Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:06, дипломная работа
Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители и другие социальные структуры, которые работают в данном направлении. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания подростков с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной социально – педагогической реабилитации проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.
Введение........... ...........3
Глава I. Исследование проблемы социально педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения
1 .1 Характеристика понятия «подростки девиантного поведения"……
1.2 Условия социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения………………………………………………..
1.3????.......
Глава II. Социально-педагогическая реабилитации подростков
девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Организация работы по социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
2.2. Реабилитация подростков девиантного поведения в условиях
общеобразовательного учреждения Советского профессионального колледжа
2.3.Оценка успешности деятельности соц. педагога в реабилитации
подростков с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
101. Кирпичник А.Г. Типы детских и юношеских объединений и особенности участия взрослых в организации их .деятельности // Педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских, юношеских объединений. -Кострома, 1994. -С. 16-21.
102.
103. Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. - Оренбургский педагогический институт, 1992. ~ 62 с.
104. Кон И.С. Открытие "Я'\-М., 1978.
105. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. -207 с.
106. Кон И.С. Развитие личности ребенка. - М.: Педагогика, 1987. - 212 с.
107. Кон И.С. Социализация личности.-М., 1967.
108. Кон И.С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. = 386 с.
109. Кондратьева СВ. Педагогическая деятельность и понимание учителем учащихся // Педагогическое общение: Республиканский межвузовский научный сборник. Выпуск 4. Мн.: Нар. света, 1994. - 198 с.
110. Коненкова Т.Е. Проблемы воспитания подростков. - М.: Знание, 1972. - 56 с.
111. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. — Воронеж.: НПО МОДЭК, 1996 - 224 с.
112. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя.-М. .'Просвещение, 1986.-160 с.
113. Кречмер Э. Строение тела и характер.- М.: Педагогика-Пресс, 1995.-607с.
114. Крылова Н.Б. Содержание гуманистического образования, - М.: Академия, 1996.- 132 с.
115. Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Педагогика,1980. - С.82-117.
116. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Уч. пособие. - М.: Нзд-во РОУД996. - 180с.
117. Левада Ю.А. Лекции по социологии. Вып. II Информац. бюллетень науч. совета АН СССР по проблемам конкр. соц. исследов. ССН и ИКСИ АН СССР. - М., 1969. - № 6.
118. Левитан К.М. Культура педагогического общения: Уч. пособие для высшей школы. - М: Наука, 1994. - 264 с.
119. Леонтьев А.И. Избранные психологические произведения: в 2 Т. / Под ред. В.В.Давыдова и др. - М: Педагогика, 1983. - Т. 1. - 218 с.
120. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-М.,1975.
121. Лисовский В.Т. Молодежь и современность. / Предисловие В.А. Ядова и ВТ. Лисовского. - Л.: Знание, 1975. - 200 с.
122. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях. - Челябинск: Изд-во Чел. Гос. пед. ун-та "Факел", 1996. - 138 с.
123. Лихачев Б.Т. Функция воспитания. - М.: Прометей, 1995. - 282 с.
124. Личность современного подростка: проблемы развития, формирования и воспитания. - СПб, 1991.
125. Личность: определение и описание И Вопросы психологии. - 1992. -№4.
126. Лутанский В.Д. Из опыта воспитательной работы с учащимися, нуждающимися в особых условиях воспитания : методические рекомендации. - Л.: 1980. - 56 с.
127. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М: Просвещение, 1986. - 137 с.
128. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия; искусство отношений: Пер. с англ. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 361 с.
129. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. - Т.5. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. -607 с.
130. Мальковская " Т.Н. Социальная активность старшеклассников.-М.:
131. Мангутов И,С, Уманей Л.И. Организатор и организаторская деятельность. - Л.: ЛГУ, 1975. - 163 с.
132. Махлина СТ., Сысоева Л.С. Материально-художественная деятельность и эстетическое воспитание. - Томск, 1993, - 42 с.
133. Михалычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Дисс, ... д-ра пед. наук. / Бухарский технологический институт. - Бухара. 1991.-48 с.
134. Программирование воспитательных систем: теория-практика / Под
ред. Л.Й.Новиковой, Н.Л.Селивановой. - М.: РОУ, 1995. - 188 с.
135. Морозова О.Ф. Социализация индивида и ее реализация в прострааст-
- венно-временных формах: Ддсс. ... канд филос. наук„ - Красноярск, 1987.-216 с.
136. Мотивы поведения и деятельности / Отв редактор А. А. Бодал ев \ АН СССР. Инстит психологии. -М : Наука, 1988. - 191 с.
137. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - МлИПП, 1997.-365с.
138. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - Пенза: Изд-во Пенз. пед. ун-та, 1993. - 206 с.
139. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. - Мл Педагогика, 1984. - 232 с.
140. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР: В 2т. -М:.1960.-Т2
141. Наин А.Я. Какой быть новой педагогике?: Учебн. пособ. - Челябинск: Юж.Урал. кн. изд-во, 1993. - 212 с.
142. Наин А.Я, Общенаучные понят"*''' в педагогике // Педагогика. - 1992. -
' №7-8.-С. 15-19. у '
143. Наин А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. = Челябинск: Юж.- Урал, кн. изд-во, 1993. - 212 с.
144. Невский И. Профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних // Сов. педагогика.-1991.-№8.-С. 147-149.)
145.
146.. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. - Мл Флинта, 1999-70 с.
147. О положении семьи в РФ - Мл НИИ семти,1998 -84с
148'! Об утверждении основных направлений Государственной социальной
политики по улучшению положения детей в Российской Федерации
до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей): Указ
Президента РФ от 14 сент. 1995 г. // Образ, в документах. - 1996. -
№ l.-C. 13-24.
149. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979, - 159 с
150. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 187 с.
151. Основные направления Государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей): Указ Президента РФ от 14 сет. 1995 г. // Образ, в документах. - 1996. - № I. - С. 13-24.
152. Оскоухова Н.И., Бобнева М.И. Детская и юношеская психология. - М: Наука. 365 с
153. Педагогика: Учеб. пособие.// Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Изд-во РПА, 1996.-638 с.
154. Педагогическая энциклопедия / Под ред. А.И.Каирова, Ф,Н.Петрова. -М.: Советская энциклопедия, 1964,-Т. 1. - 832 с.
155. Педагогическая технология: Программа учебного курса / Под ред. В.А.Сластенина. - М: Педагогика, 1991. - 188 с.
156. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982.-255 с.
157. Петровский А.В. Краткий психологический словарь.-М.,1985.
158. Петровский А.В. Личность в психологии: парадигма субъективности.-Ростов на Дону, 1986.
159. Петровский А.В. Социализация, адаптация,инетериоризация.-М.,
160. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и потребность быть личностью // Вопросы философия, 1982.№3
161. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. - Выпуск 1. - Екатеринбург, i995. -224 с.
162. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. - Выпуск 2. - Екатеринбург, 1996. -340 с.
163. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. М.АХалагузова. - Выпуск 3. - Екатеринбург. Изд-во (£СВ-96", 1998.-352 с.
164. Практикум по педагогике. Под ред З.И.Васильевой .-М.: Просвещение, 1988.=. 118с
165. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский дом "БАХРАХ", 1998. - 672 с.
166. Психологические особенности самодеятельных подростково-юношеских групп: Сборник научных трудов / НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. / Отв. ред. Д.И.Фельдштейн, Л.А.Радзиховский. -М., 1990. - 159 с.
167. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: Педагоги ка-Пресс, 1996. - 440 с.
168. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990 - 404 с.
169. Развитие и диагностика способностей. / Под ред. Л.Г.Алексеевой. -М.: Педагогика, 1991,- 178 с.
170. Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск. (Материалы Российско-Американской научно-практической конференции).-М.,1995.
171. Растова Л.М. Социальная адаптация личности в коллективе. - Дисс. канд. фил. наук., Барнаул, 1973. - 266 с.
172. Рожков М.И. Классному руководителю: учебно-методическое пособие. -М.: 1999.- 18 с.
173. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. - Т.1. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М: Большая Российская Энциклопедия, 1993. -608 с.
174.
175. Рыданова НИ. Педагогика сотрудничества: сущность, принципы (материал в помощь лектору). Мн.: Знание, 1992. - 79 с.
176. Рычкова Н.А.. "Поведенческие расстройства у детей: диагностика, профилактика и коррекция". М.: "Гном-Пресс", 1998- 100с
177.
178. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - М.: Педагогика, 1995. = 167 с.
179. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М. 1983.-120с.
180. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 96 с.
181. Славгородская Е.А. Личностные предпосылки активного включения.-М.,1992.
182. Словарь - справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И.Холстовой. - М.: Педагогика, 1995. - 167 с.
183. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ., науч. ред., изд, на рус. яз. авт. предислов. В.А. Ядов. - М.: Феникс, 1994,— 687 с
184. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 1999. -264 с.
185. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров.-4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989.-1632с.
186. Современная философия: Словарь и хрестоматия. / Под ред. Докт. фи-лос, наук В.П. Кохановского - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 510 с.
187. Современный философский словарь / Под. общей ред. проф. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург; Одиссей, 1996. - 389 с.
] 88. Соколов Э.В. Введение в психоанализ: социокультурный аспект: Учебное пособие для студентов обучающихся по философским и культурологическим специальностям. - СПб.: Лань, 1999. - 102 с.
189. Социально-психиатрическая характеристика различны контактов трудных подростков. Дети с отклонениями в поведении, - М.: 1968
190.
191. Социологический энциклопедический словарь / Ректор-координатор Г.В.Осипов. Издательская группа ИНФА-М НОРМА, 1998. - 420с.
192. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М.: Просвещение, 1988. -230 с.
193. Титов Б.А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения: Учеб. пособ. - Л..: Изд-во ЛГИК, 1991. - 71с.
194. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.- 110 с.
195. Фельдштейн Д.М. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1984. - № 6,-С. 30-35.
196. Фельдштейн Д.И. Проблемы развития личности в современных условиях// Мир психологии и психология в мире,1995,№3,с.5-11.
197. Фельдштейн Д.И. Формирование подростка в подростковом возрасте. - Душанбе, 1973. - 137 с.
198. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. - М.: Педагогика, 1985.-223 с.
199. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. - Материалы заочного "'круглого стола" // Вопросы философии. - 1995. -№11.-С. 3-14.
200.
201. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1987.-590 с.
202. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. - М.: Совет. Энциклопедия, 1989. - 81 5 с.
203. Философский энциклопедический словарь. -М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840 с.
204. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение. 199].-283с.
Информация о работе Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением