Основы современных технологий

Автор: p*******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 07:03, контрольная работа

Описание работы

Информация, выдаваемая информационной системой потребителю, является одним из ресурсов, позволяющих повысить производительность труда и эффективность его деятельности. Важнейшим аспектом взаимоотношений потребителя и информационной системы является по возможности наиболее полное и рациональное удовлетворение информационной потребности пользователя, другими словами, обеспечение эффективного использования информационных ресурсов. Это, в свою очередь, предполагает доведение информации до потребителя в требуемом объеме, в заданные сроки и удобной для восприятия форме.

Работа содержит 1 файл

Зачёт Основы современных технологий.docx

— 48.42 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» 
 

Зачёт

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы современных технологий» 
 
 

Выполнил: студент заочной формы обучения

ПЕТИНА  ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

25.11.2011 г  ___________________________

Логин  Zainka-oliy@mail.ru ______

Проверил_________________________________

Оценка_____________ Подпись______________ 
 
 
 
 

Чита

2011 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ 
 

Информация, выдаваемая информационной системой потребителю, является одним из ресурсов, позволяющих повысить производительность труда и эффективность его деятельности. Важнейшим аспектом взаимоотношений потребителя и информационной системы является по возможности наиболее полное и рациональное удовлетворение информационной потребности пользователя, другими словами, обеспечение эффективного использования информационных ресурсов. Это, в свою очередь, предполагает доведение информации до потребителя в требуемом объеме, в заданные сроки и удобной для восприятия форме. Именно использование информационных ресурсов таким образом позволяет минимизировать расход всех других видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, вычислительных) при информационном обеспечении потребителей.  
Таким образом, информационные ресурсы представляют собой один из обязательных элементов, необходимых для осуществления любого вида человеческой деятельности: производства, управления, научных исследований, проектирования новой техники и технологии, подготовки и переподготовки кадров.  
Информационные системы, содержащие информационные ресурсы, разделяют по масштабу на одиночные, групповые, корпоративные. 

Одиночные информационные системы реализуются на автономном компьютере. Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.  
Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы (одного подразделения), чаще всего строятся на основе локальной вычислительной сети. Однотипные или специализированные рабочие места обеспечивают вызов одного или нескольких конкретных приложений. Общий информационный фонд представляет собой базу данных или совокупность файлов документов.  
 
Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп и ориентированы на масштаб предприятия, могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. Главная особенность - обеспечение доступа из подразделения к центральной или распределенной базе данных предприятия (организации) помимо доступа к информационному фонду рабочей группы.  
 
В зависимости от особенностей применения информационные системы делят на две основные группы: системы информационного обеспечения и системы, имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения. 

В зависимости от того, по каким хранимым документам или по их описаниям (вторичным документам) осуществляется поиск, документальные ИПС часто делят на системы с библиотечным или системы c библиографическим поиском. В первом случае поиск ведется в информационном фонде, содержащем первичные документы, во втором - в информационном фонде вторичных документов.  
 
Фактографические информационно-поисковые системы реализуют поиск и выдачу фактов, текстов, документов, содержащих сведения, которые могут удовлетворить поступивший запрос пользователя. В этом случае осуществляются поиск не какого-то конкретного документа, а всей совокупности сведений по данному запросу, хранящихся в информационном фонде ИПС или ИСС. Основным отличием фактографических информационно-поисковых систем от документальных является то, что эти системы предоставляют пользователю не только ранее введенный документ, но и обработанную информацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 

Планирование  ресурсов предприятия рассматривается  как сложная комплексная задача, охватывающая и проблемы оптимального распределения бизнес – ресурсов, и обеспечение скорой и эффективной  доставки товаров и услуг потребителю. 

ЧТО ТАКОЕ ERP?

Как уже  было сказано, ERP расшифровывается как «планирование ресурсов предприятия» (Enterprise Resource Planning). Этим термином обозначают программную систему, которая охватывает ключевые процессы управления и деятельности предприятия. ERP-система следит за финансовыми потоками, за кадровой информацией, а также за данными, относящимися к производственному процессу, например, за сведениями о пополнении материальных запасов или о необходимости отправить детали со склада в цех

Идея ERP-систем состоит в том, что программное обеспечение для поддержки разных функций предприятия должно взаимодействовать друг с другом. Так, система управления финансами может выдать расходный чек сразу, как только служащий, работающий с погрузочной платформой, подтвердит прибытие товара. Точно так же, как только грузчик сообщит о том, что трейлер с товарами отправлен к клиенту, модуль управления денежными поступлениями автоматически выписывает счет на оплату.

Иными словами, ERP-система воспроизводит бизнес-процессы в программном обеспечении, автоматизируя при этом шаг за шагом работу сотрудников, участвующих в данных процессах.

Необходимо  отметить, что ERP-- не просто класс систем, а методика организации деловых процессов предприятия. Поэтому для отечественных предприятий внедрение подобной технологии подразумевает коренные изменения всей деятельности компании. Важной особенностью проектирования систем управления предприятием на принципах ERP является ориентация на планирование ресурсов производства. Вот почему большинство функций учета, реализованных в этих системах, служат лишь дополнением к основной задаче составлению планов поставок материалов, производства и пр.

