Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители и другие социальные структуры, которые работают в данном направлении. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания подростков с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной социально – педагогической реабилитации проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.

Содержание

Введение........... ...........3
Глава I. Исследование проблемы социально педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения
1 .1 Характеристика понятия «подростки девиантного поведения"……
1.2 Условия социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения………………………………………………..
1.3????.......
Глава II. Социально-педагогическая реабилитации подростков
девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Организация работы по социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
2.2. Реа­билитация подростков девиантного поведения в условиях
общеобразова­тельного учреждения Советского профессионального колледжа
2.3.Оценка успешности деятельности соц. педагога в реабилитации
подростков с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Девиации диплом 1.doc

— 841.00 Кб (Скачать)

Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции: осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждения и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений; внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной и цитируемой литературы

Абаксин П.Н. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Спб.: Сударыня, 1998: - 128 с.

Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе. - Ростов на Дону, 1989. -140 с. Абдуллина З.А. Проблема свободы личности в процессе ее самореали­зации. - М/. Просвещение, 1993. - 112 с.

Абраменко И.В. Особенности развития характера школьников подро­сткового возраста. — М.: Педагогика, 1996. -110 с. Абульханова-Славская К .А. Типология активности личности в  соци­альной  психологии.  // психология личности  в образе  жизни.  М.: Наука, 1987.-С. 10-14.

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - Спб.: ТОО "Реверс", 1994.- 187 с.

Агапов B.C. Становление Я - концепции в системе духовных потреб­ностей подростков. -М.5 1994.

Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений,-М.,!989. Агеев З.Ф.  Словарь терминов по социальной работе. - Калуга: КУПИ им. Циолковского, 1992.— 19 с.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: НПО "Прагма'7, 1993.-120 с.

Актуальные проблемы современного детства. - Спб.: изд-во ДОМ, 1992.- 45 с.

Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях вре­менного коллектива. Автореферат дис.канд. пед.наук. - Л., 1988.- 18 с. Алексеева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи. // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. - М., 1989. - С. 140-152. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолет­них.- Свердловск: УрГУ, 1986. - 150 с.

 

15.              Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. -М.: Йзд-во

Дом Шалвы Амонашвили, 1995.-496 с.

16.            Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-340 с.

17.            Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996.- 560 с.

18.            Андреева Г.М. Социальная педагогика. - М.: Изд~во МГУ, 1997. -415 с.

19.            Арнольдов А.й. Концепция социальной работы. М.: изд-во МГИКа, 1993.-203 с.

20.                                   Асмолов А.Г. Психология личности, - ML Изд-во МГУ, 1990. -   367 с.

21.            Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание я управление. - М.: Политиздат, 1982. - 432 с.

22.            Баженов В.Г; Воспитание педагогически запущенных подростков. -Киев, 1986. - 61 с.

23.            Басов Н.Ф., Басова В.М. История социальной работы и педагогики в России. - Кострома: Изд-во КГУ, 1999. - 364 с.

24.            Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1993.- 198 с.

25.            Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения несовершеннолетних. Автореф. док. дис. - М, 1989. - 42с.

26.            Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. - Свердловск: Изд-во СИИЭ 1973. = 138 с.

27.            Белкин А.С. Ситуация успеха, Как ее создать? - М.: Просвещение, 1991.- 176 с.

28.            Берне Э. Игры, в которые играют люди {психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология чело­веческой судьбы).- Л.: Лениздат, 1992. - 344 с.

29.            Бернстайн Д. Пятьдесят бизнес-советов подростку. - ML: Крон-ПРЕСС, 1995.

30.            Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.; Изд-во ИРПО МО РФ, 1995. - 336 с.

31.            Битинас Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. - 1993. - №2. - С. 10-15.

32.                                   Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: МПА, 1994. - 165 с.

33.            Блауберг И.В, Проблемы методологии системного исследования. - М., 1970.-270 с.

34.            Богословский В.В. Психология воспитания школьников: Учебное по­собие для педагогических институтов - Л.: ЛГУ 1974.-164 с.

35.            Бодалев А.А. Личность и общение // Избран, труды. - М., 3983. -178 с.

36.            Божович Л.И. Воспитание как целенаправленный процесс // Вопр. психол. - 1974.-№1.-С. 18-29.

37.            Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте, - М.: Просвещение, 1968. - 584 с.

38.            Бородин   Д.Ю.   "Четвертый   мир".   Программа   лагеря   социально-психологической помощи подросткам. - М., 1997. - 248 с.

39.            Бочарова В.Г. Подростки и взрослые; зона доверия // Нар. образова­ние. - 1990.-№ 9.-С. 8-12.

40.            Бочарова В.Г. Социальная работа и социальная педагогика. -    М.: РАО, ИР Л, 1993.- 198 с.

41.            Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Издательство МГУ, 1968.-202 с.

42.            Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. - М., 1988.

43.            Вайзман Н.И. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф,   1996. -158 с.

44.            Валиева Т.В. Социализация подрастающего поколения. - Красноярск, Ритм, 1997.-45 с.

45.                                   Вардомацкий А.П. Моральная регуляция поведения личности / Под



78

 

168

ред. В.М. Канона; АН БССР, Инс-т философии и права. - Минск: Нау­ка и техника, 1987. - 126 с.

46.            Васильев Ю.К. Трудовое обучение и воспитание в общеобразователь­ной школе. М.: 1971. -30 с.

47.            Васильева З.И. Воспитание убеждением у школьников в процессе обучения: Учебное пособие к спец курсу. -Л.: 1981.-82 с.

48.            Васильева З.И. Изучение личности школьника учителем. - М.: 1991. -36 с.

49.                                    Верницкая Н.Н. Работа с трудными детьми. М. 1986. 44с.

50.            Винникова F.B., Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимо­действия, - М., 1991. - 45 с.

51.            Владимирова И.М., Овчинников Б.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1994. - №2. - С. 3 3-19.

52.            Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для сту­дентов педагогических институтов/ Под ред. А.В.Петровского - М.: Просвещение,] 973.- 288с.

53.            Волохов А,В. Социализация ребенка в деятельности детских органи­заций //Ярославский педагогический вестник. - 1995, - № I. - С.39-44.

54.            Вреева Е.В. Политика, дети, рынок. // Социологические исследования. 1993.-№2.-С.35-39.

55.            Вульфов Б.З. Воспитание и рынок в переходный период // Педагоги-ка.-1993.-№2.-С.37-40.

56.                                    Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. - М.: Новая школа. 1994.

57.            Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. -479 с.

58.            Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.-536 с.

59.            Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского разви­тия. Собр. соч. в 6 Т. - 7. 4. - М.: Педагогика, 1984. - 28! с.



78

 

169

60.            Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций.-М.Д960.

61.            Выготский Л.С. Собрание сочинений : В 6-ти томах.-М.Д 984.

62.                    Газман О.С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания.-М.,Педагогика,! 9974.

63.                    Галагузова М.А. Развитие системы подготовки социальных педагогов в РФ. // Социальный педагог: подготовка и деятельность. Сборник статей. - Челябинск: ЧГПУ, 1994. - С.7-16.

64.            Гензбиттель М. На стороне ученика. - Спб., 1998. - 220 с.

65.                    Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. -М.: 1992.-68 с.

66.                    Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. - 1996. - № 5. - С, 46-54 .

67.                    Гессен СИ. Основы педагогики.-Введение в прикладную философию. -М, 1995.-274 с.

68.                    Гильбух Ю.В., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. - Киев, 1987. - 197 с.

69.            Гиппенерейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М, 1995. - 72 с.

70.            Глассер У. Школа без неудачников. - М.: Прогресс, 1991. - 101 с.

71.                    Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях "закон", "принцип", "правило" в педагогике U Советская педагогика. - 1971. - № 4. - С. 11-14.

72.                    Голубев Н.К., Битинас Б Л. Введение в диагностику воспитания. - М.: Педагогика, 1989. - 160 с.

73.                    Гордин Л.Ю. Методика педагогического воздействия. - М: Просве­щение, 1967.- ПО с.

74.                    Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. - Свердловск, 1987. - 87 г

75.                    Гуманизация воспитания в современных условиях. Под ред. Газмана О.С. и Костенчука И.А. - ML, 1995.

76.            Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994. - 223 с.

77.            Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 Т. - Т.4. -M.:Teppas 1995. = 998 с.

78.            Дашук И.Н. Социализация подростка в процессе организации учебно­го времени.-Орел,1997.

79.            Джеймс М., Джонгбард Д. Рожденные выигрывать. - М: "Прогресс -Универс", 1995. - 112 с.

80.            Диагносика и коррекция нарушений социальной адаптации подрост­ков./Под ред. С.А.Беличевой. - М., 1996. - 70 с.

81.            Диагностика профессиональных способностей: система профессио­нального отбора социальных педагогов и социальных работников. М.: РАО, ДСП, 1994. - 128 с.

82.            Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности не­совершеннолетних. - М.: Юридическая литература, 1981. - 159 с.

83.            Драгунова Т.В- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.,1967.

84.            Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоре­тические основы: в 2-х ч. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-таэ 1990. - Ч. 3. -  137 с.

85.            Дуранов М.Е., Гостев А.Г. Исследовательский подход к профессио­нально-педагогической деятельности. - Челябинск: ЧелГУ, 1996. -72 с.

86.            Ершова А.П. Режессура урока, общения и поведения учителя. Воро­неж, НПО "Модек", 1995. - 62 с.

87.            Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического иссле­дования // Педагогика. - 1997. - № 2. - С. 9-14.

88.                                   Закон РФ "Об образовании'1 / Вестник образования. - 1996. - № 1.

89.            Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986. -257 с.

%.     Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов на Дону,  1997. -

           304 с.

91.            Зосимовский А.В. Воспитание общественной активности школьника-подростка. Под ред. Гмурмана В.Е. - М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР.-1962.-152 с.

92.            Зотова О.И. Проблемы отклоняющегося поведения // Психологиче­ские проблемы социальной регуляции поведения. \ отв. ред. Е. В. Шорохова. - М.: МГУ. - 1992. - 124 с.

93.            Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Молодежь о себе, о своих сверстни­ках (социологическое исследование). -Л.: Леннздат, 1969. -     65 с.

94.            Ингенкамп К. Педагогическая диагностика, - М.: Педагогика, 1991. -243 с.

95.            Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа.-М.,1974.

96.                                    Каган М.С. Деятельность человека. - М.: Политиздат, 1974. - 326 с.

97.            Каменовская Т.П. Подготовка учителя к педагогической реабилита­ции детей.-ОмскД 999.-192с.

98.            Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 191 с.

99.            Караковский В.А. Воспитательная система школьника: педагогиче­ские идеи и опыт формирования. - М: НМО Твор. педагогика, 1991. -80 с.

100.        Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1994. - 222 с.

Информация о работе Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением