Кальвин Ж. О христианской жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:00, реферат

Описание работы

Его родители, Жерар Ковен и Жанна Лефран, принадлежали к уважаемым в провинции Пикардия семьям буржуа, поддерживавшим деловые отношения со столицей Франции и крупнейшими нидерландскими городами — Антверпеном и Брюсселем. Карьера отца развивалась успешно: начав делопроизводителем городского правления, он стал поверенным епископа, затем соборного капитула и графства.

Содержание

Читателю от Жана Кальвина. Молитва Кальвина

Глава I. О жизни христианина, и прежде всего о том, как наставляет о ней Священное Писание

Глава II. О сущности христианской жизни, или о том, чтобы отрешиться от самих себя

Глава III. О терпеливом несении креста, что отчасти означает отрешиться от самих себя

Глава IV. О созерцании будущей жизни

Глава V. Как пользоваться земной жизнью и её благами

Примечания

Работа содержит 1 файл

Кальвин.docx

— 118.38 Кб (Скачать)

 

[33][2] См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Пер. М. Гаспарова. Под ред. А. Ф. Лосева. М., 1978. Кн. 85.

 

Философ-киник Кратет из Фив (IV в. до н. э.), происходивший из богатой семьи и получивший прекрасное образование, вёл жизнь нищего бродяги. Существует предание, что его наставник Диоген убедил его отдать все земли под пастбища, а все деньги выбросить в море. По другой версии, богатства Кратета должны были быть розданы согражданам, если его дети станут философами.

 

Эти и другие сказания о Кратете связаны с жизненным идеалом киников, которые учили довольствоваться малым. Утверждалось, что умение довольствоваться малым даёт человеку независимость, при этом отрицалась ценность семьи, государства, имущества, науки и искусства.

 

[34][3] Ср.: “В Псалме 103 говорится, что Бог дал людям  не только хлеб и воду ради  их жизненных нужд, но для удовольствия  и радости прибавил им и  вино. Если мы убеждаемся, что  Бог изобильно одаривает нас  сверх того, чего требует явная  необходимость, то это хорошо! Воспользуемся же его добротой  и согласимся с тем, что нам  разрешается употреблять это  с чистой совестью, творя молитву” (О. С. XXVIII, 36). Ср. также высказывание  из письма герцогу Лонгвилю: “Я не столь строг, чтобы осуждать пиры князей и празднества во время их свадеб” (О. С. XVII, 532).

 

[35][4] Это намёк на  влиятельное в период Реформации  общественное и религиозное движение, требовавшее свободы вероисповедания  и критиковавшее Церковь, государство  и семью как институты, ущемляющие  свободу человека. Опровержению  взглядов приверженцев этого  движения Кальвин посвятил специальное  сочинение — памфлет “Против  фантастической и неистовой секты  либертинов, которые называют себя духовными”, 1545; так он ввёл во французский язык новое слово “либертины” (от “liberte” — свобода).

 

[36][5] Ср.: “Лишь сотворив  молитву, люди получают веское  и законное право воспользоваться  чем-либо” (Комм. Пс 30, I).

 

[37][6] Марк Порций  Катон Старший (234-149 до н. э.) — римский политический деятель и писатель. С его именем ошибочно связали корпус изречений на темы морали, составленный ок. 300 г., т. н. “Катоновские дистихи”. Этот сборник в Средние века и в эпоху Возрождения служил основным источником образа Катона как моралиста.

 

__ __ __ __ __ __ __

 

ЖАН КАЛЬВИН

О ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

 

Москва "Протестант" 1995

 

Перевод с французского, введение, примечания доктора исторических наук Н. В. Ревуненковой.

Под редакцией А. Д. Бакулова.

 

Перевод выполнен по изданию:

Calvin J., Institutions de la religion crestienne. Publ. J. D. Benoit. P., 1957-1963, v. 1-5.

Редактор С. В. Тищенко. Технический редактор О. И. Кривонос.

 

Н. Ревуненкова. Введение

 

ISBN 5-85770-185-6

© 1995 Russian Language Edition CRC World Literature Ministries Christian Reformed Church in North America 2850 Kalamazoo Ave. S.E. Grand Rapids, Michigan 49560. United States of America.


Информация о работе Кальвин Ж. О христианской жизни