Выявление особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3, 4 уровня

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3, 4 уровня.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: выявление особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3, 4 уровня.
Гипотеза. Исследование строиться на предположении о том, что предложенная в исследовании диагностическая программа позволит объективно выявить особенности словообразования у данной категории детей.

Содержание

Глава 1. Теоретический аспект выявления особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3,4 уровня 6
1.1. Развитие словообразования у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 17
1.3. Теоретический анализ подходов к диагностике по выявлению особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 24
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3,4 уровня 31
2.1. Диагностическая программа по выявлению особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3,4 уровня 31
2.2. Результаты диагностического исследования 35
2.3. Рекомендации по коррекции словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3,4 уровня 39
Выводы по 2 главе 45
Заключение 46
Литература 48
Приложения 52

Работа содержит 1 файл

Выявление особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3,4 уровня.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

           сабелька     саблища

           ножка     ножища

           ручка      ручища

           глазик     глазище

           усики      усищи

           голосок     голосище

           носик      носище

           силушка     силища.

     Игра  в образовании сложных слов –  игра «Эхо».

     листья  падают – листопад  сам ходит – самоход

     снег  падает – снегопад  мед носит – медонос

     вода  падает – водопад  звонит попусту – пустозвон

     звезды  падают – звездопад  сено косит – сенокос

     разводит  сады – садовод  везде ходит – вездеход

     разводит  лева – лесовод  база для нефти – нефтебаза

     перевозит лес – лесовоз  ходит на атомной энергии – атомоход

     сам летит – самолет   пыль сосет – пылесос

     воду  возит – водовоз. 

     Игра  «Назови сколько».

     Картинки  перевернуты, ребенок их не видит.

     Цель: Выявить умение детей согласовывать  числительные (2 и 5) с существительными в роде, числе, падеже.

     Хода  игры: Перед ребенком картинки, которые  перевернуты. Логопед предлагает назвать, что на карточке.

     - Это … (ребенок наугад называет  любой предмет).

     Логопед переворачивает картинку и предлагает назвать, что на карточке (мяч). Так  переворачиваются последовательно  все картинки.

     Логопед: Назови предметы, которые нарисованы на карточках.

     Ребенок называет: мяч, елочка, ведро, машина.

     - Перед тобой 4 карточки, но у  меня еще и пятая, посмотри, - логопед предлагает ребенку  карточку с изображением двух  кружков. – Что на карточке?

     Ответ ребенка: Кружки.

     Логопед: сколько кружков?

     Ответ ребенка: Два.

     Логопед кладет карточку с изображением двух кружков перед картинками.

     Логопед: Назови предметы, добавляя число 2.

     Образец: два мяча, две елочки …продолжай.

     Логопед меняет первую карточку на карточку с  изображением пяти кружков, предварительно предложив ребенку закрыть глаза.

     Логопед: Открой глаза и посмотри, что изменилось.

     Ребенок: Новая карточка.

     Логопед: Сосчитай, сколько кружков на карточке.

     Логопед предлагает назвать те же картинки, но добавлять число 5.

     Образец: 5 мячей, 5 елочек. [22, c. 21-22] 

Информация о работе Выявление особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3, 4 уровня