Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители и другие социальные структуры, которые работают в данном направлении. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания подростков с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной социально – педагогической реабилитации проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.

Содержание

Введение........... ...........3
Глава I. Исследование проблемы социально педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения
1 .1 Характеристика понятия «подростки девиантного поведения"……
1.2 Условия социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения………………………………………………..
1.3????.......
Глава II. Социально-педагогическая реабилитации подростков
девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Организация работы по социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
2.2. Реа­билитация подростков девиантного поведения в условиях
общеобразова­тельного учреждения Советского профессионального колледжа
2.3.Оценка успешности деятельности соц. педагога в реабилитации
подростков с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Девиации диплом 1.doc

— 841.00 Кб (Скачать)

101.        Кирпичник А.Г. Типы детских и юношеских объединений и особен­ности участия взрослых в организации их .деятельности // Педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров дет­ских, юношеских объединений. -Кострома, 1994. -С. 16-21.

102.                               Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1970. -   391 с.

103.        Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. - Оренбургский педагогический институт, 1992. ~ 62 с.

104.      Кон И.С. Открытие "Я'\-М., 1978.

105.                 Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. -207 с.

106.      Кон И.С. Развитие личности ребенка. - М.: Педагогика, 1987. - 212 с.

107.      Кон И.С. Социализация личности.-М., 1967.             

108.      Кон И.С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. = 386 с.

109.                 Кондратьева СВ. Педагогическая деятельность и понимание учителем учащихся // Педагогическое общение: Республиканский межвузовский научный сборник. Выпуск 4. Мн.: Нар. света, 1994. - 198 с.

110.                 Коненкова Т.Е. Проблемы воспитания подростков. - М.: Знание, 1972. - 56 с.

111.                 Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. — Воронеж.: НПО МОДЭК, 1996 - 224 с.

112.                 Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя.-М. .'Просвещение, 1986.-160 с.

113.                 Кречмер Э. Строение тела и характер.- М.: Педагогика-Пресс, 1995.-607с.

114.                 Крылова Н.Б. Содержание гуманистического образования, - М.: Ака­демия, 1996.- 132 с.

115.                 Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Педагогика,1980. - С.82-117.

116.                 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Уч. пособие. - М.: Нзд-во РОУД996. - 180с.

117.                 Левада Ю.А. Лекции по социологии. Вып. II Информац. бюллетень науч. совета АН СССР по проблемам конкр. соц. исследов. ССН и ИКСИ АН СССР. - М., 1969. - № 6.

118.                 Левитан К.М. Культура педагогического общения: Уч. пособие для высшей школы. - М: Наука, 1994. - 264 с.

119.      Леонтьев А.И. Избранные психологические произведения: в 2 Т. / Под ред. В.В.Давыдова и др. - М: Педагогика, 1983. - Т. 1. - 218 с.

120.       Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.-М.,1975.

121.                Лисовский В.Т. Молодежь и современность. / Предисловие В.А. Ядова и ВТ. Лисовского. - Л.: Знание, 1975. - 200 с.

122.                Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общест­венных объединений в современных условиях. - Челябинск: Изд-во Чел. Гос. пед. ун-та "Факел", 1996. - 138 с.

123.       Лихачев Б.Т. Функция воспитания. - М.: Прометей, 1995. - 282 с.

124.                Личность современного подростка: проблемы развития, формирова­ния и воспитания. - СПб, 1991.

125.                Личность: определение и описание И Вопросы психологии. - 1992. -№4.

126.                Лутанский В.Д. Из опыта воспитательной работы с учащимися, нуж­дающимися в особых условиях воспитания : методические рекомендации. - Л.: 1980. - 56 с.

127.       Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М: Просвещение, 1986. -    137 с.

128.                Лэндрет Г.Л. Игровая терапия; искусство отношений: Пер. с англ. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 361 с.

129.                Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. - Т.5. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. -607 с.

130.                Мальковская " Т.Н. Социальная активность старшеклассников.-М.:Педагогика,1984.

131.                Мангутов И,С, Уманей Л.И. Организатор и организаторская деятель­ность. - Л.: ЛГУ, 1975. - 163 с.

