Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:55, реферат
К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.
система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером
ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………3
ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………………............6
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………8
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………11
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………………..16
УО « Могилевский
государственный университет
Контрольная работа
По истории педагогики на тему:
«Современное образование в США»
Подготовила студентка
1ого курса А-12 факультета иностранных языков
Лонская Владимира
Проверила: Башаркина Е. А.
Могилев 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ
К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.
система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером
В целом из государственных источников (федерального, штатных и местных бюджетов) финансируется абсолютное большинство - 4/5 всех учреждений сферы образования США (от учреждений дошкольного образования до вузов).; лишь 20% всех учреждений образования поддерживается частным капиталом (корпорациями, частными фондами и отдельными лицами) - Такое соотношение отражает важнейшую особенность американской системы формального образования - преобладающую роль государства в его финансировании.
Немаловажно, что сфера
образования располагает
Первый базисный элемент американского образования - это система школьного (среднего) обучения, призванная давать как основы специальных профессиональных знаний, так и общие знания гуманитарного характера, ориентированные на общее развитие детей и подростков.
При характеристике американской средней школы следует иметь в виду, что она по многим параметрам заметно отличается от зарубежных систем образования, в том числе и от белорусской. Так, применительно к США вряд ли вообще можно говорить о некоей "системе" среднего образования в стране - столь заметны могут быть различия в программах, требованиях и методах обучения в различных регионах и школах страны. Здесь нет единых образовательных программ и стандартов, нет единых источников финансирования; помимо различных государственных органов на всех уровнях - федеральном, штатном и особенно местном - в принятии решений по финансовым и организационным вопросам, по формированию программ и методов обучения, по оценке качества обучения могут участвовать представители бизнеса и общественных организаций, родители. Формально - по Конституции США - именно штатам делегированы основные полномочия и ответственность за состояние среднего образования в стране. Однако традиционно именно на местном уровне - причем не чиновниками, а общественными организациями родителей и учителей, а также школьными советами - реально принимаются все главные решения о том, чему и как учить американских детей.
Высокая степень контроля
местных властей и
Территория каждого штата разделена на школьные округа, во главе которых стоят школьные комитеты (называемые также школьными советами, советами школьных попечителей и т.п.), преимущественно избираемые населением. Школьные комитеты, состоящие из представителей педагогической общественности, и определяют школьную политику на местах, назначая для оперативного руководства школами профессионального управляющего - суперинтенданта школ округа. Примерно в половине штатов имеется еще одна, промежуточная ступень в организации среднего образования - отделы образования графств и, соответственно, должности суперинтендантов школ графств.
Таким образом, можно говорить
о чрезвычайно многообразной
и сложной системе организации
среднего и начального образования
в США, имеющей как свои несомненные
плюсы, так и многочисленные минусы.
И если к достоинствам такой системы
относится именно ее многообразие и
учет местных особенностей и потребностей,
то к недостаткам - отсутствие единых
образовательных стандартов. Вместе
с тем, несомненно, наличие столь
масштабной и для 90% детей бесплатной
системы школьного образования (бесплатным
государственное среднее
Школьное образование: успехи последнего времени
Высокий уровень развития
американского образования
Особое внимание было обращено на среднее образование, его качество. Например, по оценкам экспертов, выпускники японских школ превосходили по знаниям своих американских сверстников примерно на 4 года обучения. Многие выпускники демонстрировали весьма слабый уровень подготовки: 28% опрошенных школьников не смогли правильно передать содержание прочитанного текста, 10% - грамотно написать заданный текст. Особенно низкий уровень знаний школьников отмечался в области естественных наук и математики.
За 1990-е годы был достигнут прогресс по ряду конкретных показателей, особенно в тех областях образования, где США отставали от других стран. Так, в средней школе стало уделяться гораздо больше внимания преподаванию математики и естественнонаучных дисциплин - объем предоставляемого материала в них возрос соответственно на 49 и 33%.
Несмотря на эти усилия и результаты, американские школьники, по оценке экспертов, все еще уступают в знаниях по математике и естественным наукам многим зарубежным сверстникам.
