Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:06, дипломная работа
Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители и другие социальные структуры, которые работают в данном направлении. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания подростков с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной социально – педагогической реабилитации проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.
Введение........... ...........3
Глава I. Исследование проблемы социально педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения
1 .1 Характеристика понятия «подростки девиантного поведения"……
1.2 Условия социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения………………………………………………..
1.3????.......
Глава II. Социально-педагогическая реабилитации подростков
девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Организация работы по социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
2.2. Реабилитация подростков девиантного поведения в условиях
общеобразовательного учреждения Советского профессионального колледжа
2.3.Оценка успешности деятельности соц. педагога в реабилитации
подростков с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Список использованной и цитируемой литературы
Абаксин П.Н. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Спб.: Сударыня, 1998: - 128 с.
Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе. - Ростов на Дону, 1989. -140 с. Абдуллина З.А. Проблема свободы личности в процессе ее самореализации. - М/. Просвещение, 1993. - 112 с.
Абраменко И.В. Особенности развития характера школьников подросткового возраста. — М.: Педагогика, 1996. -110 с. Абульханова-Славская К .А. Типология активности личности в социальной психологии. // психология личности в образе жизни. М.: Наука, 1987.-С. 10-14.
Аверин В.А. Психология детей и подростков. - Спб.: ТОО "Реверс", 1994.- 187 с.
Агапов B.C. Становление Я - концепции в системе духовных потребностей подростков. -М.5 1994.
Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений,-М.,!989. Агеев З.Ф. Словарь терминов по социальной работе. - Калуга: КУПИ им. Циолковского, 1992.— 19 с.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: НПО "Прагма'7, 1993.-120 с.
Актуальные проблемы современного детства. - Спб.: изд-во ДОМ, 1992.- 45 с.
Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива. Автореферат дис.канд. пед.наук. - Л., 1988.- 18 с. Алексеева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи. // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. - М., 1989. - С. 140-152. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.- Свердловск: УрГУ, 1986. - 150 с.
15. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. -М.: Йзд-во
Дом Шалвы Амонашвили, 1995.-496 с.
16. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-340 с.
17. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996.- 560 с.
18. Андреева Г.М. Социальная педагогика. - М.: Изд~во МГУ, 1997. -415 с.
19. Арнольдов А.й. Концепция социальной работы. М.: изд-во МГИКа, 1993.-203 с.
20.
21. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание я управление. - М.: Политиздат, 1982. - 432 с.
22. Баженов В.Г; Воспитание педагогически запущенных подростков. -Киев, 1986. - 61 с.
23. Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики в России. - Кострома: Изд-во КГУ, 1999. - 364 с.
24. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1993.- 198 с.
25. Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения несовершеннолетних. Автореф. док. дис. - М, 1989. - 42с.
26. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. - Свердловск: Изд-во СИИЭ 1973. = 138 с.
27. Белкин А.С. Ситуация успеха, Как ее создать? - М.: Просвещение, 1991.- 176 с.
28. Берне Э. Игры, в которые играют люди {психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы).- Л.: Лениздат, 1992. - 344 с.
29. Бернстайн Д. Пятьдесят бизнес-советов подростку. - ML: Крон-ПРЕСС, 1995.
30. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.; Изд-во ИРПО МО РФ, 1995. - 336 с.
31. Битинас Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. - 1993. - №2. - С. 10-15.
32.
33. Блауберг И.В, Проблемы методологии системного исследования. - М., 1970.-270 с.
34. Богословский В.В. Психология воспитания школьников: Учебное пособие для педагогических институтов - Л.: ЛГУ 1974.-164 с.
35. Бодалев А.А. Личность и общение // Избран, труды. - М., 3983. -178 с.
36. Божович Л.И. Воспитание как целенаправленный процесс // Вопр. психол. - 1974.-№1.-С. 18-29.
37. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте, - М.: Просвещение, 1968. - 584 с.
38. Бородин Д.Ю. "Четвертый мир". Программа лагеря социально-психологической помощи подросткам. - М., 1997. - 248 с.
39. Бочарова В.Г. Подростки и взрослые; зона доверия // Нар. образование. - 1990.-№ 9.-С. 8-12.
40. Бочарова В.Г. Социальная работа и социальная педагогика. - М.: РАО, ИР Л, 1993.- 198 с.
41. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Издательство МГУ, 1968.-202 с.
42. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. - М., 1988.
43. Вайзман Н.И. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф, 1996. -158 с.
44. Валиева Т.В. Социализация подрастающего поколения. - Красноярск, Ритм, 1997.-45 с.
45.
78
168
ред. В.М. Канона; АН БССР, Инс-т философии и права. - Минск: Наука и техника, 1987. - 126 с.
46. Васильев Ю.К. Трудовое обучение и воспитание в общеобразовательной школе. М.: 1971. -30 с.
47. Васильева З.И. Воспитание убеждением у школьников в процессе обучения: Учебное пособие к спец курсу. -Л.: 1981.-82 с.
48. Васильева З.И. Изучение личности школьника учителем. - М.: 1991. -36 с.
49.
50. Винникова F.B., Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия, - М., 1991. - 45 с.
51. Владимирова И.М., Овчинников Б.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1994. - №2. - С. 3 3-19.
52. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под ред. А.В.Петровского - М.: Просвещение,] 973.- 288с.
53. Волохов А,В. Социализация ребенка в деятельности детских организаций //Ярославский педагогический вестник. - 1995, - № I. - С.39-44.
54. Вреева Е.В. Политика, дети, рынок. // Социологические исследования. 1993.-№2.-С.35-39.
55. Вульфов Б.З. Воспитание и рынок в переходный период // Педагоги-ка.-1993.-№2.-С.37-
56.
57. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. -479 с.
58. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.-536 с.
59. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Собр. соч. в 6 Т. - 7. 4. - М.: Педагогика, 1984. - 28! с.
78
169
60. Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций.-М.Д960.
61. Выготский Л.С. Собрание сочинений : В 6-ти томах.-М.Д 984.
62. Газман О.С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания.-М.,Педагогика,! 9974.
63. Галагузова М.А. Развитие системы подготовки социальных педагогов в РФ. // Социальный педагог: подготовка и деятельность. Сборник статей. - Челябинск: ЧГПУ, 1994. - С.7-16.
64. Гензбиттель М. На стороне ученика. - Спб., 1998. - 220 с.
65. Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. -М.: 1992.-68 с.
66. Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. - 1996. - № 5. - С, 46-54 .
67. Гессен СИ. Основы педагогики.-Введение в прикладную философию. -М, 1995.-274 с.
68. Гильбух Ю.В., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. - Киев, 1987. - 197 с.
69. Гиппенерейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М, 1995. - 72 с.
70. Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991. - 101 с.
71. Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях "закон", "принцип", "правило" в педагогике U Советская педагогика. - 1971. - № 4. - С. 11-14.
72. Голубев Н.К., Битинас Б Л. Введение в диагностику воспитания. - М.: Педагогика, 1989. - 160 с.
73. Гордин Л.Ю. Методика педагогического воздействия. - М: Просвещение, 1967.- ПО с.
74. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. - Свердловск, 1987. - 87 г
75. Гуманизация воспитания в современных условиях. Под ред. Газмана О.С. и Костенчука И.А. - ML, 1995.
76. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994. - 223 с.
77. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 Т. - Т.4. -M.:Teppas 1995. = 998 с.
78. Дашук И.Н. Социализация подростка в процессе организации учебного времени.-Орел,1997.
79. Джеймс М., Джонгбард Д. Рожденные выигрывать. - М: "Прогресс -Универс", 1995. - 112 с.
80. Диагносика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков./Под ред. С.А.Беличевой. - М., 1996. - 70 с.
81. Диагностика профессиональных способностей: система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. М.: РАО, ДСП, 1994. - 128 с.
82. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М.: Юридическая литература, 1981. - 159 с.
83. Драгунова Т.В- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.,1967.
84. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы: в 2-х ч. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-таэ 1990. - Ч. 3. - 137 с.
85. Дуранов М.Е., Гостев А.Г. Исследовательский подход к профессионально-
86. Ершова А.П. Режессура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, НПО "Модек", 1995. - 62 с.
87. Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. - 1997. - № 2. - С. 9-14.
88.
89. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986. -257 с.
%. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов на Дону, 1997. -
304 с.
91. Зосимовский А.В. Воспитание общественной активности школьника-подростка. Под ред. Гмурмана В.Е. - М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР.-1962.-152 с.
92. Зотова О.И. Проблемы отклоняющегося поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. \ отв. ред. Е. В. Шорохова. - М.: МГУ. - 1992. - 124 с.
93. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Молодежь о себе, о своих сверстниках (социологическое исследование). -Л.: Леннздат, 1969. - 65 с.
94. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика, - М.: Педагогика, 1991. -243 с.
95. Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа.-М.,1974.
96.
97. Каменовская Т.П. Подготовка учителя к педагогической реабилитации детей.-ОмскД 999.-192с.
98. Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 191 с.
99. Караковский В.А. Воспитательная система школьника: педагогические идеи и опыт формирования. - М: НМО Твор. педагогика, 1991. -80 с.
100. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1994. - 222 с.
Информация о работе Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением