Вопрос
о художественно-эстетическом воспитании
младших школьников ещё недостаточно
разработан в педагогической литературе.
Это одна из неизведанных областей
педагогики, постигая которую, открываешь
для себя всё больше нового.
Художественно-эстетическое
воспитание нельзя абсолютизировать,
это лишь одна из сторон формирования
личности. Но в комплексе с другими
проявлениями духовной культуры, она
играет весьма заметную общественную
роль, что позволяет говорить об её
социальной необходимости и значимости.
Список использованной
литературы
- Алексеева
Л. Л. Теоретические предпосылки
педагогики искусства (литературная деятельность
В. Г. Белинского, Н. Г.Чернышевского, Н.
А. Добролюбова) // Научные школы в педагогике
искусства. Часть I / Под общ. ред. Л.Г. Савенковой.
– М.: Издательский Дом РАО, 2008
- Алексеева
Л. Л. Теория и практика художественно-эстетического
образования в профильной школе. – М.:
Издательство «Спутник+», 2008
- Алексеева
Л. Л. Эволюция художественно-эстетического
образования на старшей ступени школы.
– М.: Издательство «Спутник+», 2009
- Алексеева
Л. Л. Композитор – исполнитель – слушатель
// Искусство в школе. – 1999
- Алексеева
Л. Л. «Певческое поле» Мира. Художественно-синкретический
метод в вокально-хоровой практике на
уроках музыки в школе // Искусство в школе.
– 2001
- Алексеева
Л. Л. О проблемном Совете по эстетическому
воспитанию при Президиуме Академии педагогических
наук СССР // Вестник Международного Совета
по музыкально-художественному образованию
(к 100-летию Д. Б. Кабалевского) / Отв. за
выпуск Е. Д. Критская, М. С. Красильникова.-
М.: Прайм Сервис, 2004
- Бессонов
Б.Н. Человек. Пути формирования новой
личности. – М.,2006
- Борев Ю. Эстетика.
– М., 2005
- Брожик В.
Эстетика на каждый день. – М.: Знание,2003
- Васютина
Н. Декоративное украшение одежды, изделий
труда и жилища на уроках изобразительного
искусства. // Народная школа,. - 2007. - №1.
- Вашкавичене
С.С., Забулис Г.К. Роль искусства в развитии
личности. – М.: Педагогика, 2002.
- Геращенко
Н.В. Основы декоративно-прикладного искусства
в начальных классах. / Сб. материалов региональных
конференций на тему «Новые системы обучения
в начальной школе». – Челябинск, 2003
- Геронимус
Т.М. Информационно-методическое письмо
о новой программе трудового обучения
для 1-4 классов «Школа мастеров». // Начальная
школа. – 1997. - №10
- Грекова
Е.И. Развитие личности ребенка на основах
национальной культуры. // Начальная школа.
– 2007.- №5
- Даниэль
С.М. Искусство видеть: о творческих способностях
восприятия, о языке линий и красок и о
воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 2006
- Дитмар К.В.
Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга
для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Зимняя И.А.
Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону.:
Феникс, 1997
- Искусство
в жизни детей: Опыт художественных занятий
с младшими школьниками. / Под ред. Ершовой
А.П. – М.: Просвещение, 2001
- Исупова
Л.С. Как прекрасен этот мир, посмотри.
//Начальная школа. – 1996. - №2
- Кардашов
В.Н. Развитие художественно-творческой
активности младших школьников в процессе
восприятия искусства. / АПН СССР НИИ художественного
воспитания. – М., 2006
- Конышева
Н.М. Воспитание национальной памяти у
младших школьников на уроках художественного
труда. /Начальная школа. – 2003. - №7.
- Конышева
Н.М. Воспитание эстетического отношения
ребенка к «миру вещей» на уроках трудового
обучения. //Начальная школа. – 1993. - №6
- Латышина
Д.И. История педагогики: Учебное пособие.
– М.: Издательский Дом «Форум», 1998
- Лёгенький
Г.И. Цель и способы воспитания. – М.: Педагогика,
1990
- Лихачев
Б.Т. Педагогика. Учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений и слушателей
ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992
- Макарова
Е.Г. В начале было детство. Записки педагога.
– М.: Педагогика, 2004
- Маленькие
волшебники или на пути к творчеству. /
Сост. Белобрыкина О.А. – Новосибирск,
2003
- Мелик-Пашаев
А.А. Из опыта изучения эстетического отношения
к действительности как основы общего
эстетического развития. // Вопросы психологии.
– 2006. - №5
- Методика
обучения изобразительной деятельности
и конструированию. /Под ред. Комаровой
Т.С. – М.: Просвещение, 2005
- Народное
творчество в эстетическом и нравственном
воспитании учащихся. / Министерство образования
России. – М., 2004
- Об эстетическом
отношении к действительности. //Вестник
Московского университета. – 2004. - №5
- Основы комплексного
преподавания искусства. /Сост. Шпикалова
Т.Я., Комарова Г.С. и др. – М., 2004 Печёрский
М.С. Эстетическое воспитание на уроках
труда. – М.: Просвещение, 1970
- Пономарев
Я.А. Психология творчества. – М.: Наука,
1976
- Проблемы
эстетики и эстетического воспитания.
/ Под ред. Рукавицына Н., Терентьева Д.
- М.: Просвещение, 1971
- Система
эстетического воспитания школьников.
/ Под ред. Герасимова С.А. – М., 1983.
- Стиль М.П.
Методика воспитания творческих способностей
школьников. – Челябинск, 2006
- Титов С.Н.
Искусство: объект, предмет, содержание.
– Воронеж, 2007
- Чекалов
А.А. Основы понимания декоративно-прикладного
искусства. – М., 1962.
- Шпикалова
Т.Я. Воспитание памяти исторической,
культурной творчество народной. //
Начальная школа. – 1994. - №1
- Эстетическое
воспитание школьников на уроках художественного
цикла. – М., 1989.
- Эстетическое
воспитание школьников: Вопросы теории
и методики. /Под ред. Таборидзе М.Д.
- М.: Просвещение, 1998.
- Якобсон
П.М. Психология художественного творчества.
– М.: Знание, 1971.