132.                Махлина СТ., Сысоева Л.С. Материально-художественная деятель­ность и эстетическое воспитание. - Томск, 1993, - 42 с.

133.                Михалычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Дисс, ... д-ра пед. наук. / Бухарский технологический институт. - Бу­хара. 1991.-48 с.

134.       Программирование  воспитательных систем: теория-практика / Под

ред. Л.Й.Новиковой, Н.Л.Селивановой. - М.: РОУ, 1995. - 188 с.

135.              Морозова О.Ф. Социализация индивида и ее реализация в прострааст-

- венно-временных формах: Ддсс. ... канд филос. наук„ - Красноярск, 1987.-216 с.

136.       Мотивы поведения и деятельности / Отв редактор А. А. Бодал ев \ АН СССР. Инстит психологии. -М : Наука, 1988. - 191 с.

137.       Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - МлИПП, 1997.-365с.

138.       Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - Пенза: Изд-во Пенз. пед. ун-та, 1993. - 206 с.

139.       Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. - Мл Педагогика, 1984. - 232 с.

140.       Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психо­логии отношений человека // Психологическая наука в СССР: В 2т. -М:.1960.-Т2

141.       Наин А.Я. Какой быть новой педагогике?: Учебн. пособ. - Челябинск: Юж.Урал. кн. изд-во, 1993. - 212 с.

142.              Наин А.Я, Общенаучные понят"*''' в педагогике // Педагогика. - 1992. -
'   №7-8.-С. 15-19.              у '

143.      Наин А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по пе­дагогике. = Челябинск: Юж.- Урал, кн. изд-во, 1993. - 212 с.

144.      Невский И. Профилактика отклонений в поведении несовершеннолет­них // Сов. педагогика.-1991.-№8.-С. 147-149.)

145.                            Немов Р.С. Психология. - Т.1. - М.: Просвещение, 1995. -   574 с.

146..  Никитин В.А. Начала социальной педагогики. - Мл Флинта, 1999-70 с.

147.   О положении семьи в РФ - Мл НИИ семти,1998 -84с

148'!   Об утверждении основных направлений Государственной социальной

политики по улучшению положения детей в Российской Федерации

до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей): Указ

Президента РФ от 14 сент. 1995 г. // Образ, в документах. - 1996. -

№ l.-C. 13-24.

149.       Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979, - 159 с

150.                Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 187 с.

151.                Основные направления Государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей): Указ Президента РФ от 14 сет. 1995 г. // Образ, в документах. - 1996. - № I. - С. 13-24.

152.                Оскоухова Н.И., Бобнева М.И. Детская и юношеская психология. - М: Наука. 365 с

153.                Педагогика: Учеб. пособие.// Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Изд-во РПА, 1996.-638 с.

154.                Педагогическая энциклопедия / Под ред. А.И.Каирова, Ф,Н.Петрова. -М.: Советская энциклопедия, 1964,-Т. 1. - 832 с.

155.                Педагогическая технология: Программа учебного курса / Под ред. В.А.Сластенина. - М: Педагогика, 1991. - 188 с.

156.                Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиз­дат, 1982.-255 с.

157.       Петровский А.В. Краткий психологический словарь.-М.,1985.

158.                Петровский А.В. Личность в психологии: парадигма субъективности.-Ростов на Дону, 1986.

159.       Петровский А.В. Социализация, адаптация,инетериоризация.-М.,1985.

160.                Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и потребность быть лич­ностью // Вопросы философия, 1982.№3

161.                Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. - Выпуск 1. - Екатеринбург, i995. -224 с.

162.                Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. - Выпуск 2. - Екатеринбург, 1996. -340 с.

163.      Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. М.АХалагузова. - Выпуск 3. - Екатеринбург. Изд-во (£СВ-96", 1998.-352 с.

164.      Практикум по педагогике. Под ред З.И.Васильевой .-М.: Просвеще­ние, 1988.=. 118с

165.      Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский дом "БАХРАХ", 1998. - 672 с.