Аббревиатура ERP пришла на смену двум другим аббревиатурам -- MRP (materials requirements planning -- планирование потребностей в материалах) и MRP II (manufacturing resource planning -- планирование производственных ресурсов). Последние два стандарта относятся к более ранним типам систем управления, которые предназначены для производств, ориентированных на поддержание достатка материальных запасов и работы автоматических линий. Возникновение MRP было обусловлено желанием оптимизировать производственные расходы, связанные с закупкой, хранением материалов, запчастей и сборочных узлов, а также иметь удобный инструментарий для планирования и управления материальными запасами производства.

Очевидно, что данный стандарт разрабатывался только как средство оптимизации  и учета движения материалов на производстве, но при этом не учитывались производственные мощности, их загрузка, стоимость рабочей  силы и т. д. При последующем развитии системы с целью устранения этих недостатков был создан стандарт MRP II -- планирование производственных ресурсов (сырья, материалов, оборудования, персонала и т. п.). При этом прогнозирование, планирование и контроль производства совершались по всему циклу, начиная с закупок материалов и заканчивая отправкой товаров потребителю.

Благодаря развитию концепции MRP II и постепенному добавлению к ней возможностей по учету остальных затрат предприятия появился новый стандарт ERP -- планирование ресурсов предприятия. Этот стандарт был ориентирован уже на работу с сетью отдаленных производственных и непроизводственных объектов. Обладая всеми возможностями MRP II, ERP-системы включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах, позволяющий определять необходимость пополнения запасов в случае территориально распределенных автономных складов. Кроме того, в отличие от MRP/MRP I, эти системы допускают обновление аппаратной и программной платформы.

В основе ERP лежит принцип создания единой базы данных, содержащей всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций. К ней относятся финансовая информация, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

В последнее  время на рынке появились более  новые технологии, позволяющие оперативно и четко управлять ресурсами  предприятия. Это так называемые системы CSRP(Customer Synchronized Resource Planning) -- планирование ресурсов во взаимодействии с покупателем. Их отличает направленность на потребителя: если раньше основной целью построения системы была оптимизация внутренних процессов компании, то теперь на первый план выходит структуризация процессов взаимосвязей с внешними субъектами. Однако развитие и широкое применение этих систем пока в будущем . Самым крупным разработчиком ERP-систем является немецкая компания SAP AG с продуктом R/3. Она же считается и родоначальницей рынка ERP-систем в том объеме, в котором они существуют сегодня. К числу других производителей, занимающих львиную долю мирового рынка систем управления ресурсами.

Применение планирования на фирме позволяет:

  • предвидеть перспективу развития фирмы в будущем;
  • более рационально использовать все ресурсы предприятия;
  • избежать риска банкротства;
  • более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику;
  • улучшать контроль в организации;
  • увеличивать возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией.

Постоянная  неопределенность будущего является одной  из причин, по которой планирование должно осуществляться непрерывно. В  силу внешних изменений или ошибок управления события могут разворачиваться  не так, как предполагало руководство  при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. Там, где есть планирование, неопределенность сокращается. Однако полностью удалить ее не под силу ни одной фирме в силу разнообразия рыночной системы. Но можно осуществлять некоторый контроль над рынком, и такие усилия приносят определенный успех.

На фирмах используются такие методы планирования как: балансовый, расчетно-аналитический, графо- аналитический, программно-целевой, экономико-математический.

Балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. В процессе формирования плана фирмы составляют балансы: производственной мощности, материальный, энергетический, трудовой, финансовый, бухгалтерский.

Расчетно-аналитический метод используется при планировании показателей плана, изучении их динамики и количественного размера факторов, на них влияющих. Так, например, планируются по факторам такие обобщающие показатели плана, как производительность труда, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

Графо- аналитический метод позволяет графическими способами смоделировать инновационные, производственные и организационные процессы на предприятии. Графики и диаграммы дают возможность наглядно представить взаимосвязь и взаимозависимость различных показателей между собой.

Программно-целевой метод используется при разработке программ, а также лежит в основе разработки стратегического плана предприятия. Главная черта программы — нацеленность на достижение конечных результатов. Стержень программы — генеральная цель детализируемая в ряде стратегических целей и задач. На предприятиях разрабатываются программы: реализации сбытовой и товарной политики, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, завоевания новых рынков сбыта, реконструкции предприятия и др.

Экономико-математические методы лежат в основе экономических моделей плановых показателей на основе выявления их количественной зависимости от основных факторов. С их помощью на основе использования вычислительной техники имеется возможность разрабатывать ряд альтернативных вариантов плана и выбирать из нескольких вариантов оптимальный.

На предприятиях используются технико-экономический и оперативно-календарный виды планирования. Их основой являются нормы и нормативы, а также система плановых показателей. Нормативная база определяет прогрессивность плановых решений. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.     «Экономика предприятия».  Учебник под редакцией О.И.Волкова.

М.: Инфра-М, 2001 г.

Информация о работе Основы современных технологий