Закон ориентирован прежде всего
на поддержку штатов и местных
органов власти, на которые и падает
главная ответственность за развитие
среднего образования. Он, в частности,
предполагает выделение грантов
штатам и местным органам власти
для разработки стандартов образования
и улучшения его
Законодательство определило восемь общенациональных целей в области школьного образования:
увеличить долю молодых людей, заканчивающих среднюю школу;
поднять уровень подготовки школьников;
улучшить уровень подготовки школьников в области математики и естественнонаучных дисциплин;
повысить общую грамотность населения;
улучшить подготовку педагогических кадров;
обеспечить безопасность учащихся в школах;
увеличить готовность и оснащенность школ;
расширить участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо посещения им детского сада или preschool, родители отдают ребенка заниматься в спортивные секции, такие как европейский футбол, баскетбол, гольф, тенис и плавание, или в кружки, например по рисованию, лепке или танцам.
Типы детских садов.
Ясли\Nursery School
В них попадают дети 3-4 лет, их обучают основам чтения, счета, рисованию и пр. Обучение в этом учебном заведении не обязательно. Ныне примерно 54% детей этого возраста посещают образовательные учреждения. в 1964 году (тогда впервые было проведено соответствующее исследование) таковых было лишь 10%.
В Америке существуют муниципальные и домашние детские сады.
Многие родители склоняются
в своем выборе к домашнему детскому саду.
Детский сад находится в доме, где живет
воспитательница со своей семьей. Привозить
ребенка можно в любое время с 8 до 9 часов
утра. Количество дней и часов посещения
садика можно выбрать.
Подготовительные классы\ preschool
Подготовительные классы, которые называются preschool, находятся непосредственно в зданиях школ и входят в структуру начальной школы. В них учатся дети в возрасте 5-6 лет. Учебный день продолжается 3-6 часов. Как правило, все дети обязаны посещать подготовительные классы, которые входят в состав начальных школ.
Перед началом учебного года
в preschool, учителя приходят домой к
ребенку, чтобы познакомиться с
ним в привычной ему
На занятиях дети сами выбирают,
что они будут делать в течение
дня. Можно порисовать, заняться лепкой.
За деятельностью малышей
Чтобы научить письму, надо не только объяснить, как правильно держать ручку, но и укрепить определенные группы мышц руки. Для этого придумана целая серия игр: вырезание картинок ножницами, продевание шнурка через узкие отверстия плотной канвы, доставание маленьких, разноцветных игрушек щипчиками для кускового сахара и многое другое.
Для рисования используется пастель, специально разломанная на маленькие кусочки. Во-первых, такой кусочек малыш не сможет зажать в кулачке и будет вынужден держать его пальцами, а во-вторых, в отличие от фломастера, чтобы нарисовать линию на мелок нужно надавить и это будет способствовать тренировке мышц руки.
Через два месяца после
начала занятий проводится родительское
собрание, на котором присутствуют
учителя и родители одного ребенка,
т. е. встреча носит индивидуальный
характер. Такой принцип общения
педагогов с родителями сохраняется
и в школе. На этой встрече родителям
выдают лист успеваемости, где отражены
успехи ребенка, его приоритеты в
выборе игр и занятий, а также
пробелы, над которыми предстоит
поработать в дальнейшем. Интересной
находкой является небольшой альбом,
каждая страница которого разделена
на три части. На первой странице находятся
фотографии ребенка, на второй его рисунки,
на третьей то, как он пишет свое
имя. Раз в три месяца малыш
заполняет соответствующие
За любое, даже самое небольшое достижение малыша хвалят. В preschool, например, существует система поощрения в виде наклеек с машинками или зверушками. Заданий много и каждый малыш обязательно удостоится похвалы. В результате все дети уходят с занятий, демонстрируя родителям красивые наклейки. Такая система обучения дает ребятам чувство уверенности в своих силах.
Начальная школа\Elementary School
В начальных школах – Еlementary school – учатся с шести лет, с 1 по 5 классы. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4-5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности – 400-600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).
Ребенок, закончивший эту школу, имеет "начальное образование" или "элементарное образование"\elementary education. В начальной школе в классе преподает только один учитель, причем состав классов обычно "перетасовывают" каждый год.
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Средняя школа в США обычно делится на две ступени — младшую и старшую.
Средняя школа\Middle School (Junior High School или Intermediate School)
Обучаются дети в возрасте от 11-ти до 14-ти лет. Процесс обучения занимает 3-4 года. В некоторых штатах начальные и средние школы объединены в Первичные\Primary School. На этом уровне школьники начинают заниматься с учителями, преподающими определенные предметы, например, математику или английский язык. Кроме того, в программу входит обязательный курс спортивной подготовки. В некоторых школах этой ступени (как и в высшей школе) создаются специальные классы для одаренных детей.