166.      Психологические особенности самодеятельных подростково-юношеских групп: Сборник научных трудов / НИИ общ. и пед. психо­логии АПН СССР. / Отв. ред. Д.И.Фельдштейн, Л.А.Радзиховский. -М., 1990. - 159 с.

167.      Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: Педагоги ка-Пресс, 1996. - 440 с.

168.      Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского. - 2-е изд. - М.: По­литиздат, 1990 - 404 с.

169.      Развитие и диагностика способностей. / Под ред. Л.Г.Алексеевой. -М.: Педагогика, 1991,- 178 с.

170.      Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск. (Материалы Российско-Американской научно-практической конференции).-М.,1995.

171.      Растова Л.М. Социальная адаптация личности в коллективе. - Дисс. канд. фил. наук., Барнаул, 1973. - 266 с.

172.      Рожков М.И. Классному руководителю: учебно-методическое посо­бие. -М.: 1999.- 18 с.

173.      Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. - Т.1. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М: Большая Российская Энциклопедия, 1993. -608 с.

174.                            Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии. - М., 1976. -416 с.

175.      Рыданова НИ. Педагогика сотрудничества: сущность, принципы (ма­териал в помощь лектору). Мн.: Знание, 1992. - 79 с.

176.       Рычкова Н.А.. "Поведенческие расстройства у детей: диагностика, профилактика и коррекция". М.: "Гном-Пресс", 1998- 100с

177.                              Садовский В.Н. Основание общей теории систем. - M.s I974. - 84 с.

178.       Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - М.: Педагогика, 1995. = 167 с.

179.       Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М. 1983.-120с.

180.       Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 96 с.

181.       Славгородская Е.А. Личностные предпосылки активного включения.-М.,1992.

182.       Словарь - справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И.Холстовой. - М.: Педагогика, 1995. - 167 с.

183.       Смелзер Н. Социология / Пер. с англ., науч. ред., изд, на рус. яз. авт. предислов. В.А. Ядов. - М.: Феникс, 1994,— 687 с

184.       Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 1999. -264 с.

185.       Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров.-4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989.-1632с.

186.       Современная философия: Словарь и хрестоматия. / Под ред. Докт. фи-лос, наук В.П. Кохановского - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 510 с.

187.       Современный философский словарь / Под. общей ред. проф. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург; Одиссей, 1996. - 389 с.

] 88. Соколов Э.В. Введение в психоанализ: социокультурный аспект: Учебное пособие для студентов обучающихся по философским и культурологическим специальностям. - СПб.: Лань, 1999. - 102 с.

189.      Социально-психиатрическая характеристика различны контактов трудных подростков. Дети с отклонениями в поведении, - М.: 1968

190.                            Социологический   словарь.   Николас   Лбер-Кромби,   Стивен   Хилл.178 Брайан С.Тернер. - Казань; Изд-во Казан. Ун-та, 1997. - 389 с.

191.       Социологический энциклопедический словарь / Ректор-координатор Г.В.Осипов. Издательская группа ИНФА-М НОРМА, 1998. - 420с.

192.       Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М.: Просве­щение, 1988. -230 с.

193.       Титов Б.А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения: Учеб. пособ. - Л..: Изд-во ЛГИК, 1991. - 71с.

194.       Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.- 110 с.

195.       Фельдштейн Д.М. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1984. - № 6,-С. 30-35.

196.       Фельдштейн Д.И. Проблемы развития личности в современных усло­виях// Мир психологии и психология в мире,1995,№3,с.5-11.

197.       Фельдштейн Д.И. Формирование подростка в подростковом возрасте. - Душанбе, 1973. - 137 с.

198.       Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. - М.: Педагогика, 1985.-223 с.

199.       Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. - Ма­териалы заочного "'круглого стола" // Вопросы философии. - 1995. -№11.-С. 3-14.

200.                              Философский словарь , М.: Советская энцеклопедия:1988

201.       Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1987.-590 с.

202.       Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. - М.: Совет. Эн­циклопедия, 1989. - 81 5 с.

203.       Философский энциклопедический словарь. -М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840 с.

204.       Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учите­ля.- М.: Просвещение. 199].-283с.

Информация о работе Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением