Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:00, дипломная работа
Цель нашего исследования состоит в выявлении социально-дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования и определении наиболее эффективных форм и методов работы социального педагога с дезадаптированными подростками.
Аннотация ...............................................................................................................3
Введение ………………………….……………………...................……………..4
1. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков как проблема исследования
1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков ………..7
1.2. Проблема социальной дезадаптации подростков в учреждениях дополнительного образования .....................................................................13
1.3. Состояние социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования Городской и Межрайонный центр «Дети улиц»…. ………14
2. Обоснование модели социально-педагогической реабилитации подростков в учреждении дополнительного образования
Характеристика модели социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков ...............................................29
Факторы успешности социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков …………...............................38
Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели социально-педагогической реабилитации .................................................44
3. Пути повышения эффективности социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования
3.1. Совершенствование процедур взаимодействия специалистов учреждения дополнительного образования в разрешении проблем социальной дезадаптации подростков ….........................................................................48
3.2. Стимулирование участия родителей в процессе социально-педагогической реабилитации подростков …............................................53
3.3. Повышение мотивации подростков к участию в социально-педагогической реабилитации ….................................................................55
Заключение ………………………………………………………………..........57
Список использованной литературы ……………………………………….59
Приложения ….....................................................................................................
В результате проводимой профилактической работы среди учащихся МОУ «Лицей № 3» за последние три года случаев травматизма нет. Социальные педагоги проводят реабилитационные тренинги с учащимися группы «риска»: социальных и коммуникативных навыков.
9. Посещение учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине на дому. Проводятся беседы с ними, их родителями или законными представителями.
10. Проведение ежемесячных рейдов по микрорайону совместно с инспекторами ОДН с целью: составления протоколов на родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних, выявления занятости детей в свободное от учёбы время.
11. Проведение Совета профилактики с приглашением учащиеся и их родителей для выяснения проблемных вопросов.
12.
Индивидуальные консультации
13.
Проведение традиционных
Профилактическая антинаркотическая работа
Профилактическая антинаркотическая работа проходит по трём направлениям:
1. Профилактическая работа с родителями:
отделения экстренной психологической помощи по телефону
Консультируют
родителей и оказывают
2.
Воспитательно-педагогическая
Формирование ЗОЖ
Учителя предметники ведут постоянно пропаганду здорового образа жизни на уроках физической культуры, ОБЖ, валеологии.
На уроках физической культуры учителя периодически проводят беседы по формированию здорового образа жизни. Во внеурочное время в лицее проводятся спортивные праздники: «Золотая осень», «Зимушка зима», «Шиповка юных», спортакиады между классами.
На уроках ОБЖ походят такие темы:
«Охрана репродуктивного здоровья» 9кл., «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов», «Инфекции, передаваемые половым путём. Меры профилактики».
На уроках валеологии :
«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения» 8кл., «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Влияние алкоголя и никотина» 8кл., «Иммунитет» 8кл., «Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Влияние алкоголя и никотина» 8кл., Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Влияние алкоголя и никотина» 8кл., «Витамины» 8кл., «Заболевания почек, их предупреждение. Влияние алкоголя и никотина», «Гигиена кожи», «Половая система. Влияние алкоголя и никотина на развитие зародыша», «Возрастные проблемы. Активный образ жизни и проблемы старения» 8кл., «Заболевание организма. Гигиена одежды и обуви».
Предупреждение употребления ПАВ через предметы география, биология, валеология, ОБЖ, литература, обществознание, история, химия.
География: «Население России. Воспроизводство населения. Отрицательный ЕП, как результат увеличения смертности, следствие вредных привычек» 9кл.,
«Население мира. Воспроизводство, качество жизни»10кл.
Биология: «Царство вируса- СПИД» 7кл., «Нарушение нервной системы» 8кл.
Валеология: «Болезни взрослых, которые передаются детям»(венерические заболевания) , «Влияние алкоголя и наркотиков на развитие детей» 5, 6, 7-е кассы.
ОБЖ: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек» 10кл., «Спид и его профилактика» 11кл.
Литература: Роман «Мы» Замятина , повесть «Котлован» Платонова. Утопия и антиутопия. 10кл.
Обществознание: «Воспитание детей» 5кл.
История: «Опиумные войны в Китае» 8кл., «Район проживания» 6кл., «Право на службе человека» 6кл., «Труд и семья с точки зрения закона».
Химия:
«Высокомолекулярное
«Как сохранить здоровье», «Условия выживания в большом городе» (Стрессы и стрессогенные ситуации)
Устный журнал «Мы живём в мире, где есть СПИД» 9-11кл.,
Деловая игра «Опасные сигареты» 5-6кл.,
Брифинг «Алкоголизм и семья» 7-8кл.,
Пресс конференция «Наркомания: знак беды» 10-11кл.,
Круглый стол «За здоровый образ жизни» 8-9кл.,
«Путешествие в страну богини здоровья –Гигиеи» 1-4кл.
3.
Организационно-методическая
3.1
- В МОУ ведётся учёт
- Создана методическая база для просветительской работы (книги, брошюры, слайды, диски, кассеты, видеофильмы и т.д.)
- Проводится консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с ребёнком, склонным к табакокурению и приёму алкогольных напитков.
3.2
Отработана система обучающих
тренингов для педагогического
коллектива «Психологическая
Школьный врач и фельдшер проводят лекции на темы «Охрана здоровья школьника», беседы» «Вредные привычки: курение, алкоголизм, венерические заболевания, СПИД» с учителями на аппаратных совещаниях.
3.3
Социально-психологическая
Для обеспечения социальной защиты детей необходимо взаимодействовать и информировать заинтересованные ведомства и структуры:
В целях обеспечения социальной защиты детей в МОУ «Лицей №3» социальной службой проводится следующая работа:
1.
Выявление социально
На основе социальных паспортов класса составляется социальный паспорт лицея.
2.
Прохождение микрорайона
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, включает в себя следующие мероприятия:
Работа с детьми из малообеспеченных семей, детьми из группы социального риска и детьми-инвалидами направлена на:
Обеспечение учащихся дотационными талонами на школьную форму.