Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
В начальной школе развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Ребенок знакомится с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества.
Актуальность исследования. На всем протяжении развития человеческой цивилизации образование как таковое было предметом постоянных дискуссий. Все разногласия в целом сводились к поиску универсальной системы, способной за достаточно ограниченное время, по сравнению с глобальными процессами общественного развития, вырастить не просто грамотного человека, но интеллектуально-творческую личность, свободно ориентирующуюся в различных сферах знания и культуры, социально ответственную и глубоко духовную.
Как мы видим, идеи
Кроме того, разработаны программы для внеклассных занятий по декоративно-прикладному искусству, по изучению народных традиций и ремесел.
Например, Н.Н.Алексахина для кружка по теме «Гжельская роспись» предложила свою программу.
Цель занятий – подарить радость творчества, познакомить с историей гжельского народного художественного промысла, показать профессиональные приемы работы кистью, ознакомить с образной стилизацией растительных, геометрических и других мотивов.
Козловой
Н.М. предложена программа «Декоративно-
8 класс – вязание на спицах;
9 класс – вышивка.
Цель программы: трудовое, эстетическое воспитание школьников, расширение их политехнического кругозора, развитие эстетического вкуса, привитие интереса и любви к народному творчеству, воспитание творческой активности и трудолюбия, профессиональная ориентация на профессии швейного производства, расширение знаний и совершенствование навыков в области вышивки, вязания.
Летягина Л.Б. разработала
Цель программы: формирование художественного вкуса, инициативы, самостоятельности и творческих способностей учащихся через практическую деятельность.
Программа синтезирует в себе изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, художественный труд. Теоретические темы чередуются с практическими. Данная программа рассчитана на три года в разновозрастных группах 5-10 классов. Программа универсальна: в зависимости от того, какими разделами работы владеет педагог и наличия материалов для работы, некоторые темы могут исключаться из программы, заменяться другими видами работ.
Содержание программы: дети знакомятся с видами искусства своего края, работают с бумагой, картоном, мехом, драпом, сукном, с природным материалом, ракушками, семенами, косточками, крупой, берестой, перьями, деревом, фанерой.
Большим разнообразием отличаются виды работ: аппликация, резьба, мозаика, выжигание, вышивка, макраме, экскурсии и т.д.
В программе предложен авторский раздел: объемная аппликация из атласных лент и тканей – простор для творчества и фантазии.
Авторская программа по
Содержание её программы направлено на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
Обучение учащихся изготовлению изделий народно-художественных промыслов предполагает решение следующих задач:
Программа предназначена для обучения девочек 5-7 классов. Данная программа предусматривает 75% учебного времени для практических и творческих работ; 25 % - на изучение теоретического материала.
Структура программы:
1.Введение.
2.Кукла – закрутка: народные традиции русской деревни.
3.Вторая жизнь вещей.
4.Солнечная соломка.
5.Кожанная галантерея. Аксессуары к женскому костюму.
6. Мягкая игрушка.
7.Глина. Народное искусство и художественные промыслы.
8. Дизайн. Композиция. Цветоведение. Виды прикладного творчества.
9. Изонить. Кружево на картоне.
10. Вышивка объемных цветов.
11. Роспись по дереву.
12. Экскурсии.
Вихарева Л.А., Шейко Н.Н. и Воробьева
Л.Б. выделяют в своих
В работе Вихаревой Л.А. «Работа с утилизированным материалом (вещам вторую жизнь)» подчеркивается необходимость и полезность «ненужных» вещей: вышедшая из моды одежда, лоскутки, клубочки, кусочки тесьмы. В этой программе задачи практической направленности и разумной бережливости идут параллельно с формированием технологических знаний и умений, воспитанием трудолюбия, эстетического вкуса, умения организовать своё рабочее место, привычки соблюдать технику безопасности.
Содержание программы предполагает использование, как традиционных форм учебного процесса, так и выставок, демонстраций своих изделий и продаж - аукционов.
Программа ориентирует учащихся на внеклассную работу:
Данная программа может быть использована как составная часть программы «Технология» в разделах «Кулинария» и «Рукоделие» в 5-9 классах.
Содержание программы:
1.Если хлеб зачерствел (сухари, гренки,
напитки, вторые и первые
2.Аппликация.
3.Прихватки
4.Лоскутная мозаика: жилет,
5.Вязание на спицах, крючком.
Программа Вихаревой Л.А.
Воробьева Л.Б. в своей работе «Использование элементов народных традиций, обрядов и прикладного искусства на уроках труда» предлагает факультативный курс «Художественная обработка ткани».
На этих занятиях учащиеся закрепляют полученные на уроках знания и умения, углубляют свои знания по видам прикладного искусства.
Программа данного курса в 6 классе рассчитана на 28 часов:
Из содержания видно, что основная часть курса отводится лоскутной мозаике, технике соединения лоскутов. Л.Б.Воробьёва знакомит учащихся с историей такого вида декоративно-прикладного искусства как шитьё из лоскута; с инструментами и приспособлениями, используемые в лоскутной мозаике; учит подбирать ткань для работы и основным приемам работы в технике лоскутной мозаики:
Автор предлагает изделия, в которых может использоваться техника лоскутной мозаики, - прихватки, наволочки, салфетницы, панно.
Шейко Н.М. разработала
В основе программы лежат пособия Т.В.Городковой и М.И. Нагибиной, но дополненные некоторыми элементами: работа творческих лабораторий; индивидуальная работа с учащимися; творческий подход, способный побуждать и развивать детскую фантазию.
Таким образом, изучение
Б.М.Неменский: «Именно школа
Заключение
В
современных условиях духовно-нравственного
возрождения общества важная роль в
формировании ценностных ориентации подрастающего
поколения, развитии творчески активной
личности принадлежит школе, в частности,
предметам художественно-
Художественно-
Задача учителя – показать, что мир красоты существует, а дальше ученик пойдёт своей дорогой. Важно, чтобы предложенных дорог было много.
Эстетические
чувства, художественная культура учащихся
будут развиваться
С другой стороны, обучая
Информация о работе Современные технологии художественно-эстетического образования