получивший прекрасное образование, вёл жизнь нищего бродяги. Существует предание, что его наставник Диоген убедил его отдать все земли под пастбища, а все деньги выбросить в море. По другой версии, богатства Кратета должны были быть розданы согражданам, если его дети станут философами.
Эти и другие сказания о Кратете связаны с жизненным идеалом киников, которые учили довольствоваться малым. Утверждалось, что умение довольствоваться малым даёт человеку независимость, при этом отрицалась ценность семьи, государства, имущества, науки и искусства.
[34][3] Ср.: “В Псалме 103 говорится, что Бог дал людям не только хлеб и воду ради их жизненных нужд, но для удовольствия и радости прибавил им и вино. Если мы убеждаемся, что Бог изобильно одаривает нас сверх того, чего требует явная необходимость, то это хорошо! Воспользуемся же его добротой и согласимся с тем, что нам разрешается употреблять это с чистой совестью, творя молитву” (О. С. XXVIII, 36). Ср. также высказывание из письма герцогу Лонгвилю: “Я не столь строг, чтобы осуждать пиры князей и празднества во время их свадеб” (О. С. XVII, 532).
[35][4] Это намёк на
влиятельное в период
[36][5] Ср.: “Лишь сотворив
молитву, люди получают веское
и законное право
[37][6] Марк Порций Катон Старший (234-149 до н. э.) — римский политический деятель и писатель. С его именем ошибочно связали корпус изречений на темы морали, составленный ок. 300 г., т. н. “Катоновские дистихи”. Этот сборник в Средние века и в эпоху Возрождения служил основным источником образа Катона как моралиста.
__ __ __ __ __ __ __
ЖАН КАЛЬВИН
О ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
Москва "Протестант" 1995
Перевод с французского, введение, примечания доктора исторических наук Н. В. Ревуненковой.
Под редакцией А. Д. Бакулова.
Перевод выполнен по изданию:
Calvin J., Institutions de la religion crestienne. Publ. J. D. Benoit. P., 1957-1963, v. 1-5.
Редактор С. В. Тищенко. Технический редактор О. И. Кривонос.
Н. Ревуненкова. Введение
ISBN 5-85770-185-6
© 1995 Russian Language Edition CRC World Literature Ministries Christian Reformed Church in North America 2850 Kalamazoo Ave. S.E. Grand Rapids, Michigan 49560. United States of America.